Внеклассное мероприятие Весёлая дорога к стартам ГТО


Внеклассное мероприятие
«Весёлая дорога к стартам ГТО»
Цель: познакомить обучающихся с физкультурным комплексом ГТО, с его прошлым и настоящим; развивать у детей интерес к спорту, как важной составляющей здорового образа жизни; расширять кругозор обучающихся.Результаты развития УУД:
личностные
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Регулятивныехарактеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.
Познавательныеорганизовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
Коммуникативныевидеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Планируемые результаты реализации предмета «Физическая культура»
Уровню подготовки обучающихся, особое внимание должно быть направлено на содержательный контроль и оценку достижений обучающихся с учетом их физиологических и возрастных особенностей, а не на нормативы по физической культуре.
Учитель физической культуры в условиях реализаций ФГОС осуществляет оценку качества образовательной деятельности обучающихся как системный процесс, включающий следующие компоненты:
– определение объема теоретических знаний в структуре информационной компетентности (количество вопросов контролирующих заданий, система их оценивания);
– определение объема и качественных характеристик практических действий, видов деятельности (коммуникативная, игровая, учебная, контрольно-оценочная, тренировочная и др.), реализующих освоенные знания;
– обеспечение комплексного подхода к оценке результатов освоения учебного предмета, позволяющего вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов;
– обеспечение оценки динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения учебного предмета;
– оценка готовности реализовывать способы физкультурной деятельности, степени освоенности (самостоятельности), систематичности;
– определение предпочтительных качеств и способностей, например, динамики развития объема и степени сформированности двигательных умений и навыков, динамики показателей физической подготовленности и др., при этом учитываются индивидуальные первичные результаты;
– оценка уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта;
– оценка степени направленности личности на физическое совершенство, формирование готовности к коррекционной и развивающей деятельности в различных видах двигательной активности;
– определение требований, позволяющих оценивать освоение обучающимися дополнительных технических элементов, вариативных способов двигательной деятельности, основ техники, избранных видов спорта и т.д. за счет сдачи нормативов ГТО.
Ход занятия
Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Ребята! В начале нашего занятия я хочу познакомить вас с одним литературным героем. Послушайте произведение Самуила Яковлевича Маршака «Рассказ о неизвестном герое» и ответьте на вопросы:
- Почему ищут парня?
- По каким приметам ищут человека?
С.Я. Маршак
Рассказ о неизвестном герое
Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.
Среднего роста,
Плечистый и крепкий,
Ходит он в белойФутболке и кепке.
Знак "ГТО"
На груди у него.
Больше не знают
О нем ничего.
Многие парни
Плечисты и крепки.
Многие носят
Футболки и кепки.
Много в столице
Таких же значков.
Каждый
К труду-обороне
Готов.
Кто же,
Откуда
И что он за птица
Парень,
Которого
Ищет столица?
Что натворил он
И в чем виноват?
Вот что в народе
О нем говорят.
Ехал
Один
Гражданин
По Москве -
Белая кепка
На голове,-
Ехал весной
На площадке трамвая,
Что-то под грохот колес
Напевая...
Вдруг он увидел -
Напротив
В окне
Мечется кто-то
В дыму и огне.
Много столпилось
Людей на панели.
Люди в тревоге
Под крышу смотрели:
Там из окошка
Сквозь огненный дым
Руки
Ребенок
Протягивал к ним.
Даром минуты одной
Не теряя,
Бросился парень
С площадки трамвая
Автомобилю
Наперерез
И по трубе
Водосточной
Полез.
Третий этаж,
И четвертый,
И пятый...
Вот и последний,
Пожаром объятый.
Черного дыма
Висит пелена.
Рвется наружу
Огонь из окна.
Надо еще
Подтянуться немножко.
Парень,
Слабея,
Дополз до окошка,
Встал,
Задыхаясь в дыму,
На карниз,
Девочку взял
И спускается вниз.
Вот ухватился
Рукой
За колонну.
Вот по карнизу
Шагнул он к балкону...
Еле стоит ,На карнизе нога,
А до балкона -
Четыре шага.
Видели люди,
Смотревшие снизу,
Как осторожно
Он шел по карнизу.
Вот он прошел
Половину
Пути.
Надо еще половину
Пройти.
Шаг. Остановка.
Другой. Остановка.
Вот до балкона
Добрался он ловко.
Через железный
Барьер перелез,
Двери открыл -
И в квартире исчез...
С дымом мешается
Облако пыли,
Мчатся пожарные
Автомобили,
Щелкают звонко,
Тревожно свистят.
Медные каски
Рядами блестят.
Миг - и рассыпались
Медные каски.
Лестницы выросли
Быстро, как в сказке.
Люди в брезенте -
Один за другим -
Лезут
По лестницам
В пламя и дым...
Пламя
Сменяется
Чадом угарным.
Гонит насос
Водяную струю.
Женщина,
Плача,
Подходит
К пожарным:
- Девочку,
Дочку
Спасите
Мою!
- Нет,-
Отвечают
Пожарные
Дружно,-
Девочка в здании
Не обнаружена.
Все этажи
Мы сейчас обошли,
Но никого
До сих пор
Не нашли.
Вдруг из ворот
Обгоревшего дома
Вышел
Один
Гражданин
Незнакомый.
Рыжий от ржавчины,
Весь в синяках,
Девочку
Крепко
Держал он в руках.
Дочка заплакала,
Мать обнимая.
Парень вскочил
На площадку трамвая,
Тенью мелькнул
За вагонным стеклом,
Кепкой махнул
И пропал за углом.
Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.
Среднего роста,
Плечистый и крепкий,
Ходит он в белойФутболке и кепке,
Знак "ГТО"
На груди у него.
Больше не знают
О нем ничего.
Многие парни
Плечисты и крепки,
Многие носят
Футболки и кепки.
Много в столице
Таких же
Значков.
К славному подвигу
Каждый
Готов!
Беседа по прочитанномуКаким словом, назвал поэт поступок неизвестного героя?
- Почему спасение девочки названо подвигом?
- Что сказано о внешности героя?
- О каком значке на груди у героя говорит автор?
- Что означает это знак?
- Какую характеристику вы бы дали герою, обладателю значка ГТО?
( Находчивый, решительный, смелый, ловкий, сильный, скромный)
- Как вы понимаете слова автора «Каждый к труду-обороне готов»?
(Выслушиваются ответы детей)
Знакомство с прошлым и настоящим ГТО.
Учитель: Совершим небольшую экскурсию в прошлое и узнаем, что же такое «ГТО» и зачем его придумали.
Рассказывают подготовленные ученики:
(слайд 9)В 1930 году «Комсомольская правда» обратилась к народам СССР с призывом быть здоровыми, сильными и спортивными. В обращении впервые говорилось о всесоюзных состязаниях на право получения значка ГТО («Готов к труду и обороне»).
(слайд 10)На старты по сдаче ГТО выходили известные ученые, спортсмены, герои труда. Братья Знаменские, прославленные игроки московского «Спартака», подавали пример молодежи.
Слайд 11)Академик Павлов и писатель Максим Горький приветствовали интерес населения к физической культуре и спорту. (Слайд 12) Система ГТО действовала в СССР на протяжении 60 лет, начиная с 1931 года.
В своей последней редакции, принятой в 1972 году советом министров, комплекс охватывал граждан Советского Союза пяти возрастных групп:
I ступень («Смелые и ловкие») — 10-13 лет,
II ступень («Спортивная смена») — 14-15 лет,
III ступень («Сила и мужество») — 16-18 лет,
IV ступень («Физическое совершенство») — мужчины 19-39 лет, женщины 19-34 лет,
V ступень («Бодрость и здоровье») — мужчины 40-60 лет, женщины 35-55 лет.
(Слайд 13) Выполненные нормативы подтверждались значками ГТО. Существовало несколько видов значков, которые выдавались за выполнение определенных требований. Кроме того, значки разделялись и по уровню достижений. Существовали золотые и серебряные значки ГТО. Если человек постоянно выполнял нормативы, то получал Почетный значок ГТО. На первой ступени для мальчиков и девочек 10–13 лет тренеры искали будущих звезд спорта.
Комплекс ГТО был во многих иностранных СМИ его назвали «новым секретным оружием русских». Просуществовала программа ГТО до 1993 года.
Более 20 лет нормы ГТО в нашей стране не сдавались.
(Слайд 14) 2014 год
Глава России Владимир Путин подписал указ о возрождении в стране норм ГТО – физкультурной программы советских времен по воспитанию патриотической молодежи.
Также в указе решено оставить и прежнее название данной программы – «Готов к труду и обороне». Этим нынешнее правительство страны подчеркивает дань традициям национальной истории, отметил Путин на прошедшем заседании Совета по развитию физкультуры и спорта России.
Сегодня система ГТО состоит из 11 ступеней. В комплекс ГТО включены19 видов испытаний (тестов).
В рамках обновленного ГТО предусматривается сдача спортивных нормативов в 11 возрастных группах, начиная с 6 лет.
СЛАЙД
Его структура включает следующие ступени:
1 степень "Играй и двигайся": 6-8 лет (1-2 классы)
2 ступень "Стартуют все": 9-10 лет (3-4 классы)
3 степень "Смелые и ловкие": 11-12 лет (5-6 классы)
4 ступень " Олимпийские надежды ": 13-15 лет (7-9 классы)
5 ступень "Сила и грация": 16-17 лет (10-11 классы)
6 ступень "Физическое совершенство": 18-30 лет
7 ступень "Бодрость и здоровье ": 41-50 лет
8 ступень "Здоровье и долголетие": 51-55лет и старше.
Учитель: - К какой ступени норм ГТО относятся дети вашего возраста?
- Познакомьтесь с видами испытаний и нормами вашего возраста. (Раздать таблицы).
№ п/п Виды испытаний (тесты) Мальчики Девочки
Обязательные испытания (тесты) бронзовый значок серебряный значок золотой значок бронзовый значок серебряный значок золотой значок
1. Бег на 60 м (сек.) 12,0 11,6 10,5 12,9 12,3 11,0
2. Бег на 1 км (мин., сек.) 7.10 6.10 4.50 6.50 6.30 6.00
3. Прыжок в длину с разбега (см) 190 220 290 190 200 260
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) 130 140 160 125 130 150
4. Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) 2 3 5 - - -
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) - - - 7 9 15
5. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз) 9 12 16 5 7 12
6. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (достать пол) Пальцами Ладонями Пальцами Ладонями
Испытания (тесты) по выбору
7. Метание мяча весом 150 г (м) 24 27 32 13 15 17
8. Бег на лыжах на 1 км (мин., сек.) 8.15 7.45 6.45 8.40 8.20 7.30
или на 2 км Без учета времени
или кросс на 2 км по пресеченной местности * Без учета времени
9. Плавание без учета времени (м) 25 25 50 25 25 50
Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе 9 9 9 9 9 9
Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса ** 5 6 7 5 6 7
* Для бесснежных районов страны
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.
(Слайд 15) Разработаны новые значки ГТО. Они не многим отличаются от значков 1972 года выпуска. У обладателей золотого значка спортсмен будет изображен на красном фоне, у серебряного значка – на синем и у бронзового – на зеленом.  На каждом фоне также предусмотрено изображение восходящего солнца. Окружность в верхней части обрамляют дугообразные лучи, а в нижней части – лавровые ветки.
IV.
- Чтобы выполнить нормы ГТО, надо много тренироваться, любить физкультуру, спорт, по утрам делать зарядку, закаляться.
Спорт, ребята, очень нужен,Мы со спортом очень дружим.Спорт – помощник!Спорт – здоровье!Спорт – игра!Физкульт – ура!
-А нашей первой ступенью покорения норм ГТО станут «Весёлые старты».
1. Первое задание: «Бег с шариком»- пробежать с шариком, лежащим на тетради; по очереди вся команда, кто быстрее.
2. «Передача мяча»Вы все стоите на своих местах и держите руки над головой. Нужно по очереди передать мяч над головой в конец команды, победит та команда, которая быстрее передаст мяч.
3. «Бег змейкой с мячом»Каждый член команды должен пробежать змейкой между расставленными кеглями с мячом в руках, на финише ударить мячом об пол и поймать его, добежать до следующего игрока и передать ему мяч броском от отметки.
4. «Кто быстрее?»По одному человеку от каждой команды по очереди прыгают на двух ногах до обруча, пролазят через него и бегут обратно. 
Загадки о спорте:
1.Есть лужайка в нашей школе,
А на ней - козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе - кони и лужайка?!
Что за чудо - угадай-ка! (Спортзал).
2. Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?- Не мешал бы ты игре,Ты бы лучше отошел!Мы играем в ... ( Волейбол).
3. По пустому животуБьют меня невмоготу;Метко сыплют игрокиМне ногами тумаки. ( Футбольный мяч).
4. Этот конь не ест овса,Вместо ног - два колеса.Сядь верхом и мчись на нем,Только лучше правь рулем. (Велосипед).
5. Два коня у меня,
Два коня,По воде они возят меня,
А вода тверда,Словно каменная. (Коньки).
6. Мы - проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы,
В дождь – лежим,
В снег - бежим,
Уж такой у нас режим. ( Лыжи).
7. Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем
–Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я?.. ( Гантели).
8. На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков 
И патронов, ни штыков. ( Шахматы).
5. Конкурс с мячом “Прокати мяч”.Мяч катить одной рукой по скамейке, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде.
6. Игра "Паровозик".
Участники становятся в колонну друг за другом, руки кладут на плечи впередистоящему. Первый человек выполняет роль "локомотива" и движется он по маршруту, проложенному кеглями (кегли стоят на расстоянии, команда движется "змейкой"), остальные члены команды выполняют роль вагончиков и движутся вслед за "локомотивом", стараясь не сбить ни одной кегли и во время движения не расцепиться. Та команда, которая во время движения не расцепилась и сбила как можно меньше кеглей ,получает очко.
7. А сейчас у нас эстафета “Прыжки в длину”.Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. Проводим черту по носкам обуви того , кто прыгнет. Следующий участник, не заступая черты, тоже совершает прыжок в длину. Таким образом, вся команда совершает один коллективный прыжок.Самый длинный командный прыжок – победный.
Пословицы:
1.В здоровом теле - здоровый дух
2.Человека лень не кормит, да ещё здоровье – портит
3.Если хочешь быть здоров – закаляйся
4.Болен - лечись, а здоров – берегись
5.Главное, не красивым быть, а – здоровым
6.Курить, здоровью – вредить
7.Где здоровье, там и красота
8.Кто не болен, тот здоровью цены не знает
9.Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял - всё потерял
10.После обеда полежи, а после ужина – походи
11.Баня всякого – лечит
12.Здоровье сгубишь, новое не купишь
V. Рефлексия
Учитель: А сейчас предлагаю вам нарисовать значок-эмблему ГТО
(Дети рисуют). Рассказывают о своих работах.
VI. Итог занятия.
 Давайте дадим слово жюри …
Подошла к концу наша встреча со спортом.И с теми, кто дружит со спортом всю жизнь!С ним легче учится и лучше работать.Спорт — главный помощник для каждой семьи!И каждый сегодня у нас победитель, Участие в празднике — главный итог!- Поздравляем команды! Желаем им быть сильными, ловкими, быстрыми и выносливыми. И тогда все нормы ГТО Вам будут по плечу!
Вывод «ГТО – путь к успеху!»