Сценарий проведения внеклассного мероприятия Веселая дорога к стартам Г.Т.О.



СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

03.09.2015г.


« Веселая дорога к стартам Г.Т.О.»



ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ



Учитель физической культуры - Кудрявская И.А.





















Задачи:
Образовательная: Рассказать о ГТО.

Развивающая: Развитие интереса к спорту.

Воспитательная: Пропаганда спорта и здорового образа жизни. Воспитание патриотических чувств.

Учитель - Дорогие друзья сегодня мы проводим спортивно-оздоровительный праздник. Какие дети не любят игры? Ведь самое их любимое занятие поиграть Игры бывают разные: на развитие памяти, сюжетно-ролевые игры, на сообразительность, но самые любимые - это спортивные игры, именно поэтому сегодня мы решили провести “Весёлые старты”, которые назвали «Весёлая дорога к стартам Г.Т.О.»
Учитель- Ребята, а кто сможет расшифровать эту аббревиатуру - ГТО? (Ответы детей). Ведущий: Всесоюзный спортивный комплекс «Готов к труду и обороне», сокращенно ГТО, считает датой своего рождения 11 марта 1931 года. Такое название получила единая унифицированная программа физкультурной подготовки, внедренная сразу во всех общеобразовательных, профессиональных и спортивных организациях СССР. Поскольку внедрение проходило практически повсеместно и массово, вскоре ГТО превратился в основу системы патриотического воспитания советской молодежи. Впрочем, не только молодежи, поскольку в нем могли участвовать все желающие от 6 до 60 лет. Смысл ГТО в формулировке документов того времени всестороннее физическое развитие человека, укрепление и сохранение его здоровья, подготовка к высокопроизводительному труду и защите Родины, формирование духовного и морального облика человека. Физкультурный комплекс ГТО включал бег, прыжки, метание гранаты, плавание, лыжные гонки, стрельбу и прочие спортивные виды, научно- практические сведения по физической культуре и спорту, правила, умения и навыки в области гражданской обороны. Сдавшие нормативы получали соответствующие значки в качестве награды. Для определенного вида значка существовал определенный набор нормативов. В зависимости от успехов, участник награждался золотым или серебряным значком ГТО каждой ступени. Те, кто выполнял нормативы на протяжении многих лет, становились обладателями почетного значка ГТО. Было деление комплекса на 5 возрастных ступеней. Первая – «Смелые и ловкие» подразумевала участие детей от 10 до 13 лет. Во второй – «Спортивная смена» должны были встречаться уже подростки 14 – 15 лет. Третья – «Мужество и сила» включала юношей и девушек от 16 до 18 лет. Четвертая – «Физическое совершенство» задумывалась для мужчин от 19 до 39 и женщин от 19 до 34 лет. Последняя, пятая ступень называлась «Бодрость и здоровье» и предполагала участие мужчин от 40 до 60 и женщин с 35 до 55 лет. Для каждой категории существовали свои нормативы и требования.
Ведущий: -Ребята, а вы хотели бы выполнить нормы ГТО? (ответы детей).
Ведущий: - Чтобы выполнить нормы ГТО, надо много тренироваться, любить физкультуру, спорт, по утрам делать зарядку, закаляться.
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура!

Учитель: -А нашей первой ступенью покорения норм ГТО станут наши «Весёлые старты».
Ведущий 1: Эй, господа, пожалуйте сюда, Веселья вам да радости. Давно мы вас ждём-поджидаем, Праздник без вас не начинаем.
Ведущий 2: Помериться силой, Побегать, попрыгать Зовём на площадку друзей.
Ведущий 1: Весёлые старты вас ждут На площадке, Спешите сюда поскорей. (выход команд)
Ведущий 2: А теперь я хочу спросить у вас: Таких, что с физкультурой Не дружит никогда, Не прыгают, не бегают, А только спят всегда, Не любят лыжи и коньки И на футбол их не зови. Раскройте нам секрет – Таких здесь с нами нет? ( Нет )
Ведущий 1: Кто с работой дружен – Нам сегодня нужен? (Нужен)
Ведущий 2: Кто с учёбой дружен – Нам сегодня нужен? (Нужен)
Ведущий 1: Кто со спортом дружен – Нам сегодня нужен? (Нужен)
Ведущий 2: Таким ребятам хвала и честь. Такие ребята средь нас есть? (Есть)
Учитель- 1 эстафета « Кто быстрее»
(Команды строятся в 4 колонны по одному, капитанам команд вручается эстафетная палочка и проводится эстафета)
2 конкурс.
Учитель- Проходило время, ребята сдружились и стали связаны друг с другом чуть ли не в прямом смысле слова: “Бег на трёх ногах” - бег со связанными ногами (по 1 ноге каждого из 2 участников связывают, обнимают друг друга за пояс одной рукой) до ориентира и обратно, передав эстафету следующей связанной паре.
Ведущий- Хорошо вы научились работать в связке с товарищами.
3 конкурс. - Такие друзья всегда подставят друг другу своё крепкое плечо в трудную минуту! А уж, чтобы помочь пронести мяч “без рук”, так тем более. “Без рук” - игроки встают парами, лицом друг к другу, руки на плечах друг у друга, между ними мяч. Переносят его до ориентира и обратно. Передают следующей паре мяч.
4 конкурс.Учитель - 4 конкурс. - Иногда, правда, бывали моменты, когда вдруг вы обижались друг на друга, вставали друг к другу спиной. Но дружбу не разорвёшь, как “замок” из ваших рук. “Тяни-толкай” - игроки встают по парам спиной друг к другу, сцепив руки замком, бегут до ориентира и обратно, передав эстафету следующей паре.
5 конкурс. - И всё это время с вами, как ласковые мамы, были ваши учителя, они оберегали вас, словно кенгуру своего детёныша в сумке. “Кенгуру” - зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету. 6 конкурс. - Изредка вы показывали свой норов, “бодались”, но это прошло и теперь вы бодаете лишь мячи. “Бодай-ка” - бег на четвереньках, ведя мяч головой – “бодаясь” до ориентира и обратно, передав эстафету следующему игроку.
7 конкурс. - Но всё же вы научились выполнять поставленные перед вами задачи, поручения. “Отнеси-принеси” - на противоположном конце площадки чертят по 4 круга. Первым игрокам вручают по мешочку с предметами. По сигналу дети бегут раскладывают все предметы по 1 в кружок и пустой мешок передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают предметы в мешок и передают мешок следующему игроку и т.д., пока не соберут все предметы.
8 конкурс. - В ваших коллективах выделялись лидеры, которые ведут за собой весь класс. “Переправа в обручах” - капитан и первый участник влезают в обруч и движутся до ориентира, первый участник остаётся, а капитан с обручем возвращается за вторым участником. И так до тех пор, пока капитан не переведёт всю команду.
9 конкурс. - В нашей школе вы, ребята, учитесь быть сообразительными, быстрыми, меткими в высказываниях и в действиях. “Самый меткий” - капитаны команд стоят на расстоянии от своих команд, лицом к ним, в руках у каждого обруч. Игроки по очереди пытаются попасть в обруч мячом. – Учитель-Наши конкурсы на выносливость завершились, а теперь проверим вас на сообразительность..
Ведущий 1 и 2 (по очереди загадывают загадки): 1.Просыпаюсь утром рано, Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю (зарядку) 2.Звучит свисток – забили гол, Игра зовется как? (Футбол) 3.Да, был вопрос довольно прост, Теперь задам сложнее: В игре есть шайба, клюшка, лед, Играем мы в (хоккей) 4.Им даже старик заниматься готов В наш быстрый, стремительный век. Но этот вид спорта проставил Борзов И он называется (бег) 5.Индейцы меня из ствола выжигали, Похожа я чуть на пирогу, Брезентовым фартуком обмотали И в спорт проложили дорогу. Спортсмен-одиночка стоит на колене, Бывает, становятся двое, Тут нужно особенное уменье, Как называюсь я? (Каноэ) 6.Натянуты мускулы, словно стрела, Идут состязанья особого ранга. И сила здесь больше, чем ловкость нужна, В руках у спортсмена тяжелая (штанга)
Учитель-Молодцы ребята, здорово разгадывали загадки!!!
А теперь мы с вами посмотрим презентацию «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ!»

15