Мое портфолио Аналитическая справка




Согласно «Правилам проведения конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» Управляющий совет муниципального общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы с. Барнуковка заявил меня на участие в конкурсе лучших учителей общеобразовательных учреждений.
В данной школе работаю учителем русского языка и литературы с 1999 года.
На протяжении нескольких лет проблему прочности знаний решаю через личностно-ориентированную технологию.
Личностно – ориентированная технология ставит в центр всей образовательной системы личность обучаемого, обеспечение комфортных, бесконфликтных условий ее развития.
Основой индивидуально ориентированной системы обучения является дифференцированный подход, позволяющий учителю учитывать индивидуальные особенности ребенка, создавать условия для преодоления и развития его потенциальных возможностей.
В процессе реализации данной педагогической технологии, для достижения поставленной цели:
- использую разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, которые позволяют раскрывать субъектный опыт учащихся;
- создаю атмосферу заинтересованности каждого ученика в классе;
- стимулирую учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ;
- применяю задания, которые позволяют ученику самому выбирать тип, вид, действия с учебным материалом;
- создаю ситуации нравственного выбора;
- формирую внимательное, позитивное отношение к мнению других;
- создаю ситуации успеха.
Личностно- ориентированная педагогическая технология на каждом уроке позволяет делать шаг вперед в осмыслении нового и закреплении ранее изученного. Уроки личностно – ориентированной направленности позволяют пополнить опыт творческой деятельность и развивают эмоционально – ценностный мир личности. Очень важно на уроках дать поверить ребенку в то, что он все сможет выполнить, и его работа заслуживает внимания.




3.1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года.
Изучив особенности содержания предмета, строю учебный процесс таким образом, что он является источником интеллектуального и эмоционального развития ребенка, его познавательных интересов. На своих уроках стараюсь целесообразно сочетать репродуктивную и продуктивную деятельность учащихся, продумываю последовательность этапов учебной работы, благодаря чему оптимально распределяется содержание, поддерживается уровень активности учащихся на протяжении всего урока, обеспечивается сочетание воспроизводящей и творческой, коллективной и индивидуальной работы.


При формировании навыков работы учащихся с различными источниками информации: книгой, дидактическим материалом, тестами, Интернет-ресурсами учу выделять главную мысль, рационально ее запоминать и передавать адекватно поставленной цели.
При развитии навыков самостоятельной работы обучаю учащихся технологии реализации поставленной цели:
составлению плана ответа;
составлению рецензии;
ведению конспекта;
написанию реферата;
созданию информационных сайтов;
На своих уроках учу анализировать, сравнивать, систематизировать, ставить и разрешать проблемы, устанавливать причинно-следственные связи, проводить исследования.
Мотивацию процесса обучения осуществляю благодаря специальной подборке материала, который несет в себе новизну, историзм, практическую направленность, показ новейших научных проблем и набором методов обучения, таких, как проблемность, самостоятельность, творчество, исследовательский подход, диалог, игра.
Большое внимание уделяю формированию у учащихся опыта самоорганизации, культуры труда через показ учащимся на уроке образцов организации учебной деятельности, ее способов, техники приемов самоконтроля, взаимоконтроля.
Применяю в своей работе разнообразные формы и методы. Провожу уроки- диспуты, зачеты, практикумы, викторины, лекции, проекты, КВНы.
Рационально использую время на всех этапах урока, строю образовательный процесс с учетом знаний индивидуальных особенностей учащихся, их реальных затруднений и потребностей, решаю педагогические задачи с категориями школьников, различными по уровню развития способностей, интересов.
На своих уроках стараюсь воспитывать у учащихся чувства патриотизма, любви к родному языку, толерантности к другим народам и культурам, создаю условия для использования приобретенных знаний в практической ц деятельности и повседневной жизни.
Система моей работы способствует повышению качества образования. Ученики работают творчески, прослеживается позитивная динамика в обучении по русскому языку и литературе.
При полной успеваемости за последние три года качество знаний возросло от 66,6% до 71,4%.

Приобретенные знания учащиеся подтверждают на выпускных экзаменах. Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку идет в течение всего учебного года. Еженедельно провожу дополнительные занятия с учащимися, индивидуальные консультации. Сильные учащиеся выбирают сдачу экзамена по литературе в виде рефератов. Практически все выпускники подтверждают на экзаменах свои годовые оценки.


Учебный год
Предмет
Класс
Количество учащихся
Ф. И. учащегося
Оценки за четверть
Годовая оценка






1
2
3
4


2005/2006
Русский язык
8
10
Асланян Цагик
4
4
4
4
4





Гавриленко Александр
4
4
3
3
3





Довладбекян Денис
3
4
4
4
4





Кочетков Игорь
4
3
4
3
3





Маслова Дарья
4
5
5
5
5





Панюхина Мария
4
4
4
4
4





Пантелеева Инна
3
4
3
4
3





Рыбкина Виктория
3
3
3
3
3





Сергеева Надежда
3
3
3
3
3





Сударев Алексей
4
4
4
4
4







Директор МОУ – средней общеобразовательной школы с. Барнуковка

Е. И.Новиков







Учебный год
Предмет
Класс
Количество учащихся
Ф. И. учащегося
Оценки за четверть
Годовая оценка
Экзаменационная оценка
Итоговая оценка






1
2
3
4




2006/
2007
Русский язык
9
10
Асланян Цагик
4
4
4
4
4
4
4





Гавриленко Александр
3
3
4
4
4
4
4





Довладбекян Денис
3
3
3
3
3
3
3





Кочетков Игорь
4
3
3
3
3
3
3





Маслова Дарья
4
5
5
5
5
5
5





Панюхина Мария
4
5
5
5
5
5
5





Пантелеева Инна
3
3
4
4
4
4
4





Рыбкина Виктория
3
3
3
3
3
3
3





Сергеева Надежда
3
3
3
3
3
3
3





Сударев Алексей
4
4
4
4
4
4
4



Учебный год
Предмет
Класс
Количество учащихся
Ф. И. учащегося
Оценки за полугодия
Годовая оценка






1
2


2007/2008
Русский язык
10
8
Асланян Цагик
4
5
5





Гавриленко Александр
3
4
4





Довладбекян Денис
3
3
3





Кочетков Игорь
3
3
3





Маслова Дарья
4
5
5





Панюхина Мария
4

5

5





Пантелеева Инна
3

4

4





Сударев Алексей
4
4
4





Директор МОУ – средней общеобразовательной школы с. Барнуковка

Е. И.Новиков






Качество знаний учащихся

Учебный год
Предмет
Класс
Кол-во учащихся
% учащихся, имеющих «5»
% учащихся, имеющих «4» и «5»

2005/2006
Русский язык
8
10
10
50

2006/2007

9
10
20
60

2007/2008

10
8
37,5
75,0



Результаты государственной итоговой аттестации учащихся, включая ЕГЭ

Учебный год
Предмет
Класс
Кол-во учащихся
% качества знаний
% учащихся, подтвердивших годовые оценки

2005/2006
Русский язык
11
6
66,6
66,6

2006/2007

11
7
71,4
71,4


№ п/п
Ф. И.
Годовая оценка
Оценка по ЕГЭ

2005/2006

1
Абрамова Екатерина
4
4

2
Кочетков Николай
3
2

3
Кулев Александр
3
2

4
Майорова Татьяна
4
4

5
Сударева Инесса
4
4

6
Тугушева Эльмира
4
4

2006/2007

1
Асланян Марлена
4
4

2
Горин Александр
4
4

3
Джлавян Асмик
3
3

4
Ерокин Дмитрий
4
4

5
Потапов Егор
3
2

6
Симаков Николай
4
4

7
Тугушева Эльмира
4
4



Директор МОУ – средней общеобразовательной школы с. Барнуковка

Е. И.Новиков






Результаты адаптации учащихся начальных классов

Учебный год
Предмет
Класс
Кол-во учащихся
% учащихся, подтвердивших годовые оценки

2006/2007
Русский язык
4
10
90,0

2007/2008

5
10



№ п/п
Ф. И.
Годовая оценка за 4 класс
Годовая оценка за 5 класс

1
Бабаян Тигран
5
5

2
Бадакова Наталья
4
4

3
Гущина Елена
5
5

4
Гордеев Алексей
3
3

5
Джлавян Грант
4
3

6
Иванова Екатерина
4
4

7
Кувыкин Андрей
4
4

8
Салтыкова Полина
4
4

9
Солдатов Виктор
3
3

10
Хачатурян Константин
4
4







Директор МОУ – средней общеобразовательной школы с. Барнуковка

Е. И.Новиков












Успеваемость учащихся за последние три года.




ий уровень обучающихся по итогам ЕГЭ.

Учебный год
Предмет
Класс
Кол-во учащихся
% качества знаний
% учащихся, подтвердивших годовые оценки

2006/2007
Русский язык
11
7
71,4
71,4

2008/2009

11
8
75
87,5



№ п/п
Ф. И.
Годовая оценка
Оценка по ЕГЭ

2006/2007

1
Асланян Марлена
4
4

2
Горин Александр
4
4

3
Джллавян Асмик
3
3

4
Ерокин Дмитрий
5
5

5
Потапов Егор
3
2

6
Тугушева Зульфия
4
4

7
Симаков Николай
4
4

2008/2009

1
Асланян Цагик
4
4

2
Гавриленко Александр
3
3

3
Довладбекян Денис
4
4

4
Панюхина Мария
5
5

5
Маслова Дарья
4
4

6
Кочетков Игорь
3
3

7
Пантелеева Инна
3
4

8
Сударев Алексей
4
4



Директор МОУ – средней общеобразовательной школы с. Барнуковка

Е. И.Новиков








































3.2. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам.
Для каждого учителя важен результат работы не только урочной, но и внеклассной деятельности.
В нашей школе систематически проводятся школьные олимпиады по русскому языку, интеллектуальные игры, конкурсы, марафоны Мы ежегодно принимаем участие в районных, областных мероприятиях.
С 2003 года веду кружок «Литературное краеведение». Его посещают более 15 учащихся. Мои ученики ведут большую исследовательскую деятельность, проводят краеведческую работу, участвуют в муниципальных и региональных конкурсах. Ведется большая работа по накоплению материалов о жителях села, о ветеранах Великой Отечественной войны, тружениках тыла. Ежегодно ученики занимают призовые места в районных конкурсах литературно- творческих работ.
Совместно с учащимися проводим литературные вечера, концерты, литературно- музыкальные композиции, встречи с интересными людьми.
В течение четырех последних лет веду факультативы в 10-11 классах по русскому языку.
Ежегодно в районе проходит олимпиада по русскому языку. В2007году Панюхина М. заняла 2 место и была награждена грамотой.
В 2008 году приняли участие во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок».

Результаты конкурса «Русский медвежонок» -2008.

№ п/п
Фамилия, имя
Класс
Место в школе
Место в районе

1
Панюхин Роман
5
1
2

2
Довладбекян Владислав
5
2
4

3
Гущина Елена
6
1
1

4
Андриянов Дмитрий
7
1
3

5
Лопатнов Сергей
9
1
1




Директор МОУ – средней общеобразовательной школы с. Барнуковка

Е. И. Новиков






Список учащихся, посещающих кружок «Литературное краеведение»

№ п/п
Фамилия, имя
Класс


Асланян Цагик
11


Бадакова Наталья
6


Бадакова Карина
8


Баканов Олег
8


Бабаян Тигран
6


Гордеев Алексей
6


Гущина Елена
6


Довладбекян Ася
8


Довладбекян Владислав
5


Кувыкин Андрей
6


Иванова Екатерина
7


Салтыкова Полина
7


Солдатов Виктор
9


Хачатурян Константин
6


Нечаев Александр
8


Филимонова Татьяна
8



Достижения учащихся в олимпиадах по русскому языку

Учебный год
Фамилия, имя
Занятое место



в школьной
в районной

2005/2005
Маслова Дарья
1
-

2006/2007
Панюхина Мария
1
2

2007/2008
Маслова Дарья
1
-




Директор МОУ – средней общеобразовательной школы с. Барнуковка

Е. И. Новиков











Достижения в конкурсных мероприятиях за последние 3 года



Год
Названия конкурса
Награды



Районные
Областные

2006
Областной конкурс Деревягинских чтений по истории Саратовского края
-
Диплом 3 степени


Районный конкурс литературно – творческих работ «Человек мира»
1 место
-


Областная интеллектуальная игра, посвященная 120 летию со дня рождения Н. И. Вавилова
-
Грамота

2007
Областная краеведческая конференция.
-
Почетная грамота


Конкурс исследовательских краеведческих работ «Отечество. Саратовский край».
3 место
-


Конкурс литературно – творческих работ «Выборы глазами детей».
Грамота
-


Фестиваль любительских театров.
Грамота
-

2008
Конкурс юных журналистов.
Диплом 1 степени.
-


Конкурс творческих работ «Величие мира»
Грамота.
-


Областной конкурс литературно – творческих работ «Выборы в органы местного самоуправления»
-
1 место






Директор МОУ – средней общеобразовательной школы с. Барнуковка

Е. И. Новиков







Участие членов кружка «Литературное краеведение»
в праздниках искусства

Учебный год
Название мероприятия
Награды

2005/2006
Районный фольклорный праздник «Троица. Хоровод дружбы»
Благодарность главы Барнуковского муниципального образования

2006/2007
Фольклорный праздник «Проводы зимы»
Благодарность

2007/2008
Фольклорный праздник «Мы разные, но мы вместе»
Благодарность




Директор МОУ – средней общеобразовательной школы с. Барнуковка

Е. И. Новиков


























3.3.Позитивные результаты деятельности учителя в выполнении функции классного руководителя.

На протяжении девяти лет являюсь классным руководителем. Цель моей работы - создать условия для саморазвития детей, их успешной социализации в обществе. С 5-го класса особое внимание уделяю формированию ученического коллектива.
В классе провожу интеллектуальные классные часы для определения формальных и неформальных лидеров. Для достижения взаимоотношения подростков - интерактивные игры, беседы, что позволяет мне сплотить коллектив, выявить коммуникативный уровень детей.
В классе организовано самоуправление, воспитательную работу строю на основе различных диагностик. Все учащиеся класса являются членами школьной республики «Росиночка», а Панюхина Мария – президент республики.
В работе по самоуправлению я использую методы:
авансированного доверия;
ответственного поручительства;
личного примера;
убеждения;
общественного мнения;
поощрения;
традиции.

Организация самоуправления в классе позволяет:
- учить ребят успешно руководить и подчиняться;
- учить быть требовательными, объективными, самостоятельными;
-способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма;
- вырабатывает правильное отношение к критике;
- создает условия для проявления и развития способностей каждого ученика.
Учащиеся класса умеют планировать, организовывать свою деятельность, подводить итоги.
В органы самоуправления входят: мэр «города Надежды», учебный сектор, трудовой сектор, спортивный сектор, культмассовый сектор.









План работы классного самоуправления

Органы самоуправления
Вид работы
срок

Мэр города
Помощь классному руководителю в организации классного коллектива.
Осуществление контроля за работой всех органов самоуправления.
Осуществление связи с детской организацией «Росиночка».

В течение года

Староста
Оказание помощи учителям- предметникам.
Контроль за дежурством в классе
Организация генеральных уборок.
В течение года

Учебный сектор
Проверка степени подготовленности учащихся к урокам.
Организация дополнительных занятий со слабоуспевающими.
Ежедневно
В теч. года

Физорг
Проведение утренней зарядки физминуток на уроках
ежедневно

Оформитель
Выпуск стенной печати.
Втечение года.

Трудовой сектор
Организация субботников и других трудовых дел.
Контрольза сохранностью классной мебели.
В течение года




Схема самоуправления в классе

















Директор МОУ – средней общеобразовательной школы с. Барнуковка

Е. И. Новиков



Это позволяет всем учащимся пройти школу инициативы.
Мною разработана воспитательная система класса «Патриоты», приоритетными ценностями которой являются «Отечество», «труд», «память», «дружба».
Цель воспитательной системы: развитие социально активной и творческой личности.
Большую значимость придаю формированию здорового образа жизни. Еженедельно провожу с классом беседы, классные часы о сохранении и укреплении здоровья учащихся, физкультурно-оздоровительные практикумы,
спортивные часы, в каникулы совершаем походы в лес, на озеро.
100% учащихся класса посещают различные спортивные секции в школе,
участвуют в районных и школьных спортивных мероприятиях.
Особое внимание уделяю заботе о психическом здоровье учащихся класса. В моем арсенале для этого множество средств: тренинги общения; тренинги выхода из сложной ситуации; ситуативные игры; тестирование; совместные работы социальным педагогом школы. В классе создан благоприятный психологический климат, нет правонарушений.

(см. Приложение. Справка об отсутствии правонарушений в классе).

Позитивное отношение детей к процессу обучения формирую через различные формы воспитательной работы: классные часы, устные журналы, диспуты, встречи с интересными людьми, различные экскурсии. В классе организована взаимопомощь.
Постоянную связь с родителями учащихся относительно учебной работы поддерживаю через дневники и посещение семей. Родительские собрания и конференции позволяют мне вести оперативно текущую связь с родителями. Все это влияет на положительную динамику успеваемости учащихся класса.
Веду родительский всеобуч, на который приглашаю социального педагога, медицинских работников, учителей-предметников. Стараюсь вовлекать родителей в совместную с детьми деятельность при организации и проведении походов, экскурсий, классных мероприятий.
Высокую оценку детей и родителей получили совместные мероприятия: «Традиции моей семьи», «Мои родители – самые, самые», ежегодные вечера встречи с членами семей и ветеранами Великой Отечественной войны.
Большое значение придаю работе с родительским активом, который осуществляет связь с общественными организациями и с семьями асоциального поведения.
Учащиеся 11 класса общественно активны, являются организаторами многих коллективных творческих дел, принимают активное участие во всех школьных мероприятиях, мероприятиях проводимых в Доме культуры, библиотеке, администрацией села. Класс неоднократно становился победителем школьных, районных, областных конкурсов.
В 2006 году я стала победителем школьного конкурса «Классный руководитель года», в 2007 «Самый классный – классный». В 2008 году приняла участие в областном конкурсе «Лучший ученический класс», получила грамоту и памятный подарок за победу в номинации «За любовь к родному краю».

Активность учащихся в жизни общеобразовательного учреждения

Учебный год
Название конкурса
Награды
Организация

2005/2006
Районная выставка декоративно – прикладного творчества
Грамота
Районный ДДТ


Всероссийский конкурс детского рисунка
Грамота
Петровский отдел Госстатистики

2006/2007
Районные соревнования на армспорту
1 место
Балтайский МР


Районный конкурс юных талантов
Диплом 1 степени
Отдел культуры


Интеллектуальная игра «Брейн – Ринг»
Грамота
Балтайский МР


Конкурс рисунков «Осенние пейзажи»
Грамота
СОШ

2007/2008
Конкурс рисунков на противопожарную тему.
1 место
СОШ


Конкурс рисунков «Осень краса».
1 место
СОШ


Акция «Планета в табачном дыму»
Благодарность
СОШ


Областной конкурс «Лучший ученический класс».
Грамота
Министерство образования Саратовской области


Районные соревнования на армспорту
1 место
Балтайский МР



Директор МОУ – средней общеобразовательной школы с. Барнуковка

Е. И. Новиков









Участие учащихся в решении проблем местного социума

№ п/п
Название мероприятия

1
Социальная программа «Благоустройство»


Участие в днях благоустройства села.


Акция «Живи, родник».


Праздник «День села».


Проект «Мы любим природу»


Проект «Ты со мной, село мое родное».

2
Социальная программа «Старшее поколение».


Акция «Здоровья тебе, ветеран».


Участие в мероприятиях, посвященных Дню пожилого человека.


Уход и уборка могил ветеранов ВОв.


Участие в мероприятиях, посвященных Дню победы.

3
Социальная программа «Молодежь Балтайского района»


Областной конкурс литературно – творческих работ «Современная семья глазами молодежи».


Районный конкурс «Династия моей семьи».


Районный конкурс художественной самодеятельности, посвященный году семьи.


Соревнования по футболу среди дворовых команд.


Соревнования по волейболу.


Интеллектуально – познавательные игры.


Использование передовых воспитательных технологий

№ п/п
Название технологии

1
Сотрудничества

2
Индивидуализации обучения

3
Информационно-коммуникационные технологии

4
Здоровьесберегающие



Директор МОУ – средней общеобразовательной школы с. Барнуковка

Е. И. Новиков




3.4. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.

В своей работе использую современные образовательные технологии, в том числе и информационно-коммуникационные, в процессе обучения русскому языку и литературы, в воспитательной работе.
Владея технологией Шаталова, обучаю учащихся создавать опорные конспекты, схемы, создавать банк основных образовательных знаний (лист основных сигналов).
Технология сотрудничества позволяет организовывать учебную деятельность и воспитательную работу таким образом, что создается ситуация успеха за счет мер по целенаправленному преодолению трудностей, создаются гармоничные отношения учителя с учеником и учащихся друг с другом, технология сотрудничества прослеживается в работе с классом.
Реализация технологии уровневой дифференциации позволяет мне решать проблему прочности знаний учащихся. Задачи, которые решаются на протяжении всего урока, и разработка стратегии взаимодействия с каждой группой учащихся позволяют:
уменьшить отставание от уровня своих возможностей, повышая уровень сформированности знаний, умений, навыков;
развивать логическое мышление, креативность;
создавать условия для развития интереса и способностей каждого ученика.
При дифференциации процесса обучения я использую коллективную работу, работу в динамичных группах, в парах. На этапе подготовки к восприятию нового материала использую дифференцированные задания, направленные на актуализацию имеющихся знаний, на формирование мотивации познавательного процесса.
При изучении нового материала создаю проблемные ситуации, в решении которых принимает каждый ученик на доступном уровне. Закрепление организую на трех уровнях, домашние задания дифференцированы, и
учащиеся выбирают сами, какое выполнять.
Технологию индивидуализации обучения применяю и во внеклассной работе по предмету, когда учащиеся выполняют творческие работы, проекты, исследовательские работы.
Работа по организации исследовательской деятельности позволяет мне не только и не столько учить, сколько помогать ребенку учиться, направлять его познавательную деятельность. При планировании работы на год выделяю ведущие темы, по которым проводятся исследования.
При выполнении исследований на уроках русского языка и литературы, внеклассной деятельности, учащиеся приобретают навыки исследования как универсального способа освоения действительности через повышение
мотивации к учебной деятельности и активизации личной позиции в образовательном процессе. Особое внимание при организации исследовательской деятельности обращаю на:
расширение границ толерантности ее участников;
развитие у них критического мышления;
развитие коммуникативных навыков.
При организации проектной деятельности проблему беру из реальной жизни: проблема знакома учащимся и значима для них. Выбираются такие темы проектов, которые вызывают личный интерес обучающихся в данной деятельности – необходимое условие успешной работы. При этом учитываю, что для выполнения проекта необходимы как ранее полученные знания, так и те, которые предстоит приобрести. Выступаю в роли консультанта, руководителя проектной работы, направляя поиск учеников в нужное русло и подсказывая источники информации. При этом стимулирую интерес к проведению исследования, формирую навыки ориентации в информационном пространстве.
Для овладения навыками работы на компьютере, прошла профессиональную дополнительную подготовку по программе Intel « Обучение для будущего».
С целью расширения возможностей кабинета русского языка и литературы нашла средства для приобретения аудио и видеоаппаратуры, мультимедийный проектор, ноутбук. Использование современных средств обучения способствуют модернизации обучения, внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.
Проектирование уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий начинаю при составлении календарно-тематического плана. При этом учитываю содержание изучаемого материала. Для плана конкретного компьютерного урока:
- составляю временную структуру урока, намечаю задачи и необходимые этапы для их достижения;
- из резервов компьютерного обеспечения отбираю целесообразность их применения в сравнении с традиционными;
- отобранные материалы оцениваю во времени;
- составляю временную развертку (поминутный план) урока;
- при недостатке компьютерного иллюстративного, либо программного материала провожу поиск в Интернете;
- из найденных материалов собираю презентационную программу, для этого пишу ее сценарий.
- планируя достижение определенных целей, предусматриваю их поэтапную и результативную диагностику.
Использование компьютера дает мне возможность усилить и углубить контроль. Так в течение последних трех лет учащиеся при выполнении заданий по русскому языку и литературе используют компьютер.
ИТК использую в организации исследовательской и проектной деятельности учащихся как в урочной, так и во внеклассной работе по предмету. Исследовательские работы детей по литературе представлялись на районные и областные конкурсы («Деревягинские чтения», конкурс исследовательских краеведческих работ). Интернет - ресурсы использую в качестве источника информации.
Возможности информационно-коммуникационных технологий использую и в воспитательной работе с классом:
- при проведении классных тематических часов;
- встреч;
- при создании летописи класса;
- при оформлении класса;
- при создании презентации, проектов.
Своими знаниями и опытом в использовании ИКТ делюсь с коллегами по работе, провожу мастер - классы. У учащихся формирую навыки работы с Интернет-ресурсами, создание сайтов, презентаций.
Ведущей целью применения мультимедийного оборудования на уроке является достижение более глубокого запоминания учебного материала. В своей работе также использую здоровьесберегающие технологии и коллективного взаимообучения (КСО).
Использование современных образовательных технологий позволяет мне создавать условия, которые обеспечивают комфортное психологическое самочувствие обучающихся. Создаются благоприятные предпосылки для повышения уровня общекультурной подготовки.
Большое внимание уделяю формированию у учащихся знаний и ценностных ориентаций о культурном наследии человечества и родного края, развитии гражданственности и патриотизма.
В течение нескольких лет сотрудничаю с редакцией районной газеты «Родная земля». Через газету делюсь опытом работы, пишу статьи о деятельности кружка «Литературное краеведение», печатаю статьи, написанные моими учениками. Краеведческий материал, собранный членами кружка, использую как на уроках, так и во внеклассной деятельности.

Используемые образовательные технологии
№ п/п
Название технологии


Технология В. Ф. Шаталова


Сотрудничества


Дифференциации


Индивидуализации обучения


Технология проектной деятельности


Информационно-коммуникационные технологии


Здоровьесберегающие


Технология исследовательской деятельности



3.5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне.

Даю открытые уроки, выступаю на заседаниях РМО, конференциях, семинарах.
В августе 2006 года, поделившись опытом работы с коллегами на заседании РМО, выступила с докладом «Исследовательская деятельность учащихся как образовательная технология».
В январе 2007 года на выездном заседании РМО провела мастер – класс.
В апреле 2007 года на районном семинаре учителей русского языка и литературы дала открытый урок русского языка, выступила с докладом по теме «Использование современных педагогических технологий».
В 2008г. мною был обобщен и распространен среди учителей района опыт «Обогащение словаря учащихся».

3.6. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.

Я владею знаниями, умениями и навыками по использованию ИКТ в педагогической деятельности, подтверждаю повышение квалификации в области ИКТ, имею первую квалификационную категорию.
В течение нескольких являюсь руководителем школьного объединения учителей гуманитарного цикла.

Участие в работе ШМО учителей гуманитарного цикла

Дата
Мероприятие

Март 2006
Круглый стол по теме «Диагностика уровня обученности и развития учащихся как условие идивидуализации образовательного процесса. Выступление.

Апрель 2006
Открытый урок литературы в 10 классе «Тема гибели человеческой души» (По рассказу А.П.Чехова «Ионыч»)

Декабрь 2006
Открытый уро к русского языка по теме «Сложное предложение»

Январь 2006
Обмен педагогическим опытом. Выступление «Подготовка к сдаче ЕГЭ в 11 классе».

Март 2006
Методический семинар «Качество образования - непрерывное развитие личности». Доклад.

Декабрь 2006
Участие в районной олимпиаде по русскому языку.

Ноябрь 2007
Участие в методическом семинаре
«Самостоятельная деятельность учащихся на уроке - один из путей, обеспечивающих развивающую направленность урока». Сообщение «Из опыта работы».

Март 2007
Участие в методическом семинаре «Региональный и школьный компонент -один из путей, обеспечивающих обогащение содержания образования»

Октябрь 2008
Открытый урок литературы в 11 классе «На дне» - социально - психологическая драма М.Горького.

Ноябрь 2008
Участие в районной олимпиаде по русскому языку


С 2006 года я являюсь руководителем совета старшеклассников школы.

План работы совета старшеклассников
№ п/п
Мероприятия
Месяц

1
Коллективное планирование
сентябрь

2
Турнир Шерлоков Холмсов
сентябрь

3
Проведение праздника «День учителя»
октябрь

4
Интеллектуальная игра «Одиссея разума»
октябрь

5
Переменный марафон
ноябрь

6
Интеллектуально-познавательная игра «Брейн-ринг»
ноябрь

7
Всемирный день борьбы со СПИДом
декабрь

8
Телемост »Все профессии хороши».(Встреча с людьми разных профессий).
декабрь

9
Новогодний серпантин
декабрь

10
Круглый стол « Береги здоровье смолоду!»
январь

11
Акция «Планета в табачном дыму»
январь

12
Конкурс читающих семей
февраль

13
Диспут «Честь имею»
февраль

14
Конференция «Родительский дом_ начало начал»
март

15
Час общения. Встреча с интересными людьми.
март

16
Праздник юмора и смеха
апрель

17
Семейный вечер »Семейному кораблю - счастливого плавания»
апрель

18
Торжественная церемония « Ученик года»
май

19
Выборочная акция « Мы выбираем лидера»
май

20
Праздник последнего звонка
май

21
Марафон «Наедине с природой»
июнь



Директор МОУ – средней общеобразовательной школы с. Барнуковка

Е. И. Новиков





3.7. Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах.

За активное участие в школьных, муниципальных, региональных мероприятиях коллеги по работе и администрация школы выдвинули меня на участие в региональном конкурсе «Лучший ученический класс».
За победу в номинации «Любовь к родному краю», в 2008 году была награждена грамотой и видеоаппаратурой.














































Заключение.

Проведенный анализ профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы первой категории Гущиной Н.Н. показывает, что учитель в совершенстве владеет способами и методами развивающего обучения.
Высокий профессионализм Натальи Николаевны позволил ей обучение знаниям, умениям и навыкам, формирование базовой компетентности, воспитание черт характера, развитие способностей, склонностей и интересов
поставить на уровень современных требований, повышать качество образования в самом широком смысле.
Гущина Наталья Николаевна соответствует критериям конкурсного отбора на получение денежного поощрения лучших учителей.


Председатель педагогического
совета МОУ – средней
общеобразовательной
школы с. Барнуковка Е.И.Новиков








13PAGE 14815





Родительский комитет

Классное собрание

Классный
руководитель

Мэр города

Трудовой сектор

Культмасс.сектор

Спортивн. сектор

Учебный сектор