Самоанализ урока по химии на тему Кремний и его соединения


Самоанализ урока «Кремний и его соединения»
Класс: 9
Тема урока: Кремний и его соединения.
Тип урока: Урок изучения нового материала
Структура урока включает в себя следующие элементы: организационную часть; изложение нового материала; лабораторный опыт, первичное закрепление новых знаний, применение их на практике и инструктаж по домашнему заданию.
Преподавание химии в 9 классе ведется по программе О.С. Габриеляна, 2 ч в неделю. Данный урок является 45 по счету и 21-м в разделе «Неметаллы». По теме «Кремний» запланирован еще один урок («Применение кремния и его соединений»). Урок дан по плану.
В 9а классе 15 учащихся, присутствовали ____.  Качество знаний по химии – 67% ( 4 ученика – на оценку «5», 6 – на «4», 5 – на «3»). 7 учащихся выбрали химию для сдачи ОГЭ  по выбору в 2016г. На уроках химии  активно работают 8 учащихся, 3 – менее активно, остальные – пассивны. К подготовке к урокам относятся соответственно.
   Цели урока:
 1. Образовательная: Дать общую характеристику кремния, рассмотреть его природные соединения; провести сравнительный анализ c соединениями углерода; сформировать представление о свойствах кремния.
  2. Воспитательная: Продолжить формирование мировоззрения о химической составляющей естественно – научной картины мира на примере неметаллов, и в частности, кремния; воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества.
3. Развивающая:  Продолжить формирование положительных мотивов учения, развитие логической памяти, внимательности, самостоятельности при выполнении заданий.
       Планируемые результаты: уметь характеризовать элемент кремний на основании его положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева и строения атома; знать физические и химические свойства кремния, его важнейшие природные соединения; уметь составлять уравнения химических реакций с участием кремния и уравнивать их методом электронного баланса, проводить сравнительный анализ двух оксидов: углерода и кремния.
      Цели соответствуют требованиям программы, охватывают все содержание урока.
Организационная часть заключалась в проверке наличия учащихся на уроке, наличия необходимых принадлежностей, в настрое на работу учащихся, готовности учебного кабинета к занятию.
Изучение нового материала включало элементы ФГОС: начиналось с наводящих вопросов, показывающих связь его с ранее пройденным материалом, подведение учащихся к самостоятельному формулированию новой темы, определению актуальности темы урока.
При изучении новой темы упор делался на имеющиеся у учащихся знания и умения, особое внимание акцентировалось на практическую значимость получаемых знаний.
Закрепление материала проведено в форме беседы, а также в виде самостоятельной работы учащихся - у доски  и в тетрадях. Закрепление материала позволило выяснить, что учащиеся в основном  поняли новый материал, помогло выявить ошибки в его понимании и исправить их.
По домашнему заданию был дан  подробный инструктаж, д/з предполагает  выбор заданий по степени сложности (осуществлен дифференцированный подход). Цель его - закрепить знания учащихся путем самостоятельной работы во внеурочное время.
        На уроке использовались различные формы работы: фронтальная, дифференцированная, групповая, лабораторный эксперимент.
        Все этапы урока логически связаны между собой.  При работе над основной темой урока использовались следующие методы обучения:
- объяснительно – иллюстративный,
- репродуктивный,
- наглядный (демонстрация слайдов);
- частично – поисковый,
-химический эксперимент.
Способы:
- работа с учебной литературой, дидактическим материалом,
- работа у доски,
- применение ИКТ.
    Оптимальная работоспособность учащихся на уроке достигалась путём чередования видов учебной деятельности на различных этапах урока и спокойной доброжелательной обстановкой. Всё это обеспечило предупреждение перегрузки учащихся. Работа проходила в сотрудничестве с учителем.
Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому, рационально  использовалось  время на уроке.
     В целом урок прошел успешно, проведена рефлексия в конце урока. План урока и его цели были реализованы полностью.
        В дальнейшей работе необходимо совершенствовать методы и приемы работы с учащимися в урочное и внеурочное время, стимулировать познавательную активность в учебе для последующих положительных результатов по предмету, уделить большое внимание подготовке  к  ОГЭ-2016.
Дата: 18.02.2016г.                                                             Учитель: