Адаптированная рабочая программа по математике для 2 класса по программе 7.1 для детей ЗПР

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Куйбышевская средняя общеобразовательная школа
имени Хрусталева Николая Титовича»
Бахчисарайского района Республики Крым
 
 
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
Руководитель ШМО
Подпись____ Суржикова Ж.И.
Протокол № 3
от «02» ноября 2016 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Подпись_______Томчак А.А.


«_____»___________2016 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор
Подпись ___ Паша С.Н.


Приказ №_____
от «11» ноября 2016 г.




АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
(ВАРИАНТ 7.1)
ДЛЯ УЧЕНИКА 2 – А КЛАССА
АБЛЯМИТОВА АБЛЯЗА
НА 2016/ 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: В НЕДЕЛЮ - 4 ; ВСЕГО ЗА ГОД - 136
УЧИТЕЛЬ СУРЖИКОВА ЖАННА ИВАНОВНА
КАТЕГОРИЯ ПЕРВАЯ
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК
«Математика» (1-2ч.), М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюковой и др. (УМК «Школа России) ФГОС, «Просвещение» - 2014г.





п.Куйбышево, 2017
СОДЕРЖАНИЕ




Пояснительная записка
2 - 3


Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение учебного предмета
3 - 7



Место предмета в учебном плане
7


Планируемые результаты освоения учебного материала
7 - 10


Содержание учебного курса
10 - 12


Тематический план
13


Календарно-тематическое планирование
13 - 17































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (далее - АООП НОО) обучающихся с задержкой психического развития - обеспечение выполнения требований ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Данная адаптированная рабочая коррекционно-общеобразовательная программа по математике составлена на основании следующих нормативных документов:
Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015)
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от 19 декабря 2014 г. № 1598
"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Примерной основной образовательной программы начального общего образования одобренной (протоколом от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
Приказа о внесении изменений ФГОС ООО от 17.12. 2010 №1897 от 31.12.2015
Письма Минобрнауки России "О коррекционном и инклюзивном образовании детей" от 07.06.2013 N ИР-535/07
Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития МБОУ «Куйбышевская СОШ им. Хрусталева Н.Т.» Бахчисарайского района Республики Крым (приказ от 11.11.2016г. № 482).
Коллегиального заключения центрального психолого-медико-педагогической комиссии от 28.10.2016г. №57
Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на основе: авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой.
Учебный предмет «Математика» в начальной школе является ведущим, обеспечивающим формирование общеучебных умений и познавательной деятельности обучающихся с ЗПР.
Общей целью изучения предмета «Математика» является формирование базовых математических знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать на доступном уровне программу основного общего образования, решать адекватные возрасту практические задачи, требующие действий с величинами, а также коррекция недостатков отдельных познавательных процессов и познавательной деятельности в целом.
С учетом особых образовательных потребностей детей с ЗПР во 2 классе обозначенные задачи конкретизируются следующим образом:
Учебные:
формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;
формирование на доступном уровне представлений о четырёх арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
формирование на доступном уровне навыков устного счёта, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).
Развивающие:
развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;
развитие логического мышления – основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
формирование на доступном уровне обобщённых представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.
Общеучебные:
знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Учебный предмет «Математика» является одним из основных в системе подготовки младшего школьника. Умение производить арифметические действия, анализировать, планировать, действовать в соответствии с алгоритмом, излагать свои мысли необходимо для полноценной социализации ребенка. Позитивное отношение к предмету, которое необходимо формировать с начала обучения, способствует осознанному усвоению знаний, умений и навыков, а также большей успешности в быту. Без базовых знаний по математике и автоматизированных навыков вычислений обучающиеся будут испытывать значительные трудности в освоении учебных предметов в среднем звене школы. Однако иногда даже у школьника без ограничений по возможностям здоровья овладение необходимым учебным содержанием вызывает трудности по разным причинам.
При задержке психического развития эти трудности резко усиливаются. Дети, начавшие школьное обучение, как правило, затрудняются в порядковом и количественном счете, усвоении пространственно-временных отношений и понятий. У них отмечается недостаточность планирования, обобщения, снижен познавательный интерес, что негативно влияет на мотивацию к учебной деятельности.
Обучение предмету «Математика» создает возможности для преодоления перечисленных недостатков. Для обучающихся с ЗПР рекомендуется использование предметной линии учебников «Школа России».
Изучение учебного материала по математике имеет большое значение в общей системе коррекционно-развивающей работы. В ходе обучения математике совершенствуются возможности произвольной концентрации внимания, расширяется объем оперативной памяти, формируются элементы логического мышления, улучшаются навыки установления причинно-следственных связей и разнообразных отношений между величинами. Развиваются процессы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, происходит коррекция недостатков оперативной и долговременной памяти. Требования пояснять ход своих рассуждений способствуют формированию умений математического доказательства. Усвоение приемов решения задач является универсальным методом развития мышления. Выделение обобщенных способов решений примеров и задач определенного типа ведет к появлению возможностей рефлексии. Математика как учебный предмет максимально насыщена знаково-символическими средствами, активизирующими отвлеченное мышление.
При усвоении программного материала по учебному предмету «Математика» обучающиеся овладевают определенными способами деятельности: учатся ориентироваться в задании и проводить его анализ, обдумывать и планировать предстоящую работу, контролировать правильность выполнения задания, рассказывать о проведенной работе и давать ей оценку, что способствует совершенствованию произвольной регуляции деятельности.
Содержание материала рекомендует педагогу соблюдать следующие принципы коррекционно-развивающей работы:
* принцип соблюдения интересов ребенка. Педагог работает с максимальной пользой и в интересах ученика;
* онтогенетический принцип предполагает учет возрастных, психофизических особенностей учеников, характера имеющихся нарушений, развитие моторных возможностей (кинетических и кинестетических) как  онтогенетически наиболее ранних базовых составляющих психического развития;
* принцип системности обеспечивает единство диагностики,  коррекции и развития, т.е. системный подход к анализу особенностей  развития и коррекции нарушений учеников с разными возможностями здоровья, нарушением интеллекта, а также многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ученика, участие в данном процессе всех участников образовательного процесса;
*принцип деятельного  подхода предусматривает формирование различных функций в процессе организации совместной деятельности;
* принцип усложнения заданий, упражнений;
* принцип развивающей направленности обучения;
* принцип наглядности и занимательности обучения; * принцип доступности обучения;
* принцип игровой деятельности, использование дидактического материала, применение скороговорок,  считалок, заучивание стихов;
*принцип вариативности;
*принцип последовательности: каждое последующее занятие включает в себя задачи предыдущего, уточняя, конкретизируя, систематизируя и углубляя знания, умения и навыки, приобретенные детьми.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
 Адаптированная программа на ступени начального образования включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают ее основное содержание:
* диагностическая работа;
* коррекционно-развивающая работа  способствует формированию универсальных учебных действий  у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);
* консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ЗПР;
* информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса – обучающимися, их родителями.
 1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
развитие навыков каллиграфии;
развитие артикуляционной моторики
2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
развитие зрительного восприятия и узнавания;
развитие зрительной памяти и узнавания;
формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
развитие пространственных представлений и ориентации;
развитие временных понятий;
развитие слухового внимания и памяти;
развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа
3. Развитие основных мыслительных операций:
формирование навыков относительно анализа;
развитие навыка группировки и классификации(на базе овладения основными родовыми понятиями);
формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
формирование умения планировать свою деятельность;
развитие комбинаторных способностей
4. Развитие различных видов мышления:
развитие наглядно-образного мышления;
развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями, событиями);
5. Расширение представлений об окружающем мире, обогащение словарного запаса.
6. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
7. Организация благоприятной социальной среды, которая обеспечила бы соответствующее возрасту общее развитие ребенка, его познавательной деятельности, коммуникативных функций речи, активное воздействие на формирование интеллектуальных и практических умений.
8. Охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка: предупреждение психофизиологических перегрузок, эмоциональных срывов. Создание климата психологического комфорта, обеспечение успешной учебной деятельности.
9. Создание учебно-методологического оснащения, необходимого для успешного освоения детьми образовательных (коррекционных программ) в соответствии с требованиями образовательного стандарта к знаниям и умениям учащихся.
10.Системный разносторонний контроль с помощью специалистов ЦПМСС (врачей, дефектологов, логопедов, психологов).
Свою рабочую программу я адаптирую через методику работы на уроке. В процесс обучения я включаю разнообразные формы, методы и методические приемы.
При реализации программы я использую разнообразные методы и методические приёмы:
Выстраиваю материал урока таким образом, чтобы каждое последующее задание вытекало из предыдущего (для преодоления сложности в переключении внимания с одного задания на другое).
Соблюдаю в определении объема изучаемого материала принцип необходимости и достаточности.
Урок планирую так, чтобы мальчику были доступны все компоненты самостоятельной деятельности: осмысление цели, самоконтроль, сопоставление конечного результата работы с заданной целью, использование справочного материала учебника.
Оказываю мальчику помощь в планировании учебной деятельности.
В случаях, когда по своему психическому состоянию ученик не в силах работать на данном уроке, материал объясняют ему на индивидуальных занятиях.
Использую дополнительные наводящие вопросы, особое значение придаю практической направленности изучаемого материала, опираюсь на жизненный опыт ребёнка.
Часто предлагаю алгоритм выполнения заданий на самостоятельных работах, работе с учебником, устных ответах.
Использую наводящие вопросы при повторении пройденного и изучении нового материала.
Коллективно составляем план устного и письменного ответа.
Уделяю особое внимание работе по формированию математической речи.
Ежедневно провожу словарную работу: объясняю трудные для понимания и написания слова, словосочетания, формулировки.
Использую прием проговаривания основных терминов и определений.
При изучении учебного материала использую наглядность: картинные планы, опорные, обобщающие схемы, карточки – помощницы.
При выполнении самостоятельных заданий оказываю направляющую помощь (ссылка на таблицу, правило, записи в тетради).
Подчеркиваем заглавные буквы, делим слова на слоги, ставим ударение.
Особое внимание уделяю самопроверке, учу оценивать свою работу, объяснять, почему ту или иную работу он считает лучшей. Проверку заданий осуществляем по алгоритму.
Обучаю приемам умственной деятельности и учебной работы; применяю проблемно-поисковые методы обучения.
Дифференцирую задания с целью предоставления возможности освоения посильного для восприятия обучающимися материала соответственно их способностям и возможностям, для организации коррекционной индивидуальной работы.
При выполнении проверочной, а иногда и контрольной работы разрешаю мальчику пользоваться рабочими тетрадями и учебниками.
При планировании уроков использую рекомендации педагога-психолога и логопеда. Для предупреждения быстрой утомляемости переключаю ребенка с одной деятельности на другую.


МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа и материал УМК рассчитан на 136 часов в год, 4 часов в неделю.
1четверть – 32 часов (8 недель)
2 четверть – 28 часов (7 недель)
3 четверть – 44 часа (11 недель)
4 четверть – 32 часа (8 недель)


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Личностные результаты освоения предмета «Математика»

У учащихся будут сформированы:
положительное отношение и интерес к изучению математики;
ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала;
умение признавать собственные ошибки

У учащихся могут быть сформированы:
умение оценивать трудность предлагаемого задания;
адекватная самооценка;
чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);
восприятие математики как части общечеловеческой культуры;
устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащиеся научатся:
удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;
учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;
самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;
вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;
сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

Учащиеся получат возможность научиться:
осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знания алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приёмов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);
планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);
использовать универсальные способы контроля результата вычислений (прогнозирование результата, приёмы приближённых вычислений, оценка результата).

Познавательные
Учащиеся научатся:
выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;
моделировать условия текстовых задач освоенными способами;
сопоставлять разные способы решения задач;
устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);
осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановления условия по рисунку, схеме, краткой записи);
конструировать геометрические фигуры из заданных частей;
понимать информацию, представленную в виде текста, таблицы, диаграммы:
дополнять таблицы недостающими данными, достраивать диаграммы:
находить нужную информацию в учебнике.

Учащиеся получат возможность научиться:
сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям, достраивать часть до заданной геометрической фигуры, мысленно делить геометрическую фигуру на части;
использовать обобщённые способы решения текстовых задач;
моделировать условия текстовых задач, составлять генеральную схему решения задач в несколько действий;
решать задачи разными способами;
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;
проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;
выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;
сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий; переводить информацию из одного вида в другой;
находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете;
планировать маршрут движения, время, расход продуктов;
планировать покупку, оценивать количество товара и его стоимость;
выбирать оптимальные варианты решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение величин, планирование затрат, расход материалов).
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
сотрудничать с товарищем при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи);
задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Учащиеся получат возможность научиться:
учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение; объединять полученные результаты (при решении комбинированных задач);
выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;
задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.

Предметные результаты
Учащиеся должны знать:
название разрядов (единицы, десятки, сотни);
переместительное и сочетательное свойство сложения и умножения;
названия компонентов сложения, вычитания, умножения;
табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5;
названия числовых выражений (сумма, разность, произведение, частное);
порядок выполнения действий в числовых выражениях;
названия геометрических фигур (угол, прямоугольный треугольник)
названия единиц измерения длины, площади, времени.
Учащиеся должны уметь:
считать двойками, тройками, четвёрками, пятёрками в пределах таблицы умножения;
устно выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток;
письменно выполнять сложение и вычитание в пределах 100;
проверять результаты вычисления обратным действием;
выполнять умножение и деление с числами 0,1;
находить значение числового выражения, содержащего 3-4 действия;
сравнивать значения числовых выражений;
решать простые текстовые задачи на умножение и деление;
вычислять периметр и площадь прямоугольника, квадрата;
различать прямой, тупой и острый углы:
определять время по часам.
Учащиеся могут знать:
названия компонентов действия деления;
табличные случаи умножения на 6,7,8,9,10;
признаки делимости на 2,5,10;
изученные свойства сторон и диагоналей прямоугольника, ромба, квадрата;
отдельные свойства прямоугольного треугольника;
Учащиеся могут уметь:
вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональными способами (с помощью изученных свойств сложения, умножения, вычитания и деления), в том числе и со скобками;
складывать и вычитать сотни;
производить простейшие письменные вычисления в пределах 1000;
округлять данные, полученные путём измерения;
решать задачи в 2 – 3 действия на сложение и вычитание.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Рабочая программа по математике для 2 класса рассчитана на 34 рабочие недели,4 часа в неделю,136 часов в год (из них 5 часов резерва)
Числа от 1 до 100. Нумерация.
Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2= 8 способом подбора.
Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения (точка) и деления: (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Итоговое повторение.
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.
Решение задач изученных видов.
Числа и величины.
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: деньги (рубль, копейка); время (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Переместительное свойство сложения и умножения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий). Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28,8
· b, c : 2, вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) », «меньше на (в) ». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на определение начала, конца и продолжительности события.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде: рисунка; схематического рисунка; схематического чертежа; краткой записи, таблицы.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат). Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний). Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, метр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).






ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п.п.
Наименование разделов и тем
Учебные часы
Контрольные работы

1
Числа от 1 до 100. Нумерация
18
М.д-1

2
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
70
К /р - 3
М /д -2
Админ.к.р.-1

3
Числа от 1 до 100. Умножение и деление
39
К /р-2
М /д-1
Админ. к.р.-1

4
Итоговое повторение
4


Итого:

131час+5часов резервных
11





КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 семестр


№ п.п.
Дата
Тема урока
Элементы содержания урока

План
Факт
План
Факт





11.01

Что узнали. Чему научились
Обобщение знаний, умений, навыков, уточнение, коррекция. Работа с индивидуальными карточками.



13.01

Решение задач и уравнений
Решение уравнений с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым на основе связи между сложением и вычитание. Решение задач изученных видов с использованием чертежа или краткой записи. Решение комбинаторных и логических задач.



16.01

Решение задач и уравнений




17.01

Урок-соревнование




18.01

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23
Письменные приемы сложения и вычитания. Работа с алгоритмом выполнения задания.



20.01

Письменные вычисления. Вычитание вида 57–26




23.01

Проверка сложения и вычитания
Связь сложения и вычитания. Планирование своей работы с опорой на шаблон.



24.01

Проверка сложения и вычитания




25.01

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой
Знакомство с понятием «угол». Работа с алгоритмом выполнения задания.



27.01

Решение задач
Решение задач изученных видов.



30.01

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48
Сложение и вычитание чисел по разрядам. Знакомство с понятием «разряд». Знакомство с формой записи вычислений столбиком



31.01

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 53




01.02

Прямоугольник
Знакомство с прямоугольником. Измерение периметра прямоугольника. Работа с алгоритмом выполнения задания.



03.02

Закрепление. Контрольный математический диктант
Проверка умений устно считать. Решение комбинаторных и логических задач.



06.02

Письменные вычисления. Сложение вида 87 + 13
Сложение и вычитание чисел по разрядам. Закрепление понятия «разряд», формы записи вычислений столбиком



07.02

Решение задач
Решение задач изученных видов



08.02

Письменные вычисления. Сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8
Сложение и вычитание чисел по разрядам. Закрепление понятия «разряд», формы записи вычислений столбиком



10.02

Письменные вычисления. Вычитание вида 50 – 24
Вычитание из круглого числа. Формирование умения выполнять вычитание из круглого числа



13.02

Приём письменного вычитания вида 52 – 24
Формирование умения выполнять вычитание столбиком. Работа с алгоритмом выполнения задания.



14.02

Что узнали. Чему научились
Обобщение знаний, умений, навыков, уточнение, коррекция. Решение комбинаторных и логических задач. Составление обобщающих схем.



15.02

Решение задач. Подготовка к умножению
Решение задач изученных видов. Работа со схемами.



17.02

Свойство противоположных сторон прямоугольника
Знакомство с понятием «противоположные стороны». Развитие пространственных представлений.



20.02

Закрепление. Подготовка к умножению
Смысл действия умножения.
Запись суммы одинаковых слагаемых с помощью знака умножения.



21.02

Квадрат.
Знакомство с понятием «квадрат». Измерение периметра квадрата. Развитие пространственных представлений.



22.02

Квадрат.




24.02

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток
Закрепление умения выполнять письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток. Планирование своей работы с опорой на шаблон.



27.02

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»
Проверка знаний по теме



28.02

Работа над ошибками. Закрепление приёмов сложения и вычитания
Закрепление письменных приемов сложения и вычитания.


Числа от 1 до 100. Умножение и деление



01.03

Конкретный смысл действия умножения
Смысл действия умножения.
Запись суммы одинаковых слагаемых с помощью знака умножения.



03.03

Закрепление знаний по раскрытию смысла действия умножения
Зависимость умножения со сложением. Работа с алгоритмом выполнения задания.



06.03

Связь умножения со сложением
Использование действия умножения при выполнении заданий, при записи суммы одинаковых слагаемых, применять перестановку множителей при вычислениях. Планирование своей работы с опорой на шаблон.



07.03

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение




10.03

Периметр прямоугольника
Измерение периметра прямоугольника. Развитие пространственных представлений



13.03

Умножение 0 и 1
Случаи умножения и деления с 0, 1, 10. Невозможность деления на 0. Задачи в три действия. Планирование своей работы с опорой на шаблон.



14.03

Названия компонентов и результата умножения. Решение задач
Знакомство с названием компонентов при умножении.



15.03

Конкретный смысл действия умножения. Решение задач.
Использование действия умножения при выполнении заданий, при записи суммы одинаковых слагаемых, применять перестановку множителей при вычислениях.



17.03

Переместительное свойство умножения
Перестановка множителей. Знакомство с понятиями «множители», «произведение»; переместительное свойство умножения. Планирование своей работы с опорой на шаблон.



20.03

Конкретный смысл действия умножения




21.03

Конкретный смысл действия деления




22.03

Задачи, раскрывающие смысл деления
Решение задач на деление. Выбор действия в соответствии со смыслом текстовой задачи.



24.03

Конкретный смысл действия деления
Знакомство с понятием «деление». Деление на равные части. Работа с алгоритмом выполнения задания.



03.04

Задачи, раскрывающие смысл деления
Решение задач на деление. Выбор действия в соответствии со смыслом текстовой задачи.



04.04

Название компонентов и результата деления
Знакомство с компонентами при делении



05.04

Что узнали. Чему научились
Обобщение знаний, умений, навыков, уточнение, коррекция. Решение комбинаторных и логических задач. Составление обобщающих схем.



07.04

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»
Проверка знаний по теме



10.04

Работа над ошибками. Связь между компонентами и результатом умножения
Упражнения на применение полученных знаний на практике. Планирование своей работы с опорой на шаблон.



11.04

Связь между компонентами и результатом умножения




12.04

Умножение и деление на 10 .
Знакомство с умножением и делением на 10.



14.04

Решение задач
Решение задач изученных видов. Работа с краткой записью.



18.04

Решение задач




19.04

Контрольный математический диктант. Умножение и деление
Проверка умения считать устно



21.04

Умножение и деление на 2
Умножение и деление на 2, умение удваивать числа и делить пополам. Составление таблицы умножения на 2. Знакомство с признаком деления чисел на 2. Формирование умений решать текстовые задачи на деление.



24.04

Умножение и деление на 2




25.04

Приёмы умножения числа 2




26.04

Деление на 2




28.04

Умножение и деление на 2.




02.05

Умножение и деление на 2.




03.05

Закрепление пройденного материала
Обобщение знаний, умений, навыков, уточнение, коррекция. Решение комбинаторных и логических задач. Составление обобщающих схем.



05.05

Что узнали. Чему научились




08.05

Умножение и деление на 3
Умножение и деление на 3.Составление таблицы умножения на 3. Знакомство с признаком деления чисел на 3. Формирование умений решать текстовые задачи на деление.



10.05

Умножение и деление на 3




12.05

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление»
Проверка знаний по теме



15.05

Работа над ошибками. Закрепление
Упражнения на применение полученных знаний на практике.



16.05

Умножение и деление с числом 3
Формирование умений решать задачи и примеры на деление.



17.05

Что узнали. Чему научились
Обобщение знаний, умений, навыков, уточнение, коррекция. Решение комбинаторных и логических задач. Составление обобщающих схем.



19.05

Административная контрольная работа за год
Проверка знаний за год



22.05

Работа над ошибками.
Упражнения на применение полученных знаний на практике.


Итоговое повторение



23.05

Итоговое повторение
Обобщение знаний, умений, навыков, уточнение, коррекция



24.05

Итоговое повторение






Итоговое повторение






Итоговое повторение.






Резервный урок.
Упражнения на применение полученных знаний на практике. Решение комбинаторных и логических задач.





Резервный урок.






Резервный урок.






Резервный урок.






Резервный урок.












13PAGE 15


13PAGE \* MERGEFORMAT141715




15