Презентация Целеполагание (для педагога)


Целеполагание Немичева Татьяна Петровнаучитель начальных классовМБОУ лицей № 15г. Ставрополь кроме предметной подготовки- формирование метапредметных умений;- новое качество воспитания;- приобретение умений обучаться;- всестороннее развитие личности;- эффективная социализация; - обеспечение ЗОЖ; Требования ФГОС: Педагогическая цель Формулирует ключевые результаты, к которым будут стремиться все участники образовательного процесса.Определяет направления, по которым будет выстраиваться образовательный процесс.Помогает определить необходимое содержание, источники, технологии и методы обучения, воспитания, развития и социализации обучающихся.Является индикатором, обеспечивающим точное определение результативности усилий педагога и обучающихся.Мотиватор познавательной деятельности обучающихся и педагогической деятельности учителя. Учитель: должен владеть техникой целеполагания понимать цели и задачи, решаемые его предметом эти цели соотносить с индивидуальной траекторией обучающегося Целеполагание – комплексный процесс формирования цели. Цель – это то, что надо достичь, осуществить, реализовать, получить. Цель – индикатор, точное определение результативности усилий педагога и обучающихся. Цель – мотив познавательной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителя 1. смыслообразующаяЗачем? 2. содержательнаяЧто? 3. техническаяКак? Три составляющие цели: Цель – конечный результат.Задача описывает действия по достижению результата. Критерии SMART: S - Speeifie. Цель должна быть предельно чёткой, точной, конкретной, не допускающей её двойной трактовки M - Measurable. Цель должна быть измеримой, что предполагает наличие количественных и качественных критериев, достигнув которых, можно быть уверенным в достижении цели. A – Achievable. Цель должна быть достижимой с учётом внешних возможностей и рисков, а также тех ресурсов, которыми располагаете Вы и Ваша команда. R – Relevant. Цель должна быть уместной в изменяемой ситуации, изменения должны соответствовать Вашим потребностям и (или) потребностям ваших обучающихся. T – Time-livited. Цель должна быть достигнута в ограниченное время. Точно определить время или период достижения выбранной цели. Критерии SMART: S - Speeifie (конкретность в формулировке) M – Measurable (измеримость цели) A – Achievable (достижимость, реальность цели) R – Relevant (то, что Вы хотите сделать, должно быть нужным) T – Time-livited (показатель времени) Ясность мысли определяет точность формулировок. Точность формулировок обеспечивает понятность действий. Понятность действий – условие их корректного выполнения. Создайте грамотно поставленными целями благоприятные условия для учебной работы ваших обучающихся. Цели – топливо в печке достижений. Человек без цели – всё равно, что корабль без штурвала, дрейфующий бесцельно и постоянно подвергающийся риску налететь на камни. Человек, имеющий цель, подобен кораблю со штурвалом, направляемому капитаном с помощью карты и компаса, знающим место назначения и ведущим корабль прямо в порт по своему выбору. Если ваша цель – прожить день, вернуться домой и засесть перед телевизором, то вы её достигнете. Если вы задаётесь целью хорошо себя чувствовать, быть здоровым и прожить долгую жизнь, то достигните и этого. Материалы бесплатного дистанционного курса «Технология целеполагания» (Образовательный портал «Мой университет» http://moi-universitet.ru/)Шаблон (http://elenaranko.ucoz.ru/ - Ранько Елена Алексеевна) Интернет – ресурсы: