Акция 11 сентября – «День трезвости»


БОУ РК «КАЛМЫЦКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Т. ХАХЛЫНОВОЙ»
Утверждаю
Зам.директора по УМР
______________ Г.Д. Санджиева
«____» _______________ 2015г
Акция
11 сентября – «День трезвости»
Девиз: Я Выбираю Здоровье
ПМ 04 «Профилактическая деятельность»
МДК 04.01 «Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населения»
специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»
г. Элиста, 2015г
Акция «11 сентября – День Трезвости » проводиться, как открытое мероприятие по ПМ 04 «Профилактическая деятельность» МДК 04.01 «Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населения», для специальности: 31.02.01 «Лечебное дело»
Разработчик: Бадмаева Ж.В.., преподаватель высшей категории.
соавтор Шарапова Т.В., преподаватель высшей категории
Рецензент:
Рассмотрена на заседании ЦМК клинически дисциплин №1
Протокол № « » _________ 2015 г.
Председатель _________________ Т.В. Шарапова Принята на методическом совете
Протокол №______
«______» ______________ 2015г
Согласовано:
Зав. метод. отделом ________ Н.В. Тагирова

«УТВЕРЖДАЮ»
Зам.директора по УМР
__________Г. Д. Санджиева
«__»_____________2015г.
ПОЛОЖЕНИЕ
Акции: « 11 сентября – День Трезвости»
ПМ 04 «Профилактическая деятельность»
МДК 04.01 «Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населения»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения акции: « 11 сентября - День Трезвости»
1.2. Акция является одним из действенных мероприятий, направленных на повышение качества образования, профессиональной подготовки и личностного роста средних медицинских работников.
1.3. Проведение акции обеспечивает дальнейшее расширение форм и методов обучения, способствует воспитанию активных, самостоятельно и рационально мыслящих специалистов в соответствии с требованием ФГОС 3 поколения.
1.4 Акция была проведена под руководством кабинета профилактики.
2. Цели и задачи
Акции «11 сентября – День Трезвости»
2.1. Цели:
– повышение профессионального уровня студентов БОУ РК «Калмыцкого медицинского колледжа им. Т. Хахлыновой» для обеспечения населения качественной медицинской помощью;
- формирование профессиональных компетенций у студентов, принимающих участие в подготовке и проведении акции:
ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.
ПК 4.4. Проводить диагностику групп здоровья.
ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.
ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду.
ПК 4.9. Оформлять медицинскую документацию.
- формирование общих компетенций у студентов принимающих участие в Акции «11 сентября – День Трезвости»:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
2.3. Задачи:
Повышение мотивации к получению качественного профессионального образования, позволяющего успешно конкурировать на рынке труда;
Выявление и распространение опыта обучения и воспитания специалистов со средним медицинским образованием;
Определение путей дальнейшего совершенствования учебно-методического обеспечение учебного процесса;
Активизация творческого, исследовательского потенциала студентов;
Вовлечение студентов в сферу информационно- коммуникативных технологий обучения.
3. Организация акции: « 11 сентября – День Трезвости»
3.1. К участию в Акции приглашаются население г. Элисты и студенты БОУ РК «Калмыцкий медицинский колледж».
3.2. Акция проводится 11 сентября 2015 года в соответствии с планом работы ЦМК клинических дисциплин №1 БОУ РК «Калмыцкий медицинский колледж им Т. Хахлыновой» на 2015-2016 учебный год.
3.3 Подготовку и проведение конкурса осуществляет преподаватели ЦМК клинических дисциплин №1 Бадмаева Ж.В., Шарапова Т.В., Пюрбеева М.Х.3.6. Оргкомитет Конкурса обеспечивает:
Разработку Положения, материально-техническое и методическое обеспечение (карточки участников, памятки, буклеты, санбюллетени по факторам риска, ростомер, весы, тонометр, фонендоскоп, стенды по борьбе с алкоголизмом, плакаты : « Алкоголь и табак, обществу нужен нормальный дурак!», «Завязал – Зачем?»); Выполнение мероприятий, связанных с организацией, проведением и подведением итогов Акции;
Инструктаж студентов 42 ф/о проводящих акцию: «11 сентября – День Трезвости» ПМ 04 «Профилактическая деятельность» 4. Порядок проведения акции.
4.1. Для участия в акции необходимо подготовить информационный материал и оснащение по ПМ 04 «Профилактическая деятельность», МДК 04.01 «Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населения»
4.2. Акция будет проводиться 11 сентября 2015г в холле Калмыцкого медицинского колледжа им. Т.Хахлыновой и на его территории.
Программа
Проведения
Акции
«11 сентября – День Трезвости»

Цели:
- выявление уровня специальной подготовки студентов в определенном виде деятельности;
- Выявление и поддержка творчески одаренных студентов;
- Стимулирование творческой активности студентов
- Поддержка творчески работающих педагогов дополнительного образования;
 Основные этапы организации и проведения конкурсного мероприятия:
1 этап - создание инициативной группы, определение уровня и тематической направленности акции, определение его организаторов (студенты 42 ф/о: Амаева М., Горяев Л., Джамбинов С., Магомедова Л., Мудикова Г., Мучкаева А., Очирова Д., Туралиева М.);
2 этап - разработка положения об акции «11 сентября – День Трезвости»;
3 этап - составление плана проведения акции «11 сентября – День Трезвости»;
4 этап - организация контактов с участниками акции и решение организационных вопросов;
5 этап - организация и проведение основных итогов Акции «11 сентября – День Трезвости»;
Дополнительные действия в ходе организации и проведения конкурсного мероприятия:
• место проведения конкурса следует оборудовать и оформить в соответствии со спецификой данной Акции «11 сентября – День Трезвости»;
• создать рабочую группу по подведению итогов Акции «11 сентября – День Трезвости».
 
Ход Акции «11 сентября – День Трезвости»:
1 этап: вводное слово: « Уважаемые граждане!
Сегодня 11 сентября- День трезвости!!
Впервые этот день в России был проведен 1913году Священниками Православной церкви!
В этот день закрывали винные лавки, проводили всеобщие молебны за здоровый образ жизни и об отказе от алкоголя!
Мы вас всех призываем: измерить давление, рост, вес.
Получить рекомендации и памятки о вреде алкоголя!»
студентами 42 ф/о Горяеву Л., и Джамбинову С.
Выход участников и оформление Акции «11 сентября – День Трезвости» в холле мед колледжа (выставление стенда с названием Акции, вывеска санбюллетеней по ЗОЖ, экрана для показа презентаций и оформление столов с медицинским оборудованием, подготовка медицинской документации)
2 тур: акция проводилась в зависимости от возраста (до 40 лет, после 40 лет);
1 стол – определение ИМТ
2 стол – измерение артериальное давление
3 стол – краткое профилактическое консультирования при выявлении факторов риска, участников Акции (Шарапова Т.В, Пюрбеева М.Х)
Во время Акции проводились показы презентации и видео фильм на тему: «О вреде алкоголя и формирования ЗОЖ».(Мучкаева А.Г.)

3 тур: Подведение итогов Акции.
I. Подведение итогов обследования участников Акции.Всего за время проведения Акции обследовалось 150 человека.
Из них: Мужчин – 39 человек. Женщин – 111 человека.

мужчины
Возраст ИМТ Возраст ИМТ Возраст ИМТ Возраст ИМТ
61год 23,15 33года 18 30лет 19 26лет 20
63года 35 55лет 20 41лет 21 23года 23
27лет 23 67лет 21 60лет 22 40лет 22
30лет 18 58лет 26 60лет 26 59лет 29
49лет 21 20лет 22 64года 22 53года 25
56лет 26 53года 19 45лет 21 47лет 27
85лет 22 28лет 17 36лет 19 66лет 28
30лет 25 27лет 18 22года 19 35лет 22
80лет 26 78лет 23 65лет 24 35лет 17 42года 23 45лет 26 женщины
Возраст ИМТ Возраст ИМТ Возраст ИМТ Возраст ИМТ
62года 24 25лет 18 58лет 24 66лет 23
70лет 25 32года 20 63года 22 66лет 35
56лет 22 56лет 19 53года 20 50лет 20
40лет 19 21год 20 56лет 26 63года 22
57лет 25 65лет 25 57лет 26 54года 33
58лет 35 43года 23 60лет 33 79лет 28
75лет 24 28лет 33 59лет 21 56лет 21
39лет 28 54года 28 77лет 22 66лет 30
48лет 22 65лет 21 73года 25 55лет 21
42года 21 35лет 20 51год 20 51год 19
50лет 23 69лет 24 60лет 18 56лет 22
61год 23 53года 34 67лет 22 58лет 23
40лет 25 23года 20 63года 20 53года 35
37лет 25 79лет 24 32года 22 76лет 22
58лет 24 70лет 21 32года 22 60лет 32
59лет 35 68лет 26 43года 25 42год 27
51год 26 50лет 20 48лет 24 63года 28
58лет 23 67лет 32 74года 27 56лет 24
60лет 26 56лет 25 79лет 27 56лет 26
56лет 21 59лет 24 57лет 26 69лет 27
45лет 28 78лет 24 20лет 17 58лет 23
43года 19 51год 31 68лет 27 35лет 29
41год 27 51год 24 54года 27 51год 26
47лет 23 63года 26 64года 25 61год 27
63года 25 62года 26 52года 25 78лет 24
60лет 25 60лет 24 64года 26 62года 22
56лет 24 75лет 25 65лет 26 28лет 22
55лет 24 17лет 21 41год 24 64года 25
73года 25 58лет 24 44года 27 67лет 27
72года 23 63года 28 62года 26 55лет 25
Артериальная гипертония у женщин (от 140/90 до 180/100)
№ Возраст АД
1. 58 лет 140/100
2. 60 лет 150/100
3. 46 лет 140/110
4. 59 лет 160/100
5. 74 года 180/100
6. 63 года 150/110
7. 51 год 150/90
8. 69 лет 140/90
9. 79 лет 170/90
10. 66 лет 140/90
11. 48 лет 140/100
Артериальная гипертония у мужчин (от 150/100 до 170/100)
№ Возраст АД
1. 53 года 150/100
2. 60 лет 160/110
3. 78 лет 170/100
4. 66 лет 150/100
5. 55 лет 160/110
6. 63 года 160/120
7. 80 лет 170/110
Даны рекомендации профилактика артериальной гипертонии и об изменения образа жизни и правильном приеме лекарственных средств.
I. За время проведения акции достигнуты цели повышения профессионального уровня студентов по ПМ 04 «Профилактическая деятельность», МДК 04.01 «Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населения», для специальности: 31.02.01 «Лечебное дело»
За время проведения Акции студентами были освоены следующие профессиональные и общие компетенции:
ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.
ПК 4.4. Проводить диагностику групп здоровья.
ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.
ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду.
ПК 4.9. Оформлять медицинскую документацию.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8.Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Были выполнены задачи по:
- Повышению мотивации к получению качественного профессионального образования, позволяющего успешно конкурировать на рынке труда;
- Выявлению и распространению опыта обучения и воспитания специалистов со средним медицинским образованием;
- Определены пути дальнейшего совершенствования учебно-методического обеспечение учебного процесса;
- Активизирован творческий, исследовательский потенциал студентов;
- Студенты вовлечены в сферу информационно- коммуникативных технологий обучения.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
АЛГОРИТМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ МАНИПУЛЯЦИЙ
Алгоритм измерения роста
Перед измерением роста просим пациента в обязательном порядке снять обувь и головной убор.
Алгоритм измерения роста пациента имеет 3 этапа.
Этап I. Подготовка к процедуре
Устанавливаем с пациентом доверительные отношения, объясняем ему цель намеченного исследования.
Моем руки и надеваем перчатки, обеспечивая таким образом инфекционную безопасность.
На площадку ростометра стелем клеенку.
Становимся сбоку от ростомера и поднимаем откидное сидение. Передвигаем измерительную планку ростометра выше предполагаемой величины роста пациента.
При измерении роста в положении сидя откидное сиденье не поднимаем, клеенку стелем на поверхность сиденья.
Этап II. Выполнение процедуры
Измерение роста стоя
Просим пациента встать на площадку ростометра, застеленную клеенкой. Объясняем, что нужно выпрямить спину и во время измерения роста касаться вертикальной планки четырьмя точками: затылком, лопатками, ягодицами и пятками.
Проверяем положение головы пациента по линии, соединяющей наружный угол глаза и верхний край уха — она должна быть горизонтальной. Такое положение обеспечивает достоверность данных проводимого исследования.
Опускаем измерительную планку на темя пациента и прижимаем ее к шкале пациента.
Просим пациента сойти с площадки ростометра.
Снимаем показания по шкале ростомера на правой (светлой) стороне.
Фиксируем результат в медицинской документации на бумажном и/или электронном носителе, обеспечивая преемственность информации.
Информируем пациента о результатах исследования, обеспечивая его право на информацию о своем состоянии.
Измерение роста сидя
Просим пациента сесть на откидное сиденье ростометра, застеленное клеенкой (или пересаживаем пациента из кресла-каталки с помощью другого персонала). Объясняем , что пациент должен касаться вертикальной планки со шкалой 3-мя точками: затылком, лопатками и ягодицами.
Проверяем положение головы пациента аналогично вышеописанному.
Опускаем измерительную планку на темя пациента, прижимаем ее к шкале, просим пациента встать или пересаживаем пациента в кресло-каталку.
Снимаем показания по левой (темной) стороне шкалы и опускаем планку.
Так же фиксируем данные и информируем пациента.
Этап III. Окончание процедуры
Убираем клеенку с площадки или поверхности откидного сиденья ростометра.
Дезинфицируем клеенку ветошью, смоченную дезинфицирующим раствором двукратно.
Снимаем перчатки, погружаем их в емкость с дезраствором и моем руки.
Данный алгоритм измерения роста пациента помогает быстро и четко действовать во время выполнения несложной на первый взгляд манипуляции. Однако не стоит преуменьшать ответственность медицинской сестры, от правильности действий которой зависит достоверность данных. А это, в свою очередь, влияет на качество лечебного процесса.
Алгоритм измерения массы тела
Алгоритм измерения массы тела имеет 3 этапа.
Этап I. Подготовка к процедуре
Предупреждаем пациента о предстоящей процедуре, объясняем цель и условия подготовки к взвешиванию.
Отпускаем затвор весов,  устанавливаем гири в нулевом положении и уравновешиваем коромысло.
Закрываем затвор.
Застилаем площадку весов подготовленной клеенкой.
Этап II. Выполнение процедуры
Надеваем перчатки.
Предлагаем пациенту осторожно встать  в центре площадки на клеенку, без обуви.
Осведомляемся у пациента о его предположительном весе.
Килограммовую гирю передвигаем на то значение, которое сообщил пациент.
Открываем затвор весов. Передвигаем гири до установления равновесия коромысла весов.
Закрываем затвор.
Просим пациента сойти с платформы весов, соблюдая осторожность.
Снимаем показания весов, фиксируем полученный результат в учетной документации.
Этап III. Окончание процедуры
Предлагаем пациенту одеться и пройти в палату.
Убираем клеенку с площадки весов в емкость с дезинфицирующим раствором.
Снимаем перчатки и погружаем их также в емкость с дезраствором.
Обычно алгоритм измерения массы тела несложен в выполнении. Однако медицинская сестра должна четко его знать, чтобы на практике не возникло трудностей.
Алгоритм измерения объема талии
Первое правило- измерять талию желательно в обнаженном виде, босиком или в обуви на плоской подошве, чтобы осанка была как можно более естественная. Наилучшим образом подойдет сантиметр с двумя шкалами: в дюймах и сантиметрах. В случае отсутствия такового под рукой, можно использовать какую-нибудь не растягиваемую нитку или ленту, обернуть вокруг талии и после этого просто измерить получившуюся длину линейкой.
Правильное место измерения талии- в самом узком ее месте, которое определяется на глаз, никакой особой формулы здесь нет. Станьте ровно перед зеркалом, опустите руки вниз, слегка расслабьте тело и вы с легкостью найдете это место. Некоторые при измерении втягивают живот, или натягивают нитку так, что она врезается в кожу. Этого делать не нужно. Измерительная лента должна прилегать плотно, но не давить. Сантиметр должен проходить строго горизонтально.
Алгоритм измерения ИМТ
Индекс массы тела = вес, кг: (рост, м х рост, м):
Свой рост в метрах, а не в сантиметрах (т.е. 170 см = 1,7 м), возведите в квадрат (1,7 х 1,7 = 2,89).
Свою массу тела в килограммах (90 кг) разделите на полученное число: 90 : 2,89 = 31,1. Число «31,1» как раз и будет Вашим индексом массы тела.
Полученный индекс массы тела сравните с таблицей ниже, где напротив значений индекса массы тела приведена их оценка.
Например, женщина из описанного примера ростом 170 см и весом 90 кг имеет индекс массы тела 31,1, что сразу позволяет поставить ему диагноз «ожирение» и посоветовать изменить диету и расширить физическую активность (см. ниже).
Трактовка индивидуального индекса массы тела
Значение индекса массы тела Оценка веса
Менее 18,5 Недостаточная масса тела
18,6-24,9 Нормальная масса тела
25-29,9 Избыточная масса тела
30-39,9 Ожирение
40 и более Резко выраженное ожирение
Алгоритм определения суммарного риска по шкале SCORE
Для этого нужно сначала измерить своё АД и сдать анализ крови на холестерин. Выберите нужную Вам часть шкалы в зависимости от того, мужчина Вы или женщина, курите Вы или нет, а также учитывая возраст (указан в средней части шкалы). Далее найдите слева по вертикали свои цифры систолического АД; а внизу по горизонтали- уровень общего холестерина крови.
Помните, что показатель риска 5% и более по шкале SCORE соответствует высокому риску смерти .ПРИЛОЖЕНИЕ №2
ДОКУМЕНТАЦИЯ К АКЦИИ: «УЗНАЙ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ»
Пол Возраст Пол Возраст
1 стол 1 стол
Рост Вес Рост Вес
ИМТ Окр.талииИМТ Окр.талииКоординация (стоять на 1 ноге) Координация (стоять на 1 ноге)
2 стол 2 стол
АД Ps в покое АД Ps в покое
Задер.дых. Ps после физ.нагрузки Задер.дых. Ps после физ.нагрузки
3 стол 3 стол
Опред.реак. Спирометрия Опред.реак. Спирометрия
Реак.тонусаРеак.тонуса4 стол 4 стол
Беседа проведена/отказ (подчеркнуть) Беседа проведена/отказ (подчеркнуть)
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
ДОКУМЕНТАЦИЯ К АКЦИИ: «УЗНАЙ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ»
Факторы риска У вас Целевые значении
АД Общий холестерин Курение Объем талии Ваш суммарный риск _______________________
Факторы риска У вас Целевые значении
АД Общий холестерин Курение Объем талии Ваш суммарный риск _______________________
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
ПАМЯТКА «ЗОЖ»
Путь к здоровому образу жизни
Ведь здоровый образ жизни заключается в личностном росте и духовном развитии, которые направлены на "истребление" вредных привычек, таких как курение, переедание, распитие спиртных напитков, и приобретение полезных, например, утренняя зарядка.
Шаг 1 – Начало. Здоровый образ жизни нельзя начать, не проанализировав в начале свои привычки и пристрастия. Нужно решить, что вы хотите изменить в себе, от чего отказаться, а к чему привязаться, причем некоторым людям нужно поэтапно внедрять изменения, а кому то кардинально, в один день. Наметьте план, по которому начнете действовать
Шаг 2 - Здоровое питание Питайтесь хорошей пище и предпочтительно в первой половине дня. Старайтесь полностью исключать бутербродный образ жизни и фастфудную еду. По возможности пейте чистую воду. Если вы страдаете лишним весом стоит подобрать диету при которой сократилось бы количество потребляемых калорий
Шаг 3 - Интенсивная ходьба непременно придется выбрать для себя определенные физические нагрузки, какой же здоровый образ жизни без спорта! Посещайте бассейны и сауны. Делайте по утрам зарядку. И обязательно ходите интенсивным шагом каждый день не менее 40 минут. Особенно это важно для тех кто постоянно за рулем
Шаг 4 - Долой вредные привычки как банально это не звучит но здоровый образ жизни не совместим с курением наркотиками и излишним употреблением алкоголя. Так что над этим пунктом тоже придется поработать. Изберите для себя приемлемый метод отказаться от этих пристрастий. И помните нет ничего невозможного.
Шаг 5 - Здоровый сон необходим каждому Сон - важная часть нашей жизни. Только в состоянии здорового нормального сна правильно восстанавливаются силы нашего организма не экономьте на своем сне. Лишая себя нескольких часов сна мы заставляем организм использовать резервную энергию, которая приберегается для экстремальных случаев.
Шаг 6 - Прогулки на свежем воздухе Чаще бывайте на свежем воздухе, за городом. Предпочтите прогулку по городу вместо посиделок в клубе или походе в кинотеатр. А в выходные дни совершайте прогулки на велосипеде или лыжах в зависимости от времени года
Факторы риска, которые могут оказать отрицательное влияние на репродуктивное здоровье супругов длительное, непрекращающееся табакокурение матери и отца.