Семинар-практикум для педагогов дошкольников


Семинар – практикум
Составила
воспитатель первой
квалификационной категории
М.Г.Кулик
Г. Тимашевск
Краснодарский край
Цель:
приложение максимума усилий для приобретения и развития профессиональных знаний и навыков педагогов .
Задачи:
- проявление инициативы в поиске новых педагогических технологий, направленных на повышение эффективности работы;
- умение взаимодействовать с другими работниками, решать проблемы объективно и бесконфликтно, строить взаимоотношения на основе уважения к личности, обеспечивать благоприятный климат в трудовом коллективе.
- использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями.
Оборудование:
Рабочие пластины Lego, карточки с изображением русских народных сказок, конструктор Lego-sistem, Lego-Duplo.
Предварительная работа:
- изучение нормативно правовых документов: ФГОС ДО, СаН ПиН.
- ознакомление с историей возникновения LEGO.
- оформление памяток для педагогов.
Ход работы:
Организационный момент:
Изменения в социально-экономической сфере общества вызвали необходимость обновления образовательной системы. Так, кардинально изменился взгляд на дошкольное образование. Предполагается новое содержание профессионально-педагогической деятельности, готовность осваивать и внедрять инновации, востребованные современной образовательной ситуацией, повышение мастерства воспитателей как приоритетное направление методической работы, представляющей важное звено в системе повышения квалификации педагогических кадров.
Порой на организацию мероприятий тратится много сил, а отдача ничтожна мала. Вероятно, традиционные формы методической работы, в которых главное место отводится докладам и выступлениям, утратили свое значение из-за их недостаточно эффективной обратной связи. Сегодня необходимо использовать активные формы работы, позволяющие вовлекать педагогов в деятельность и диалог.
1часть. Теоретическая.
- Для чего предназначены конструкторы Lego
(Конструкторы Lego помогают детям почувствовать себя настоящими исследователями, конструкторами, предоставляют возможность сделать первые шаги в изучении науки и техники и познакомиться с основными принципами конструирования).
- Соответствуют ли конструкторы Lego требованиям ФГОС ДО (программа Lego может быть реализована в трех моделях: в обязательной части основной образовательной программы ДОО , в вариативной части ООП, в режиме студийно-кружковой работы, и как дополнительная образовательная услуга за рамками ООП ДОО.
- Какая страна является исторической родиной конструктора Lego
(Компания была основана в 1932 году. Её основателем стал датчанин Оле Кирк Кристиансен, являвшийся в то время бригадиром плотников и столяров. Компания ).
- В каких образовательных областях может быть использованы конструкторы Lego(познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое).
- Какие принципы используются при проведении НОД с использованием конструктора Lego (принцип сотрудничества детей и взрослых, алгоритм организации проектной деятельности, научности, наглядности, доступности, систематичности, последовательности, поэтапности, принцип развивающего обучения, принцип учета возрастных особенностей).
- Какие наборы конструкторы Lego могут использоваться в дошкольных образовательных организациях (Lego-sistem, Lego-Duplo).
- С чего стоит начать работу с конструктором Lego ( каждое задание начинается с короткого рассказа который помогает детям понять проблему и попытаться найти самый удачный способ её решения).
- Чему способствует работа с конструкторы Lego (Интелекуальному и творческому развитию дошкольников путем реализации образовательных инициатив Lego).
2 часть. Практическая ( Как Lego поможет решить проблему с родителями).
Одна из проблем, с которой встречаемся мы, воспитатели, в своей работе, - это проблема оказания помощи родителям в воспитании детей. С одной стороны, в некоторых ситуациях бывает очень трудно дать какие-либо конкретные советы родителям. С другой стороны, когда педагоги все же дают рекомендации, многие родители не воспринимают их должным образом, не всегда реагируют на них, не всегда понимают их правильно. Несомненно, перед многими педагогами встает вопрос о том, как давать советы родителям, как научиться оказывать им реальную помощь.
Я, предлагаю Вам одинаковое количество деталей конструктора Lego-sistem и задам одно задание: не глядя на соседа и не обсуждая работу изготовить из предлагаемых деталей «уточку»
У всех получились разные «уточки». Это говорит о том, что каждая из Вас видит мир по-разному, к одинаковым событиям, вопросам вы по-разному относитесь.
Один из психологов, Джордж Келли (1905-1966) считал, что любой человек — это своеобразный исследователь, стремящийся понять, интерпретировать, предвидеть и контролировать мир своих личных переживаний, делающий вывод на основе своего прошлого опыта и строящий предположения о будущем. И хотя объективная реальность существует, люди осознают ее по-разному, поскольку любое событие можно рассматривать с разных сторон. Соответственно предоставляется большой набор возможностей в интерпретации внутреннего мира переживаний или внешнего мира практических событий.
Так и родители в момент, когда вы предлагаете им помощь в воспитании детей, они не считают это главной задачей на этот момент. Одних родителей такое предложение педагога вгоняет в депрессию (ещё одна проблема на жизненном пути), других приводит в ярость (будешь мне ещё указывать), а третья группа и вовсе скажет (тебе надо – ты и решай). Поэтому сегодня мы с вами должны понимать, что умение найти нужное время для решения проблемы, подойти к родителю с пониманием вопроса, заданного в нужное время поможет избежать непредвиденных проблем и донести необходимую информацию до родителя. Умение найти нужное время и подход помогает при решении педагогических задач, способствует улучшению взаимопонимания между людьми.
3 часть. Практическая. (Взаимодействие в коллективе).
Работая вместе мы понимаем, что эффект нашей работы состоит от взаимной зависимости друг от друга и понимания важности выполнения одного дела всем коллективом.
Одной из важнейших задач дошкольного учреждения является создание благоприятного морально – психологического взаимодействия и сотрудничества. Только творчески работающий коллектив педагогов способен обеспечить высокий уровень воспитательно-образовательной работы с детьми и формирования творческой личности ребенка.
Сегодня, я вам предлагаю разбиться на небольшие подгруппы, в которых будут присутствовать и молодые педагоги, и педагоги имеющие опыт работы с детьми. и выполнить работу. У каждой группы имеется сюжетная картина. Ваша цель: 1. Придумать рассказ по картине .
2. Составить панораму с объемными объектами на переднем плане.
3. Представление композиций.
И так, подведем итог, в каждой группе были педагоги имеющие опыт, которые подсказывали молодым специалистам более удачное решение проблемы и молодые педагоги, вносящие в микроколлектив новый, свежий взгляд на проблему. Поэтому важным решением нашей с вами игры следует тот итог, что работа в команде требует согласованных действий, педагог должен уметь слышать и слушать не только коллег по работе имеющих опыт, но и новичков.
Вывод:
Во-первых, воспитатель должен уметь ладить не только с детьми, но и с коллегами. Педагог с опытом должен понимать проблемы, вникать в интересы молодого поколения, а новичок должен наладить контакт с коллективом, выслушивать точку зрения коллеги, контролировать эмоции.
Любой педагог должен так демонстрировать партнерские отношения, чтобы ни кто из коллег не стеснялся удовлетворить собственные интересы и подойти даже с малейшим затруднением к любому из членов коллектива.
Во-вторых, воспитатель должен уметь общаться с родителями, решать конфликты, прислушиваться к разным мнениям и пожеланиям. Ни один вопрос не должен быть оставлен без ответа. Воспитатель должен давать рекомендации по воспитанию каждого малыша.
 
         Отмечая роль педагога, влияния его собственной личности, индивидуальности на воспитание детей, В.А. Сухомлинский писал: «Без одухотворения живой мыслью и увлеченностью педагога остается мертвой схемой. Ибо с того момента, как маленький человек сделал первый шаг по земле, он начинает сравнивать себя тем, кто его воспитывает, предъявляет ему требования, вкладывает в него свои духовные силы, хочет выделить свой идеал». Профессия воспитателя сложна и ответственна.