Занятие по песочной терапии Сказочная страна! для детей средней группы в детском саду.


Занятие по песочной терапии для детей раннего возраста.
Тема: «Песочная поляна»Программное содержание:1. Учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова «шершавый, твердый, мягкий.»2. Развивать у детей мелкую моторику рук, восприятие, мышление, фантазию.3. Закрепить названия цветов, животных, кто как кричит.4. Воспитывать бережное обращение с песком.Оборудование:Песочница, ширма, ведерко с песком, сито, игрушки по количеству детей, совочки, воронки, цветочки, воздушные шары на каждого ребенка, ручеек.Ход занятия:В-ль: Дети входят в группу под музыкуРебята, посмотрите как много гостей пришло к нам в группу! Поздороваемся с гостями.Дети: Здравствуйте.В-ль: Дети! Посмотрите, что это на небе?!Дети: Солнце.В-ль: Какое доброе сегодня солнце.Музыка1. Солнышко встало (круговое движение перед собой)Утро настало2. Утро настало (дети машут руками)Птицы проснулись3. Птицы запели (руки вверх - потянулись)Дети проснулись4. Дети проснулись (дети улыбаются друг другу)Улыбки повсюдуВ-ль: Здравствуй солнышко! (Дети здороваются)Дети: Здравствуй солнышко.В-ль: Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?Дети: Да!В-ль: Ребята, а что же это солнечный лучик держит?Дети: Шарик!В-ль: А какой же это цвет? Дайте мне скорей ответ!Дети: Красный.В-ль: Красный цвет с собой зовет, и заданье нам дает. Ребята посмотрите, что это?Дети: Шарики.В-ль: А сколько шариков (много или мало)?Дети: Много.В-ль: Ребята надо красные шарики в 1-у корзину собрать и солнышку отдать. А остальные шарики собрать в другую корзинку.В-ль: Молодцы. А что это за цвет дайте солнышку ответ.Дети: Красный, желтый, синий, зеленый.В-ль: Правильно. Мы с заданием справились, солнышку понравилось!В-ль: Дети, а солнышко на месте не стоит оно дальше идет и с собой нас зовет. (Идем за солнцем).В-ль: Дети, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеек! (Журчание ручейка на кассете)В-ль: А как же нам через него перейти?Дети: Перепрыгнуть, построить мостик.В-ль: Правильно, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеек. (Хвалит детей). кВ-ль: Вот мы и пришли. Какая красивая поляна. Послушайте ,как здесь тихо .Кругом один песок. Но этот песок не простой ,он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить . Песочек может показать детям много интересных игр. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком.-Песок в рот брать можно?-Разбрасывать можно?-Кушать его можно?-А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?-Шершавый или гладкий?-Сухой или мокрый? -Мягкий или твёрдый?-Песок шершавый, сухой , мягкий.-Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.-Здравствуй, песок!- Послушайте…Он с вами здоровается , только очень-очень тихо. Давайте его развеселим.Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.-Давайте его погладим между ладонями.- Возьмите за руки песок крепко- крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем за руки крепко -крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков и опять отпустим .-Посмотрите ,к нам в гости пришли игрушки .Они любят прятаться в песке .Давайте сыграем с ними в песочные прятки Сейчас вы закроете глаза, а они спрячутся в песок. После того, как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра»,вы должны их найти в песке .Вы можете раскапывать песок пальчиками.Дети находят игрушки ,помогают друг другу в поиске.-Что вы нашли в песочке?-Молодцы, игрушкам очень понравилось с вами играть.-Я очень горжусь вами! Вы так старались ! Посмотрите, как светятся у них глазки ,они улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ.-А ещё в нашей песочной стране идут необычные песочные дожди . Это очень приятно. Смотрите, как это происходит. Подставьте свои ладошки под песочный дождик. -Песочный дождик, кап- кап- кап. Ты не капай долго так.- А теперь как только пойдет дождик, вы спрячете свои ладошки, сожмёте их в кулачок. На нашей полянке пусто ,здесь не растут цветочки .Давайте позовем дождик, который поможет нам все оживить, ведь у дождика все капли волшебные.Каждому ребенку выдается воронка и совок. Дети с помощью их начинают поливать песок.-Песочный дождик лей веселей!Песочных капель не жалей.Для цветов ,для полейИ для маленьких детей. Вот и дождь совсем прошел.Стало всем нам хорошоИ солнце засветилосьЗасияло, заискрилось.В-ль: А вам дети понравилось наше путешествие с солнышком?Дети: Да!Солнышко чудесное,Очень интересное,С нами пело, и играло,Нам задания давало,Но солнышку пора идти дальшеИ нам пора возвращается в детский сад. (Возвращаемся).Ребятки, а солнышко то нам приготовило подарки красивые и яркие. В корзинке. Дети угощаются.