Технологическая карта урока по теме Нахождение двух чисел по их сумме и разности

43
Тема: «Нахождение двух чисел по их сумме и разности»

Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности и умение применять их при решении реальных жизненных задач.
Планируемые результаты: 
предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать навыки решения основных задач на нахождение двух чисел по их сумме через уравнивание
 личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения
 метапредметные:  уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности
Задачи: 
образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение способа при решении задач на нахождение двух чисел по их сумме; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на нахождение двух чисел по их сумме; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении текстовых задач
 воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
 развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.

Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников

1. Организационный этап
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, отмечает отсутствующих.

Учащиеся слушают учителя.

2. Актуализация знаний
Устный счет:
Вычислите:
а) 25 · 4 + 100;б) 25 · (3 + 7); в) (205-15)
· 10;
г) 22 + 72; д) (2 + 7)2
Объясните, как найти неизвестное число x и найдите его:
а) 31 · x = 93; б) x
· 3 = 42;
в) 55
· x = 9 ( ост.1) ; г) х
· 8=6 (ост.5)
Папе 45 лет, он на 21 год моложе бабушки и в 5 раз старше сына. Сколько лет каждому? (бабушке – 66, сыну - 9)






Учащиеся устно выполняют предложенные задания.






3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Рассмотрим следующую задачу:
Задача 1. В первой команде на 12 человек больше, чем во второй. Сколько человек должно перейти из первой команды во вторую, чтобы их количество стало равным?
- Приходилось ли вам встречаться с подобными задачами? Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с такими задачами. Где мы встречаемся с такими вопросами?
Тема нашего урока:
Нахождение двух чисел по их сумме и разности
Наша цель на уроке - обобщить знания по теме «Нахождение двух чисел по их сумме и разности» и уметь применить эти знания при решении реальных жизненных задач.



Учащиеся предлагают свои решения.


Отвечают на поставленный вопрос  (В магазине, и в банке, и в аптеке, и в газетах, и в журналах, и по телевизору и в школе)
Формулируют тему и цель урока, записывают в тетради дату и тему урока.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации
Итак, приступаем к решению задач, которые очень часто нам приходится решать в жизни.

Учебник № 285 (а), 286 (б,в), 288 (а), 289.






Учащиеся записывают решение задачи в тетрадь.

Учащиеся в парах выполняют решение предложенной задачи.


5. Физкультминутка
Давайте немного передохнем.
Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны по шире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять». Руки опустили вниз – это «шесть»
Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны по шире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть».
Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие задачи вызвали у вас затруднения? Игра «Расскажи другу, что понравилось на урока»
Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.
Учащиеся рассказывают друг другу, что понравилось и запомнилось на уроке

7. Рефлексия (подведение итогов урока)
Итак, вы сегодня решали взрослые жизненные задачи. Они, конечно, упрощены и их не настолько много, как встречается в жизни. Но с каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются вместе с вами.
Собираются карточки самооценивания и выставляются оценки за работу на уроке.
Учащиеся сдают карточки самооценивания.

8. Информация о домашнем задании
Учебник пункт 1.17 (читать), № 285 (б), 286 (а), 288 (б).

Учащиеся получают домашнее задание.




15