Тест по темам Великая российская революция.1917-1921гг. Сталинская модель модернизации: CCCР в 1920-е -1930-е гг


История, 9 класс. Вариант I
ЧАСТЬ I.
1. Установите соответствие между именами руководителей «Белого движения» и районами расположения их армий: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
РУКОВОДИТЕЛИРАЙОНЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ АРМИЙ
А) А.В.Колчак1) Северный Кавказ, Кубань, Дон
Б) А.И.Деникин2) Прибалтика
В) Н.Н.Юденич3) Урал и Сибирь
4) север Европейской России
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В
2. Какие партии действовали в России в 1917 г.? Найдите в приведённом ниже списке две партии и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Конституционно-демократическая партия
2) Партия социальной справедливости
3) Партия социалистов-революционеров
4) Аграрная партия России
5) Демократический союз
3. Запишите термин, о котором идёт речь.
«Система заготовок сельскохозяйственной продукции в 1919-1920гг. Заключалась в обязательной сдаче крестьянами государству по твёрдым ценам всех излишков хлеба и других продуктов».
Ответ: _____________________________________________________.
4. Сравните экономическую политику Советского государства в период «военного коммунизма» и в период НЭПа. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия.
1) развитие денежного обращения в экономике
2) попытки полностью ликвидировать частную торговлю
3) сохранение ведущих позиций государства в промышленности
4) ведущая роль мелкого крестьянского хозяйства в сельскохозяйственном производстве
Черты сходства Черты различия
5. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют процессы, проходившие в СССР в 1930-х гг.
1) индустриализация, 2) коллективизация, 3) приватизация, 4) раскулачивание,
5) культурная революция
Найдите и укажите порядковый номер термина, «выпадающего» из этого ряда.
Ответ: ___________________________________________________.
ЧАСТЬ II.
Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 1, 2.
Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.
Из письма большевика М. Фрумкина
«Ухудшение нашего внутреннего положения в стране связано, прежде всего, с деревней, так как она, за исключением небольшой части бедноты, настроена против нас. Все это стало результатом последних решений, принятых на уровне Политбюро и общей политики нашего руководства.
Что сделать в ближайшее время: установить революционную законность. Недопустимо на 11-м году Советской власти, чтобы власти издавали такие постановления, которые формально являются законами, а по существу являются издевательством над законностью. Мы должны бороться с кулаком путём снижения его накоплений, путём увеличения налогов, путём высвобождения из-под его экономического влияния (отсюда и политического) середняка и бедноты. Мы не должны поддерживать кулака экономически, но совсем не нужно его «раскулачивать», доколачивать его хозяйство. Отсюда внимание и помощь в первую очередь, а не в десятую единоличным хозяйствам. Необходимо дать возможность приобретать машины и единоличным хозяйствам, а не только коллективам…»
1. Укажите год, когда был написан документ. Кто в тот период руководил страной?
2. Найдите в тексте первого абзаца и выпишите в виде отдельного предложения проблему, пути решения которой изложены во втором абзаце. Укажите три способа решения проблемы, предложенные автором.
_____________________________________________________________________________
3. В период Гражданской войны две крупные силы – «красное» и «белое» движения – столкнулись друг с другом в борьбе за власть. Силы, противостоявшие друг другу, имели различные взгляды на пути развития страны. Однако ряд историков считает, что «красные» и «белые» использовали в борьбе друг с другом схожие методы. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих данную точку зрения.