Праздник дружбы доброты и вежливости


«Праздник дружбы доброты и вежливости».
Цели: Формировать у учащихся представление  о доброте, вежливости, дружбе, хороших и плохих поступках.
Задачи:
Формировать нравственные качества и оценочные суждения, воспитывать культуру общения.
Воспитывать чувства товарищества, взаимоподдержки и сострадания, стремление к лучшему, учить совершать благие дела.
Развитие творческих способностей, мышления, познавательного интереса.
Воспитание добрых, вежливых, дружеских отношений друг к другу.
Учить распознавать героев и персонажей художественных произведений, у которых есть такие качества личности, как доброта, щедрость, отзывчивость.
Оборудование: презентация, карточки с пословицами.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Мы очень рады видеть вас! Ребята поприветствуйте наших гостей своими улыбками , а теперь посмотрите на своего соседа, улыбнитесь ему и тихонечко скажите какое - нибудь доброе слово. Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить Праздник дружбы доброты и вежливости» посвященный международному дню толерантности.
-Знаете ли вы что такое дружба, доброта, вежливость? (ответы детей)
Молодцы! А теперь давайте представим наших Уважаемых членов жюри.
Давайте поиграем в игру «Вежливо невежливо»
Правила. Если я читаю о вежливом поступке - вы хлопаете в ладоши. Когда я читаю о невежливом поступке - вы топаете ногами. Начнем.
Поздороваться при встрече – вежливо.
Толкнуть, не извинится – невежливо.
Помочь подняться, поднять упавшую – вежливо.
Кричать на уроке – невежливо.
При покупке продавцу сказать спасибо– вежливо.
Не уступить место пожилому человеку – невежливо.

Молодцы!
Ведущий: Ну что ж, пришло время показать, что мы умеем. Итак,
первый конкурс «Песни о дружбе, доброте ».
Пожалуйста, приглашаем учащихся 4 класса.
3 класс.
2 класс.
- Ребята, какие сказки о добре и зле вы знаете?
Ответы детей: «Красная шапочка», «Спящая красавица»,«Золушка» - Шарль Перро. «Снежная королева», «Дюймовочка» - Андерсен.
Отгадайте сказки, в которых упоминается о добре и зле.
Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку?
ОТВЕТ: Дюймовочка
2. Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ здесь пойдет,А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
ОТВЕТ: "Сказка о рыбаке и рыбке" - А.С.Пушкин
 
3.Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко? Кто же это…( репка)
 
4.Кто я?
Я бегу, бегу, бегу,
Опоздать я не могу!
Я на волке поскачу,
На орле я полечу!
Не боюсь волны морской,
Не боюсь горы, крутой.
Я лечу, плыву, скачу, —
Всем больным помочь хочу!
ОТВЕТ: Доктор Айболит
5.Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг - только грязь и зола.
А звали красавицу ... (Золушка)
 
6. Холодной льдинки злой осколок
Вонзит в сердечко малыша.
Её правленья век не долог,
Когда есть добрая душа. Снежная королева
 
Ведущий: Что побеждает в этих сказках? Ответы детей: Дружба, доброта, помощь, любовь.
Ведущая: Начинаем второй конкурс стихотворений или танец (на выбор класса)
Приглашаем учащихся 4 класса.
3 класс.
2 класс.
Ребята, вы еще не забыли волшебные слова? Тогда давайте поиграем в игру "Будь внимательным". Если услышали волшебное слово, то выполняете, что я вас попрошу, если нет - то не выполняете.
. Встаньте, пожалуйста.Поднимите руки.Поднимите, пожалуйста, руки.
Будьте добры, опустите руки. Поднимите, пожалуйста, правую руку
Опустите, пожалуйста, правую руку. Похлопайте. Будьте добры, хлопните 3 раза. Тихонько сядьте. Тихонько сядьте, пожалуйста.
.
Ведущий: Продолжаем наш праздник. Третий конкурс « Угадай мелодию»
Приглашаем от каждого класса по 2 участника.
Игра: «Мы друзья»
Ведущий -
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои,
Ты им свою улыбку подари.
(Дети улыбаются друг другу).
Слева друг и справа друг,
А вместе это Дружбы круг,
Другу справа руку ты пожми,
Передай ему тепло твоей руки.
(Дети пожимают руку тому, кто справа)
Нет пословицы, ребята, верней,
Той, что гласит «Имей сто друзей»
Пусть растет и ширится Дружбы круг,
Чтобы рядом был верный друг.
Ведущий - Ну что ж, наш праздник подошел к концу! Надеемся, что он не прошел для вас даром. Слово представляется жюри.
В заключении хочется сказать такие слова:
Надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть,
И завертится Земля быстрей,
Если станем мы хоть чуточку добрей!
Давайте, скажем главные слова, которые мы хотели бы сейчас сказать.
Высказывания детей: Будем добрее друг к другу. Берегите друзей. Счастье – это когда рядом друзья.
Подведение итогов праздника и награждение на линейке.
.