Конспект урока по русскому языку Правописание слов с парными по звонкости-глухости согласными в корне слова

Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс
Разработала: учитель начальных классов Анисимова Л.В.
(УМК «Школа России»)
Дата: 18.02.2016
Класс: 2а
Ученик: Карабанов Даниил
Тема: Правописание слов с парным по звонкости-глухости согласным звуком в корне слова.
Цель занятия: организация деятельности учащегося по изучению правила правописания слов с парным по звонкости-глухости звуком в корне.
Задачи:
(направленные на достижение личностных результатов обучения)
развитие навыков самостоятельности, самоконтроля, воспитание интереса к предмету;
(направленные на достижение метапредметных результатов обучения)
поиск и выделение необходимой информации, развитие речи, мышления воображения, наблюдательности, умения находить, анализировать информацию и преобразовывать ее, построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков.
(направленные на достижение предметных результатов обучения)
повторить понятие «парные согласные звуки», познакомить с правилом правописания парных согласных звуков в корне слова, сформировать умение пользоваться полученными знаниями на практике.
Тип занятия: изучение нового материала.
ЭОР: презентация «Парные согласные в корне слова», игра-тренажёр «Цветы Красной Шапочки», электронная физминутка для глаз «Снежинки».






Этапы
урока
Ход занятия
Содержание деятельности
ученика

I. Мотивация
к учебной деятельности.
Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне с целью актуализации требований к успешному осуществлению учебной деятельности.


- Здравствуйте,
- Посмотри, кто пришёл к нам гости на урок?
- Какие они?
- Мы с тобой тоже постараемся, чтобы в течение урока создалось хорошее настроение. А для этого нужно, чтобы у нас с тобой всё получилось?

смайлики
весёлые



II. Актуализация знаний.
Цель: создание ситуации открытого незнания для осознания своего незнания круга явлений, которым учащийся пока не может дать объяснение.


- Как называется маленькая серенькая птичка с коричневато-серым оперением?
- Как называется плод яблони?
- Небольшой домик для скворца, укреплённый на шесте или дереве вблизи дома.
- Лиственное дерево с белой корой.
- Замёрзшая вода.
- Тонкий стержень с заострённым концом, употребляемый для стрельбы из лука.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
- Выполни самопроверку (показ слов на слайде)
- Какие ошибки допустил?
Распредели данные слова на группы (устно). По какому признаку ты распределил слова?
Какое слово лишнее?
воробей

яблоко
скворечник

берёза
лёд
стрела


проверяемые безударные гласные, непроверяемые безударные гласные




лёд

III. Определение и постановка учебной задачи.
Цель: организация фиксации образовательной цели и темы урока.


- Почему это слово не вошло ни в одну, ни в другую группу? А возникла ли трудность при написании данного слова? Какая? Знаешь ли ты это правило? Тогда какую задачу поставим на уроке?
- Сегодня ты узнаешь правило правописания парных согласных в корне слова.

Это какое-то другое правило
Да, возникла. Не понятно, что писать на конце слова
нет
узнать новое правило
·



IV. «Открытие нового знания»
Цель: организация деятельности учащихся по изучению нового материала


- Но сначала понаблюдаем за словом «лёд». Ты сказал, что возникла трудность в написании буквы на конце.
А какой звук мы слышим на конце? А какую пишем букву?
А что это за буквы, как мы их называем?
- Повторим, какие буквы в русском языке называются парными (по слайду). С этими согласными и возникает трудность при написании слов. Но эту трудность можно решить. Прочитай самостоятельно правило на с. 19.
Сделай вывод.
Как?
Прочитаем правило на с. 22
- Как проверить слово «лёд»?



[т], д
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Парные по звонкости-глухости
Д-т, з-с, ж-ш, б-п, в-ф, г-к
Эти слова можно проверять

Льды, льда

V. Физкульт-минутка
Цель: создать условия для снятия напряжения.


13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


VI. Первичное закрепление
Цель: различение новой орфограммы среди других орфограмм


- Чтобы научиться правильно писать слова с данной орфограммой, сначала нужно научиться отличать эту орфограмму от всех остальных. Посмотри на слайд и назови слова с новой орфограммой «парные согласные в корне слова».
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
-Докажи, что парные согласные написаны правильно.
- Запиши слова по памяти.
- Вернёмся к слайду и проверим правильно ли ты написал слова.









Подберу проверочные слова: дубы, гаражи, снега, ястребы, друга

VII. Самостоятельная работа
Цель: создать условия для самостоятельной работы учащегося.


- А вот на следующем слайде я, наверное, не на ту кнопку нажала, посмотри внимательно, что произошло?
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
- Переставь слова, чтобы получилось предложение. Запиши в тетрадь.
- Найди в предложении слово с орфограммой парные согласные в корне слова.
- Где находится парный согласный?
- Как проверить?
- Какой сделаешь вывод?

- слова перепутались




У кошки острые зубки и зоркие глазки.

Зубки, глазки
В середине слова
Зубы, глаза
- Парные согласные могут быть не только в конце, но и в середине слова

VIII. Повторение.
Цель: организовать деятельность по повторению нового материала


- Чтобы повторить материал поиграем в игру «Парные согласные»
- Работает по игре-тренажёру


IX. Подведение итогов. Рефлексия деятельности
Цель: организовать деятельность по самостоятельному поиску информации по теме урока.


- Было ли тебе интересно сегодня на уроке?
- Что показалось тебе трудным?
- Что было легко?
- Занятие окончено. Спасибо за работу.


X.
Домашнее задание
С.21 прочитать правило, с.20 упр.32




15