Технологическая карта по Конструированию/Лепка (Образовательная область: Познание. Творчество): «Домик».


ҰЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Күні / дата____________
Білім беру саласы / Образовательная область: Познание. Творчество.
Оқу іс-әрекеті / Организованная учебная деятельность: Конструирование/Лепка.
Тақырыбы / Тема: «Домик».
Мақсаты / Цель: Учить конструировать дом комбинированным способом.
Задачи: продолжать развивать интерес к конструированию из бумаги; учить скручивать жгутики из мягкой бумаги (салфетки) и наклеивать их, создавая целостный образ дома; развивать мелкую моторику рук; закреплять навыки работы с пластилином и стекой: скатывать, сплющивать, вырезать формы из пластилина; украшать путем налепа; активизировать словарную лексику детей. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Полингвальды компонент / Полингвальный компонент: дом - үй – house, тосек – дверь – door, терезе – окно - window.
Сөздік жұмысы / Словарная работа: домик.
Технологиялык камтамасызету/Технологическое обеспечение: образец дома, коричневые бумажные салфетки или туалетная бумага, незаконченная картина с силуэтом (контуром) дома, карандаш - клей, салфетки, подносы, раздаточный материал.Іс-әрекет сатылары Этапы деятельности Тәрбиешінің басқару әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық-
қозғаушылық Мотивационно- побудительный Загадка про дом. Дети как вы думаете, для чего нужны дома? Вспомните, когда мы с вами гуляли, мы видели дома. Какие дома мы видели? Какого они были цвета? Как вы думаете, из чего они сделаны? Правильно дома сделаны из кирпича, но попадаются дома, которые сделаны и из дерева – бревен. Такие дома чаще всего старые и ветхи. Дома также бывают покрашены в разный цвет. Посмотрите, эта картина с изображением дома. Словарная работа: домик. Полингвальный компонент: дом - үй – house. Предлагаю вам сделать такого же красивого дом. Отвечают на вопросы: жить в нем, прятаться от дождя, снега, ветра.
Большие, маленькие, многоэтажные, одноэтажные.
Из кирпича, дерева.
Словарная работа: домик.
Повтор полингвального компонента.
Дети проявляют интерес и желание сделать дом.
Ұйымдастырушылық-ізденушілік Организационно-поисковый Воспитатель раздает детям незаконченные картины. Обратите внимание, у каждого из вас на картине нарисован силуэт дома. Дом состоит из здания и крыши. Какой формы здание? Какой формы крыша дома? Предлагаю вам построить дом из коричневой бумаги и приклеить его на лист белой бумаги. Силуэт дома позволит нам сделать красивый ровный дом. Для этого нам понадобится: бумажные салфетки коричневого цвета, клей – карандаш, незаконченная картина с силуэтом дома.
Показ способа выполнения:
- У вас в тарелочках лежат длинные и короткие полосы коричневой бумаги, из которой мы и будем строить наш дом.
- Сначала возьмите длинную полосу коричневой бумаги, сомните ее по всей длине, затем немного скатайте (движениями рук вперед и назад). У вас получился жгутик - эта одна стенка дома. Такие же действия проделайте и со второй длинной полоской.
- Из коротких полосок мы сделаем перекладины для дома и крыши. Возьмите короткую полосу коричневой бумаги, сомните ее по всей длине, затем немного скатайте. У вас получились перекладины для дома и крыши.
- Теперь выложите полученные палочки – жгутики в соответствии с контуром рисунка – дома. Длинные палочки – стены по бокам вертикально (в высоту), а изДети рассматривают
обращают внимание на контуры (силуэт) дома.
Отвечают на вопросы.
Смотрят и слушают объяснения способа выполнения работы.
Ұйымдастырушылық-ізденушілік Организационно-поисковый коротких палочек – перекладин выкладываем: основание дома, потолочное перекрытие, и непосредственно саму крушу.
- Получился дом.
- После того, как вы выложили все палочки - перекладины, и у вас получился дом, поднимая по одной палочки, приклеиваем их к листу бумаги, на место с которой она была взята. Первоначально смажьте силуэт дома клеем, а затем наклейте палочки.
Предлагаю вам полученный дом украсить дополнительными элементами окном, дверью. В этом нам поможет пластилин.
- Возьмите пластилин и раскатайте из него толстую «колбаску». Затем расплющьте ее, сжимая пальцами.
- С помощью стеки вырежьте прямоугольник – это будет дверь дома.
- Таким же способом сделайте и окно.
- Готовую дверь и окно расположите на доме, и крепко прижмите их к листу, налепите их чтобы они не отлепились.
- Получился красивый дом с окном и дверью.
Полингвальный компонент: дом - үй – house, тосек – дверь – door, терезе – окно - window.
Физминутка. Пальчиковая игра «Дом».
Я хочу построить дом
Чтобы были окна в нем,
Чтобы были двери.
Чтоб росла сосна
И стоял забор,
А на нем весел большой замок.
Закрепление последовательности выполнения работы. Напоминаю жгутики необходимо выкладывать аккуратно, чтобы концы палочек - жгутиков соприкасались друг с другом, но не накладывались друг на друга. Приступаем к работе. Будьте внимательны и аккуратны.
Индивидуальная работа: Ф.И. ребенка – учить сминать салфетку по всей длине, скатывать между ладошками и размещать полученные жгутики по контуру (силуэту) дома. Напоминает правила работы с клеем. Клей нельзя брать в рот, руки нужно вытирать салфеткой.
Д/игра «Волшебный мешочек» Цель: учить определять на ощупь геометрические фигуры (блоки), описывать и называть их. (Набор блоков Дьенеша, волшебный мешочек). Повтор полингвального компонента.
Выполняют движения в соответствии с текстом пальчиковой игры.
Закрепляют способ выполнения.
Дети сминают и скатывают бумажные полосы и кладут на поднос. Готовые жгутики выкладывают по контуру силуэта дома, а затем наклеивают их по контуру дома, в соответствии с образцом воспитателя. Затем создают из пластилина дверь, окно. Располагают их и крепко прижимают к листу бумаги.
Д/и с блоками Дьенеша (вариант игры для знакомства с блоками Дьенеша.)
Рефлекстік-түзету
Рефлексивно-корректирующий Выставка работ. Воспитатель отмечает, как дети старались, аккуратно работали.
Что мы сегодня делали? Из чего мы делали дом? Из чего вы делали окно и дверь? Какого цвета домик? Вам понравилось делать дом? У всех получился дом? Что вам понравилось в ОУД? Дети любуются.
рассматривают свои работы.
Отвечают на вопросы.
Делятся впечатлениями.
КҮТІЛЕТІН НӘТИЖЕ / ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Білу керек /Знать: дом состоит из здания и крыши; правила работы с клеем и бумагой, пластилином, стекой.
Болу керек /Иметь: навыки конструирования из бумаги; навык работы с пластилином.
Үйрену керек /Уметь: сминать мягкую бумагу по всей длине, затем скатывать ее; распределять жгутики по размеру на рисунке, наклеивать их; украшать изображение путем налепа.
Технологиялык картаны толтырған тәрбиеші:
Технологическую карту заполнила воспитатель: Никитина Нина Сергеевна________________________