Конспект занятия по конструированию в старшей группе Домик для любимой игрушки


Частное детское образовательное учреждение « Акварель».
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Домик для любимой игрушки».
Провела:
Кравцова И.А.
Новосибирск 2016 год.
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Домик для любимой игрушки».
Тема: « Домик для любимой игрушки».
Цель: Формирование умения создавать объект из конструктора в соответствии со схемой.
Задачи:
1. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.
2. Упражнять «читать» чертежи деталей.
3. Научить устанавливать последовательность выполнения работы, соблюдать данную последовательность.
4. Содействовать формированию функции самоконтроля – ребенок сравнивает постройку со схемой, видит ошибки, исправляет их.
Предварительная работа: рассмотрение разных видов построек.
Ход занятия:
Мой дом.Посмотрите: это дом-С крышей, дверью и окном,И с крылечком, и с трубой,Цвет у дома – голубой.Заходите смело в дом!- Приглашаете? Войдем!Ребята, сегодня дети другой группы сооружали постройки для малышей по схемам. Но их срочно вызвали на репетицию, и я прошу вас помочь мне достроить то, что начали ребята. Но посмотрите, я предложила ребятам разные схемы, они выбрали, и начали строительство – но не закончили; и, посмотрите, на всех столах не по одной схеме – по какой же строить? Разбирать постройки нельзя, нужно достроить начатые постройки и это будет ваш общий подарок малышам. Как быть?
Нужно сравнить схемы и начатые постройки. Дети анализируют схемы и постройки, выбирают нужную. Педагог активизирует мыслительную деятельность вопросами.
- Как ты догадался, что твоя постройка начата строиться по этой схеме?
- Почему ты выбрал эту схему?
- Ты уверен, что строить надо по этой схеме?
Дети достраивают по схемам, педагог следит за точностью выполнения: подбор деталей, правильность установки.

- Какие детали ты использовал для постройки?
- Почему ты взял именно эту деталь конструктора?
А сейчас я предлагаю вам дополнить свои постройки. На подносах лежат детали, которыми вы можете дополнить постройку. Но я даю вам условие: можно добавить не больше пяти деталей. А после того, как добавите детали – их положение нужно отметить на схеме.
Дети выполняют задание, при необходимости помощь педагога.

- Сколько деталей ты добавил?
- Какие детали ты добавил?
- Покажи, как ты отметил это на схеме.
Постройки наши готовы. Остается благоустроить площадку. А что это значит? (посадить деревья, цветы, проложить дорожки). Чтобы этот домик стал очень уютным и удобным именно для вашей любимой игрушки.
Смотрите, что есть на нашем волшебном столике, давайте украсим наши участки: поставьте фонарь для освещения участка, посадите деревья.
Педагог следит, чтобы дети не брали много деталей, рационально размещали их на площадке, активизируя детей.
- Миша очень удачно поставил фонарь, светло будет на всем участке.
- Настя клумбу разместила в углу площадки, чтобы было место для подвижных игр.
- Алена посадила деревья по краю площадки, как заборчик.
Все готово. Как вы думаете, малышам понравятся ваши постройки?
Уберите со столов все лишнее. Как вы думаете, конструктор пригодится? (Да, можно будет с малышами что-нибудь построить).

Смотрите, в вами построенные дома хотят заселиться игрушки. Берите скорее своих друзей и расселяйте их по домам.

Спасибо! Вы очень хорошо поработали, и я хочу, чтобы вы сами привели сюда малышей и поиграли вместе с ними.