Рабочая программа по математике 2 курс специальность 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХМАО-ЮГРЫ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХМАО-ЮГРЫ
НЯГАНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01. МАТЕМАТИКА

Для специальности: 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»
(по отраслям)
Нягань, 20___г
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности среднего профессионального образования 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (по отраслям).

Согласовано:
на заседании ПЦК
«Естественнонаучных и точных наук»
Протокол №___
от « _____» 20____г.
Председатель ПЦК
________________ М.И.Лейсле Утверждаю: Зам. директора по УМР БУ «Няганский технологический колледж»
__________________ М.Г. Штепина

Разработчик:
Преподаватель БУ «Няганский технологический колледж»
_________________П.М.Ажулаева



СОДЕРЖАНИЕ
№ Наименование раздела Стр.
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4
2. Структура и содержание учебной дисциплины 5
3. Условия реализации учебной дисциплины 12
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 14
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА

Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (по отраслям).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Рабочая программа ЕН. 01 «Математика» является частью математического и общего естественнонаучного цикла, который входит в структуру основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
Цели и задачи дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
1. анализировать сложные функции и строить их графики;
2. выполнять действия над комплексными числами;
3. вычислять значения геометрических величин;
4. производить операции над матрицами и определителями;
5.решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;
6. решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;
7. решать системы линейных уравнений различными методами;
8. применять математические методы для решения профессиональных задач;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
1. основные понятия и математические методы решения прикладных задач;
2. основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики, основы интегрального и дифференциального исчисления;
3. роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности.
Студент должен обладать следующими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2.Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК3.Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК6.Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК7.Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК9.Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ПК1.1.Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.
ПК1.2.Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.
ПК1.3.Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования.
ПК1.4.Составлять отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования.
ПК2.1.Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.
ПК2.2.Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.
ПК2.3.Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.
ПК3.1.Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы
учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 87 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 58 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 29 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
№ Виды учебной работы Объем часов
1 Максимальная учебная нагрузка (всего) 87
2 Обязательная аудиторная нагрузка (всего) 58
В том числе: Лабораторные работы -
Практические занятия 30
Контрольные работы -
3 Самостоятельная работа обучающегося (всего) 29
Итоговая аттестация - дифференцированный зачет

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины МаТЕМАТИКА
Наименование
разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся Объем часов Дата Самостоятельная работа Уровень освоения
1 2 3 4 5 7
Раздел 1. Элементы линейной алгебры 12 6 Тема 1.1.
Матрицы.
Определители. Содержание учебного материала 2-2 1 Матрицы. Виды матриц. Действия над матрицами. Определители второго, третьего n –го порядка. Свойства определителей. Миноры, алгебраические дополнения. Обратная матрица 1
Самостоятельная работа № 1
Работа с конспектом, с учебным материалом 1 3
Практические занятия № 1
Выполнение действий с матрицами. Определители. 2-4 2
Самостоятельная работа № 2
Домашняя работа – выполнение действий с матрицами. Определители четвертого порядка. 1 3
Тема 1.2.
Системы линейных уравнений Содержание учебного материала 2-6 1 Системы n - линейных уравнений с n - переменными. Решение систем различными методами: метод Крамера, матричный способ, метод Гаусса. 1
Самостоятельная работа № 3
Работа с конспектом, с учебным материалом 1 3
Практические занятия № 2
Решение систем уравнений. Метод Крамера 2-8 2
Самостоятельная работа № 4
Домашняя работа – упражнения: решение систем уравнений методом Крамера. 1 3
Тема 1.3.
Решение систем уравнений. Метод Гаусса. Содержание учебного материала 2-10 1 Системы n - линейных уравнений с n - переменными. Решение систем различными методами: метод Гаусса 1
Самостоятельная работа № 5
Работа с конспектом, с учебным материалом. 1 3
Практическое занятие № 3
Решение систем линейных уравнений 2-12 3
Самостоятельная работа № 6
Расчетная работа по разделу «Матрицы» 1 3
Раздел 2. Элементы аналитической геометрии 4 2 Тема 2.1.
Векторы и координаты. Содержание учебного материала 2-14 1 Векторы. Операции над векторами. Скалярное произведение векторов. Векторное и смешанное произведение векторов; их свойства 1
Самостоятельная работа № 7
Работа с конспектом, с учебным материалом 1 3
Практическое занятие № 4
Использование формул скалярного произведения векторов. 2-16 Самостоятельная работа № 8
Расчетная работа – решение задач. Угол между векторами. 1 3
Раздел 3. Введение в анализ 8 4 Тема 3.1.
Предел функции и непрерывность. Содержание учебного материала 2-18 1 Основные теоремы о пределах. Примеры вычисления пределов. Предел на бесконечности. Понятие непрерывности. Свойства функций, непрерывных на сегменте. 1
Самостоятельная работа № 9
Работа с конспектом, с учебным материалом, 1 3
Тема 3.2.
Предел функции Содержание учебного материала 2-20 1 Первый, второй замечательный предел их следствия. 1
Самостоятельная работа № 10
Работа с конспектом, с учебным материалом 1 3
Практическое занятие № 5
Вычисление пределов. 2-22 2
Самостоятельная работа № 11
Расчетная работа по разделу 1 3
Тема 3.3.
Предел и непрерывность Содержание учебного материала 1 Выполнение упражнений
Практическое занятие № 6
Вычисление предела и непрерывности 2-24 2
Самостоятельная работа № 12
Домашняя работа – упражнения – вычисление пределов, непрерывность 1 3
Раздел 4. Дифференциальное исчисление 8 4 Тема 4.1.
Производная. Приложения производной.
Содержание учебного материала 2-26 1 Определение производной, геометрический смысл. Правила дифференцирования. Производные элементарных функций. Производная высших порядков, производная сложной и обратной функции. Возрастание, убывание, наибольшее и наименьшее значения, экстремум функции, общая схема исследования функций и построения их графиков. Выпуклость, точки перегиба, асимптоты. 2
Самостоятельная работа № 13
Работа с конспектом, с учебным материалом, применение производной 1 3
Практическое занятие № 7
Вычисление производных. Применение 2-28 3
Самостоятельная работа № 14
домашняя работа, вычисление, применение производной. 1 3
Тема 4.2.
Исследование и построение графика функции. Содержание учебного материала 2-30 1 Схема исследования и построение графика функции с помощью производной 2
Самостоятельная работа № 15
Работа с конспектом, с учебным материалом, применение производной, графики 1 3
Тема 4.3.
Дифференциал. Применение. Содержание учебного материала 2-32 1 Понятие дифференциала. Применение дифференциала к приближенным вычислениям. 2
Самостоятельная работа № 16
Расчетная работа- производная, применение 1 3
Раздел 5. Интегральное исчисление 8 4 Тема 5.1.
Интеграл. Методы интегрирования.
Содержание учебного материала 2-34 1 Неопределенный интеграл. Таблица неопределенных интегралов. Свойства неопределенных интегралов. Непосредственное интегрирование.
Определенный интеграл: свойства и методы интегрирования. Применение. 1
Самостоятельная работа № 17
Работа с конспектом, с учебным материалом, таблица интегралов 1 3
Практическое занятие № 8
Вычисление интеграла табличным методом,
методом замены переменной. 2-36 2
Самостоятельная работа № 18
Домашняя работа – вычисление интегралов, площади фигур 1 3
Тема 5.2.

Интегрирование по частям Содержание учебного материала 2-38 1 Метод вычисления интеграла – интегрирования по частям 1
Самостоятельная работа № 19
Работа с конспектом 1 3
Практическое занятие № 9
Интегрирование по частям 2-40 2
Самостоятельная работа № 20
Расчетная работа по разделу Интегральное исчисление 1 3
Раздел 6. Дифференциальные уравнения 4 2 Тема 6.1.
Дифференциальные уравнения.
Содержание учебного материала 2-42 1 Дифференциальные уравнения, общие и частные решения. ДУ с разделяющимися переменными. Однородные ДУ первого, второго порядка. 1
Самостоятельная работа № 21
Работа с конспектом, с учебным материалом 1 3
Практическое занятие № 10
Решение дифференциальных уравнений второго порядка. 2-44 2
Самостоятельная работа № 22
Домашняя работа – решение уравнений. Дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами 1 3
Раздел 7. Основные понятия теории вероятностей и математической статистики 6 3 Тема 7.1.

Теория вероятностей Математическая статистика Содержание учебного материала 2-46 1 Основные понятия комбинаторики. Размещения. Перестановки. Сочетания. Понятие события, вероятности события. Классическое определение вероятностей. Теоремы сложения и умножения 1
Самостоятельная работа № 23
Работа с конспектом, с учебным материалом 1 3
Практическое занятие № 11-12
Решение задач вероятностного характера.
Вычисление математического ожидания и дисперсии. 4-50 2
Самостоятельная работа № 24-25
Домашняя работа – решение задач 2 3
Раздел 8. Комплексные числа 6 4 Тема 8.1.

Комплексные числа Содержание учебного материала 2-52 1 Комплексные числа. Тригонометрическая и показательная форма комплексного числа. Операции с комплексными числами в этих формах. Действия с комплексными числами 1
Самостоятельная работа № 26
Работа с конспектом, с учебным материалом 2 3
Тема 8.2.

Комплексные числа Содержание учебного материала Практическое занятие № 13 - 14
Выполнение упражнений с комплексными числами. Выполнение действий. 4-56 2
Самостоятельная работа № 27 - 28
Домашняя работа – решение упражнений 2 3
Дифференцированный зачет 2-58 3
Всего:
58 29
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Кабинет математики и математических дисциплин, математических принципов построения компьютерных сетей»
Оборудование учебного кабинета: «Кабинет математики и математических дисциплин, математических принципов построения компьютерных сетей»
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- доска;
- комплекты таблиц тематических;
- набор геометрических тел;
- карточки с заданиями;
- умк по дисциплине
- рекомендации по выполнению самостоятельных работ
- рекомендации по выполнению практических работ
- лекции по теме: «Матрицы»
- комплект карточек – заданий для контрольных работ, практических занятий;
- комплект карточек расчетных работ, самостоятельных работ
Технические средства обучения:
- компьютер;
- проектор;
- экран;
- документ – камера
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1.Башмаков М.И. Математика учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования – 5-е издание испр.- М.: Издательский центр «Академия», 2012, - 256 с.
2.Башмаков М. И. Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
3.Башмаков М. И. Математика. Задачник: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
4.Башмаков М. И. Математика. Электронный учеб. метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.
5.Богомолов Н. В., Сб. задач по математике: учеб. пособие для среднего профобразования/Н.В. Богомолов. –6-е изд., стер. – [б.м.]: Дрофа, 2015. – 205 с.
6.Гусев В. А., Григорьев С. Г., Иволгина С. В. Математика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Дополнительная литература
Кремер Н.Ш. Высшая математика для экономистов: учебник для вузов / Н.Ш. Кремер, Б.А.Бутко, И.М.Тришин, М.Н.Фрицман; П проф. од редакцией Н.Ш. Кремера. – 2 изд., перераб. И доп. – М.:ЮНИТИ, 2015. – 471с
Интернет-ресурсы:
http://www.mathnet.spb.ru/http://www.exponenta.ru/educat/class/class.asphttp://www.bymath.net/studyguide/tri/tri_topics.htmlhttp://www.mathem.h1.ru/index.htmlhttp://festival.1september.ru/www. fcior. edu. ru (Информационные, тренировочные и контрольные материалы).
www. school-collection. edu. ru (Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов).
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий, самостоятельных, тестирования, а также выполнения индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля
и оценки результатов обучения
уметь:
1.анализировать сложные функции и строить их графики;
2.выполнять действия над комплексными числами;
3.вычислять значения геометрических величин;
4.производить операции над матрицами и определителями;
5.решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;
6.решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;
7.решать системы линейных уравнений различными методами;
8.применять математические методы для решения профессиональных задач;
знать:
1.основные понятия и математические методы решения прикладных задач;
2.основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики, основы интегрального и дифференциального исчисления;
3.роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности. Выполнение практических, самостоятельных, контрольных расчетных заданий.
ПЗ №5,6 СР № 9-12
ПЗ № 13-14 СР № 26-28
ПЗ № 4 СР № 7-8
ПЗ № 1 СР №1,2
ПЗ №11-12 СР № 24-25
ПЗ № 7-8 СР №13-18
ПЗ №2-3 СР № 3-6
Текущий контроль:
практические занятия;
аудиторная самостоятельная работа;
внеаудиторная самостоятельная работа;
устные ответы;
домашние работы.
Промежуточный контроль:
Тестирование, оценивание практических работ, расчетных работ, рефератов, индивидуальных заданий, контрольных работ (аудиторные и домашние);
Итоговый контроль:
Дифференцированный зачет