Методическая разработка открытого занятия Тема: САПР КОМПАС


Министерство образования Республики Башкортостан
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Учалинский колледж горной промышленности
(ГАПОУ УКГП)
Методическая разработка открытого занятия
Тема: САПР КОМПАС
Дисциплина Информационные технологии в профессиональной деятельности
Преподаватель: Валеев А.А.
Учалы, 2017 г.
Согласовано
Предметно-цикловой комиссией «Инфокоммуникационные технологии и прораммирование»
Председатель _________________/Файма Файзылгайниевна Гатауллина
Протокол № _____ от ____ _________20___
Составитель:
преподаватель ГАПОУ УКГП Валеев А.А.
Пояснительная записка
Данная методическая разработка предназначена для специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"
Раздел рабочей программы (для дисциплины) Прикладное программное обеспечение профессионального назначения.
Дисциплина способствует формированию:
Общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Профессиональных компетенций: (указать из рабочей программы дисциплины/ПМ)
ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.
ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.
ПК 1.3. Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций.
ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.
ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.
ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.ПК 3.1. Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения.
ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.
ПК 3.2. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач.
ПК 3.3. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.
ПК 4.1. Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий.
Тема учебного занятия САПР КОМПАС
Дидактическая цель: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний изученного материала и способов деятельности.
Развивающая цель: способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Воспитательная цель: побуждать учеников к само – и взаимоконтролю, точности ответов.
Организационная форма проведения занятия: фронтальная, индивидуальная, парная.
Техническое обеспечение урока: рабочая доска, проектор, персональные компьютеры, локальная сеть, информационные и компьютерные средства обучения, программное обеспечение.
Список источников:
1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебник для среднего профессионального образования [Электронный ресурс] учебник / Е.В Михеева О.И. Титова – М.: Академия, 2014.,
2. «Азбука компас» - учебное пособие
Межпредметные связи
Обеспечивающие дисциплины/профессиональный модуль Изучаемая дисциплина
/профессиональный модуль Обеспечиваемые дисциплины/профессиональный модуль
Информатика
Информационные технологии
Инженерная графика
Архитектура зданий
Инженерные сети Информационные технологии в профессиональной деятельности Внутрипредметные связи
Обеспечивающие темы Изучаемая тема Обеспечиваемые темы
Программное обеспечение информационных технологий.
Информационные технологии и применение компьютерной техники в профессиональной деятельности
MS Offise. САПР КОМПАС Ход занятия
Этап
занятия Дидактические задачи этапа
занятия Методы и принципы
обучения Деятельность преподавателя Рефлексивная деятельность
обучающихся
1 2 3 5
I. Организационный этап занятия Подготовка обучающихся к работе на занятии Предъявление единых педагогических требований:
- приветствие;
- выявление отсутствующих на уроке;
- проверка внешнего вида (соответствие требованиям внутреннего распорядка колледжа). Отвечают на приветствие. Староста докладывает о явке на занятие. Приводят в соответствие с требованиями внешний вид, рабочее место.
Психологическая установка на восприятие материала занятия Организация внимания и готовности к уроку (устранение отвлекающих факторов: посторонний шум, лишние предметы на рабочем месте). Готовятся к восприятию темы занятия.
II. Вводный этап занятия Подготовка к основному этапу занятия. Проверка домашнего задания Установление правильности и полноты выполнения домашнего задания. Организация контроля практического опыта, умений и знаний обучающихся и их коррекция. Самоосмысление учебного материала.
Сообщение темы Тема занятия: САПР КОМПАС Постановка цели Обеспечение самоосмысления через постановку цели. Перед Вами стоит следующая цель. Вы будете:
иметь практический опыт:
уметь: применять программное обеспечение САПР Компас, компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности;
знать: состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности (САПР Компас);
Обучающиеся осмысливают и записывают цель в терминах «иметь практический опыт», «уметь», «знать».
Мотивация Обеспечение возникновения у обучающихся мотива – внутреннего побудителя деятельности, придающего ей личностный смысл и соответствующего требованиям учения и будущей профессии. Организация деятельности обучающихся на самостоятельное формирование мотивации учения. Осмысливают значимость материала данного урока в формировании профессионального опыта.
Входной контроль Актуализация опорных знаний.
Реализация связей:
межпредметных
внутрипредметных (материал предыдущих уроков). Входной контроль.
Вопросы базовых дисциплин/профессиональных модулей или предыдущих занятий. Отвечают на вопросы.
Коррекция опорных знаний. Выявление пробелов и внесение исправлений, поправок в опорных знаниях обучающихся. Разбор вопросов, вызвавших затруднения. Определяют и восполняют пробелы в знаниях.
Организация взаимопомощи. Работают в группах.
III. Основной этап занятия. Формирование ориентировочной основы учебной деятельности. Изучение нового материала. Обеспечение восприятия и осмысления способов действий (свойств, правил, принципов, алгоритмов, методов, особенностей).
Вернёмся к теме и целям урока
Изложение новой информации, составление алгоритма деятельности обучающихся по ее практическому применению.
Содержание:
Воспринимают, осмысливают способы действий.
Анализируют, конкретизируют (приводят примеры) полученную информацию, сравнивают ее с известной, ранее изученной, (делают вывод, синтезируют). Составляют алгоритм (последовательность) выполнения работы по практическому применению полученных знаний.
Первичное закрепление базисного уровня. Обеспечение репродуктивного воспроизведения материала на основе алгоритма действий. Выполняют практические задания под руководством преподавателя.
Проверка понимания алгоритма действий. Определение возможности допуска обучающихся к самостоятельной работе. Контроль уровня полученных знаний. Отвечают на вопросы. Воспроизведение знаний ориентировочной основы действий.
Организация самоконтроля. Сравнение своих ответов с эталонами.
Коррекция знаний ориентировочной основы действий. Выявление пробелов и исправление ошибок в понимании ориентировочной основы действий. Организация взаимопомощи. Определяют и восполняют пробелы в знаниях. Работают в группах.
Самостоятельная работа обучающихся по применению полученных знаний. Обеспечение самореализации через саморегуляцию и самоосмысление. Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в знакомой и измененной ситуации. Задания для самостоятельной работы
Выполнить детали на 4 операции Самостоятельное выполнение заданий с применением знаний в знакомой и измененной ситуациях.
IV. Заключительный этап занятия. Анализ и оценка успешности достижения цели урока. Подвести итоги. Анализ работы каждого обучающегосяа.
Сообщить оценку качества работы каждого обучающегося.
Отметить, кто добился отличного качества работы.
Разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и рекомендации по их устранению. Самоанализ выполненной работы.
Самокоррекция.
Мотивация. Формирование у обучающихся ориентации на успех. Поощрение обучающихся в процессе достижения ими поставленной цели (в т.ч. слабых). Самоактуализация. Саморегуляция через достижения цели.
Домашнее задание. Обеспечение понимания цели домашнего задания. Обеспечение понимания содержания и способов выполнения домашнего задания. Сообщение домашнего задания:
1. Выполнить все чертежи модели и детали.
2. Повторить теоретический материал. Подготовиться к тестированию. Самоосмысление способов выполнения домашнего задания.
Аннотация: Учебная система КОМПАС-3D V14 получила широкое распространение в образовании и используется в рамках дисциплин Информационные технологии в профессиональной деятельности, Инженерная Графика. Данная разработка предназначена для использования на занятиях Информационные технологии в профессиональной деятельности по теме «САПР Компас», как материал для практической работы «Трехмерное моделирование»
Пояснительная записка.
На сегодняшний день на предприятиях, ведущих разработки сложных технических объектов, все больше применяется автоматизация конструкторской деятельности, в основе которого – первоначальное создание трехмерных пространственных моделей изделий, а затем получение с готовой модели чертежно-графической документации в количестве необходимом для производства. Для этих целей идеально подходят различные САПР-ы.
В этих условиях подготовка любого технически грамотного современного специалиста должна обязательно включать изучение систем автоматизированного проектирования, позволяющих решать задачи автоматизации инженерных работ на производстве.
Знакомство с системой автоматизированного проектирования «КОМПАС», в данной специальности начинается на четвертом курсе в первом семестре в дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности», при рассмотрении темы САПР Компас. Где обучающиесяы знакомятся с интерфейсом программы, инструментами черчения, командами редактирования. Так же происходит обобщение и применение знаний из дисциплины «Инженерная графика», «Архитектура зданий и сооружений», «Инженерные сети».
Для выполнения практической работы обучающийся должен уверенно ориентироваться в окне системы в режиме 3D моделирования, иметь представление об общих принципах 3D моделирования, владеть инструментами плоского черчения – панелью инструментов «Геометрия».
В начале занятия с целью определения уровня подготовленности обучающихся к выполнению практических заданий и повторения пройденного материала проводится фронтальный устный опрос посредством презентации (Приложение 2).
После этого - происходит проверка домашнего задания (проектов) – выступления обучающихся по отчетной работе.
Перед выполнением практической работы обучающимся дается вводный инструктаж – порядок работы на данное практическое занятие.
При выполнении практической работы обучающиеся используют соответствующие методические указания. (см. методические указания к выполнению практических работ в САПР компас (в данной методической разработке не представлено), где дано полное описание порядка выполнения работы, используемые инструменты, необходимые иллюстрации, что облегчает усвоение материала и обеспечивает наглядность). Для самоконтроля и закрепления знаний и умений обучающихся в практической работе есть задание для самостоятельного выполнения).
Примеры заданий для контроля уровня полученных знаний и навыков приведены в приложении 1.
В конце занятия подводится итог работы группы, выставляются и мотивируются оценки.
Данное практическое занятие позволяет закрепить на практике полученные знания и сформировать умения и навыки построения 3D моделей с операциями твердотельного моделирования, построения чертежей в системах автоматизированного проектирования.
Данное занятие рассчитано на 1 пару, т.е. 45 + 45 минут учебного времени.
Содержание занятия:
Организационный этап урока
Вступительное слово преподавателя. Добрый день, уважаемые обучающиеся. Сегодня мы заканчиваем изучение темы «САПР Компас» и посмотрим ваши выполненные готовые проекты по последним частям азбуки компас. В частности - по разделам: - компас – график; компас – архитектура; компас – металлоконструкции; компас – железобетонные конструкции; компас – технологии. Но для начала вспомним все операции, 3D – моделирование, моделирование поверхностей, моделирование листовых изделий которые мы изучили в САПР Компас, AutoCAD, ArCon.
Вводный этап занятия
Проверка домашнего задания (будет проходить по ходу занятия, защита проекта)
Сообщение темы
Тема урока САПР Компас
Постановка цели. Перед Вами стоит следующая цель: Вы должны показать умение применять программное обеспечение САПР Компас в профессиональной деятельности. Знать: состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности (САПР Компас).
Мотивация. (для чего необходимы знания и умения применять полученные навыки по данной теме:)
а) Выполнение графической части выпускной квалификационной работы в САПР Компас.
б) Выполнение курсовой работы по другим дисциплинам в САПР Компас.
в) На градообразующем предприятии чертежно-конструкторские документы выполняются на САПР Компас.
г) в ОКС-е и в БТИ также все чертежно-конструкторские документы выполняются на САПР Компас.
Входной контроль устный опрос посредством презентации (Приложение 3).
Что такое САПР сл.2
Виды САПР сл.3 - 9
Что такое Компас сл.10
Что входит в состав Компас сл.11-13
Какие типы файлов используются в САПР-ах сл.14
Документы в Компас:
чертеж сл. 15 - 19
фрагмент сл. 20 - 21
спецификация сл.22 - 23
деталь, сборка сл. 24 - 32
Интерфейс компас сл.33
Основные панели сл. 34 – 40
Привязки, использование привязок сл. 41 - 43
Примеры сл. 44 – 47
Коррекция опорных знаний. (работа с вопросами вызвавшими затруднения.)
Основной этап занятия.
После того как был повторен материал, необходимо напомнить обучающимся цель занятия - обобщить и систематизировать знания изученного материала и способов деятельности.
Вспомним работу в ArCon-е. (Свою работу демонстрирует через проектор и рассказывает обучающийся).( см. приложение 6)
САПР AutoCAD план здания, разрез, фасад, генплан. (Свою работу демонстрирует через проектор и рассказывает обучающийся).
Вспомним работу в Компасе: - операция выдавливания (Свою работу демонстрирует через проектор и рассказывает обучающийся и выдает пример детали который необходимо выполнить всем остальным).
- операция вращения (Свою работу демонстрирует через проектор и рассказывает обучающийся и выдает пример детали который необходимо выполнить всем остальным).
Операция кинематики (Свою работу демонстрирует через проектор и рассказывает обучающийся и выдает пример детали который необходимо выполнить всем остальным).
Операция по сечениям (Свою работу демонстрирует через проектор и рассказывает обучающийся и выдает пример детали который необходимо выполнить всем остальным). (Вариант2 – пример детали выдает преподаватель).
Рассмотрим выполнение сборки (Свою работу демонстрирует через проектор и рассказывает обучающийся).
Рассмотрим моделирование поверхностей (Свою работу демонстрирует через проектор и рассказывает обучающийся).
Вспомним компас-график (Свою работу демонстрирует через проектор и рассказывает обучающийся).
Рассмотрим 3D моделирование сложных конструкций в строительстве:
Компас – архитектура (см. приложение 5). (Свою работу демонстрирует через проектор и рассказывает обучающийся).
Компас – металлоконструкции (Свою работу демонстрирует через проектор и рассказывает обучающийся).
Компас – железобетонные конструкции (Свою работу демонстрирует через проектор и рассказывает обучающийся).
Компас – технология (Свою работу демонстрирует через проектор и рассказывает обучающийся).
Заключительный этап. Анализ и оценка успешности достижения цели урока.
Подводим итоги. Анализируем работу каждого обучающегося. Сообщаем оценку качества работы каждого обучающегося. Отмечаем, кто добился отличного качества работы. Разбираем наиболее характерные недочеты в работе обучающихся.
Рефлексия усвоенного материала. Каждый оценивает сам себя. Что понравилось – не понравилось в 3D, 2D моделировании, черчении? В какой программе AutoCAD или Компас удобнее работать? и т.д.
Проставляем оценки в электронный журнал. (см. приложение 4) Показываем через проектор и одновременно выводим на мониторы обучающихся.
Критерий оценки:
Поняли материал.
Смогли повторить построение деталей, выданных другими обучающимися или преподавателем самостоятельно (практическая работа во время занятия).
Выполнили свои работы (проекты).
За активное выступление – дополнительная оценка (бонус).
Домашнее задание. Необходимо подготовиться к тестированию по теме САПР.
Выдаем домашнее задание, обращая внимание на недочеты во время устного опроса на занятии. Так как занятие заключительное то остается обучающимся только сдать теоретический материал в виде теста.
Раздаточный материал, демонстрационные слайды представлены в приложениях.
Приложение 1
Операция выдавливание:


Операция вращение:
Задание 1.
С помощью операции редактирования создать цилиндрический стакан с толщиной стенок 2 мм.
1. Используя Дерево построения из объектного меню выберем операцию Редактировать эскиз.
2. Проведем горизонтальный отрезок из начала координат до образующей цилиндра – рис. 1. Здесь режим Привязка по сетке поможет избежать пересечения образующей с осью вращения.

Рис. 1
3. Закончите редактирование эскиза. Так как последней операцией было вращение в режиме сфероид, то вы получите сплошной цилиндр – Рис. 2.

Рис. 2
4. В Дереве построение выберите Редактировать элемент.
5. В окне диалога установите режим вращения Тороид, толщина стенок - 2 мм. Установите значения углов вращения в двух направлениях по 1800. Цилиндрический стакан построен – рис. 3.

Рис. 3
Задание 2.
Построить конус. Радиус основания - 35 мм, высота конуса - 80мм. Это задание выполним по аналогии с заданием на построение цилиндра.
1. В качестве эскиза - рис. 4 можно выбрать два отрезка во фронтальной плоскости с координатами: Первый отрезок: (X=0, Y=0), (X=35, Y=0) - заготовка основания. Второй отрезок: (X=35, Y=0), (X=0, Y=80) - образующая конуса.
Ось вращения направлена вдоль оси 0Y.

Рис. 4
2. После выполнения операции вращения в режиме Сфероид с отключенной тонкой стенкой получим конус – рис. 5.

Рис. 5
3. С помощью операции редактирования элемента посмотрите деталь - полый конус, которая получается в режиме Тороид, толщина стенки (4 мм.) внутрь. Изучите деталь, используя различные режимы отображения – рис. 6.

Рис. 6
Задание 3.
Создать тор, радиус образующей круговой траектории - 80 мм, радиус образующей тора - 15 мм. В результате выполнения задания вы можете получить пустотелый тор или тор из сплошного материала - рис. 7.

Рис. 7
Задание 4.
Построить сферу. Диаметр сферы - 60 мм. Построение сферы следует провести с помощью операции вращения.
1. Постройте во фронтальной плоскости эскиз, который должен включать полуокружность и ось симметрии во фронтальной плоскости. Не забудьте, что для оси вращения выбирается осевая линия. Центр окружности должен лежать на оси вращения. Радиус окружности 30 мм. Так как ось вращения и эскиз не должны пересекаться, то для построения полуокружности примените операцию Ввод дуги в режиме привязки по сетке.
2. После окончания работы с эскизом вы получите следующее изображение эскиза – рис. 8.

Рис. 8
3. Для того, чтобы видеть результат выполнения операции выберите значение угла для прямого направление вращения 2700.
4. При выборе способа построения Сфероид вы получите шар, если выбрать Тонкая стенка, например, 1 мм, то получим пустотелый шар - рис. 9.

Рис. 9
Кинематическая операция:
Построить канцелярскую скрепку.
1.Построить траекторию по чертежу – эскиз 1.
2.Построить окружность диаметр 2 мм.
3.Толщина - нет.
4.Применить цвет – любой.

Операция по сечениям
1. Выполните команду Настройка - Параметры текущей детали.
2. В списке параметров текущей модели в левой части окна выберите элемент Свойства объектов (рис. 2). В правой части окна откроется список, в котором перечислены все типы элементов трехмерной модели КОМПАС-3D LT. Рядом с каждым названием элемента показана пиктограмма, соответствующая ему в Дереве построений.
3. В правом списке укажите элемент Смещенная плоскость и нажмите кнопку Цвет.
4. В палитре основных цветов укажите любой яркий цвет, например синий. Нажмите ОК (рис. 1) и закройте окно Настройка параметров текущей детали.
5. Щелчком на кнопке Вспомогательная геометрия на Панели переключении раскройте одноименную страницу Инструментальной панели и нажмите кнопку Смещенная плоскость .
6. В Дереве построений в качестве базовой укажите элемент Фронтальная плоскость.
7. В поле Смещение в Строке параметров введите значение смещения 20 мм создаваемой плоскости относительно указанной.
8. Для построения плоскости нажмите кнопку Создать объект на Панели специального управления. В Дереве построений появится новый элемент Смещенная плоскость:1, а в окне модели — изображение новой плоскости в виде прямоугольника.

Рис. 3
9. Не прерывая команду, вновь укажите фронтальную плоскость в Дереве построений, в поле Смещение введите значение смещения для второй плоскости 40 мм и нажмите кнопку Создать объект . В результате в окне модели будут созданы две смещенные плоскости, положение которых задано относительно фронтальной системной плоскости (рис. 3).
10. В качестве базовой можно указывать любую из имеющихся в модели плоскостей или граней. Укажите в Дереве построений элемент Смещенная

Рис. 4
плоскость:2, в поле Смещение введите значение смешения для третьей плоскости 40 мм и нажмите кнопку Создать объект . Таким образом, положение третьей смещенной плоскости будет задано относительно второй (рис.4).
11. Завершите работу команды Смещенная плоскость.

Рис. 5
12. Укажите элемент Фронтальная плоскость в Дереве построений и нажмите кнопку Новый эскиз. Установите ориентацию Нормально к...
13. Создайте в эскизе квадрат со стороной 60 мм. Обеспечьте постоянное совпадение начала координат эскиза с геометрическим центром квадрата и закройте эскиз (рис. 5).

Рис. 6.
14. Создайте новый эскиз на Смещенная плоскость:1. Нарисуйте в эскизе окружность диаметром 50 мм с центром в начале координат эскиза. Не закрывайте эскиз (рис. 6)
15. Перед выполнением копирования необходимо в текущем эскизе выделить объекты, подлежащие копированию. Для этого выполните команду Выделить ->Все. Все объекты в эскизе будут выделены цветом.
16. Далее нажмите кнопку Копировать в буфер на Панели управления.
17. В ответ на запрос системы Укажите положение базовой точки с помощью глобальной привязки Ближайшая точка укажите центр окружности. При этом выделенные объекты будут скопированы в буфер
18.Закройте текущий эскиз.
19. Создайте новый эскиз на Смещенная плоскость:2.

Рис. 7
20. Щелкните на кнопке Вставить из буфера на Панели управления: изображение окружности вместе с диаметральным размером будет скопировано из буфера обмена в текущий эскиз в виде фантома, который можно свободно перемещать по полю документа.
21. В ответ на запрос системы Укажите новое положение базовой точки с помощью привязки Ближайшая точка укажите точку начала координат эскиза (рис.7). Теперь изображение окружности будет создано и зафиксировано в указанной точке. Закройте эскиз.
22. Создайте новый эскиз на Смещенная плоскость:3.
23. Щелкните на кнопке Вставить из буфера и укажите точку начала координат эскиза.

Рис. 8
24. Щелчком на кнопке Прервать команду завершите работу команды Вставить из буфера.
25. В текущем эскизе измените значение диаметрального размера с 50 мм на 70 мм (рис. 8).

Рис. 9
26. Закройте эскиз и установите ориентацию Изометрия. В окне модели вы увидите изображение четырех эскизов, каждый из которых размещен на своей плоскости (рис.9).
27. Нажмите кнопку Операция по сечениям на Панели расширенных команд создания основания детали.

Рис. 10
После вызова команды на экране появится диалог, в котором нужно задать параметры элемента по сечениям (рис. 10). По умолчанию включена кнопка Сечения в группе Объекты, то есть команда находится в режиме указания сечений. Сечения требуется указывать в том порядке, в котором они следуют в элементе.
28. В Дереве построений последовательно укажите элементы Эскиз:1, Эскиз:2, Эскиз:3 и Эскиз:4. По мере указания сечений в окне модели будет отображаться фантом будущего элемента. Сечения можно указывать прямо в окне модели, щелкая мышью по графическим объектам в эскизах.
По умолчанию в диалоге включена кнопка Автоматическая генерация пути. При автоматической генерации система автоматически определяет, какие точки сечений нужно соединять при построении элемента.

Рис. 11
32. Нажмите кнопку Создать для построения основания детали (рис. 11).

Приложение 2 (примеры работы в AutoCAD)
ПЛАН 1-го ЭТАЖА (1:100)
260
1
2
3
А
Б
В
Г
Д
1500
760
760
4160
440
780
660
2680
1520
580
1220
1500
320
200
440
1500
1800
4200
2400
9900
440
200
1500
2100
2200
500
440
900
900
440
4600
6000
6000
12000
1000
1000
440
2560
440
440
440
1500
850
900
900
1980
480
470
420
3900
1580
190
190
190
190
1200
120
4290
5610
1500
200
440
120
120
2600
3090
5610
2910
190
1500
2190
120
200
440
1760
6,44
12,29
27,13
4,11
7,74
Д3
Д3
Д2
Д4
Д4
Д5
Д5
Д5
1
1
Д1
190
6
1
5
7

ФАСАД 1-3 (1:50)
1
3
0.000
0.700
-0.600
2.500
3.000
3.700
5.500
8.720
7.100
8.400
10.340
6.000

РАЗРЕЗ 1-1 (1:100)
1
3
2
6000
6000
12000
6.000
3.000
0.000
8.400
10.340
8.720
-2.400
-0.600
5610
150
1300
250
167
900
380
150
2720
2040
150
150
700
900
900
150
380
2010
1200
500
1800
1200
1800
600
900
900
2100
900
2100

А
Б
В
Г
Д
1500
1800
4200
2400
9900
1
2
3
6000
6000
12000
П1
П3
П2
П6
П4
П5
П3
П5
ПЛАН ПЕРЕКРЫТИЯ (1:100)
1200
1200
1200
1000
1000
1500
1200
1200
1200
1200
1000
1000

А
Б
В
Г
Д
1500
1800
4200
2400
9900
1
2
3
6000
6000
12000
ПЛАН ФУНДАМЕНТОВ (1:100)

1
РАЗРЕЗ ПО СТЕНЕ (1:20)
Горизонтальная гидроизоляция
Ж/б плита перекрытия (220)
Слой цементного раствора (5)
Слой рубероида на мастике
Керамзит (70)
Шлако-известковая корка (5)
Ж/б плита перекрытия (220)
Звукоизол. прокладки ДВП (20)
Лаги (40)
Прокладочный рубероид
Паркетная доска (25)
-2.600
6.000
3.000
5.700
2.695
500
840
560
440
160
440
200
Песчаная
подсыпка
900
0.000
500
Ж/б плита перекрытия (220)
Керамзит (40)
Лаги (40)
Прокладочный рубероид
Паркетная доска (25)
Цем.-песч. стяжка (30)
-0.355
Кобылка
Мауэрлат
Стропильная нога
Фундаментная
плита-подушка
Фундаментный
стеновой блок
Ж/б перемычки
75
140
Костыль
Скрутка
Цем.-песч.
раствор
380
Утрамбованный песок
Асб.-цем. волнистые листы
Обрешетка из досок
Стропильные ноги
Толь
i=0,030
Асфальто-бетон
подсыпка
Слив
Подоконная плита
370
280
65
35
2000
200
2
Цем.-песч.
раствор
2
3
(1:20)
Керамзит (40)
Цем.-песч. стяжка (30)
Лаги (35)
Прокладочный рубероид
Паркетная доска (25)
Ж/б плита перекрытия (220)
Ж/б плита перекрытия (220)
Керамзит (40)
Цем.-песч. стяжка (30)
Теплоизоляционный линолеум
Щебень (60)
Фундаментный
стеновой блок




Приложение 3
Распечатка слайдов презентации по теме урока.







Приложение 4 (часть электронного журнала)
  СЭЗ – 1?ДО                  
  Информац. Технологии 62 лекции     21
  лекции 22 сентябрь январь
  практика 40 2 3 6 8 9 10 13 15 9 12 14 16 19 27 12
Ф_И_О                            
1 Иванова А 14     5 5 5\5 4 3 5 2 Иванова А 7     5 5\5 5\5н 5 5\5 н н 4 3 Иванова А 8     н 5 5 5\ 5 5\н 4 5 4 Иванова А 4   \5 5 5\5 5\5 5 5\н 4 5 5 Иванова А 2   \5 5 5   н 3 н 5 6 Иванова А 3     н н5 5\ 5\5 5 5\н 4 5 7 Иванова А 6     н     н   н 3 8 Иванова А 14         н 5 5\н   3 9 Иванова А 5   \5 5 5\5   5 5\н 4 4 10 Иванова А 11     5     5 5\н 2 3 11 Иванова А 1   5\5 5 5\4 5\ 5 \5 4 3 12 Иванова А 15   5\5 н3 5 н\5 н   н 3 13 Иванова А 15   5\5 н3 5 н\5 н   н 3 14 Иванова А 4   \5 5 5\5 н н 3 н 5 15 Иванова А 13     н         н н 16 Иванова А 4   \5 5 5\5 5\5 5 5\н 4 5 17 Иванова А 12   \5 5     5 5\н   н 2 18 Иванова А 2     н 5 5   н 2 н 2 19 Иванова А 1   5\5 5 5\4 5\ 5 5\5 н 5 20 Иванова А 13   5\5 5 5\5 н5\5 5\5   5 чертеж пр\ср   обобщ урок Приложение 5


Приложение 6