Методическая разработка Всероссийский открытый урок чтения Путешествие во времени и пространстве о войне подготовительная к школе группа


МБДОУ – детский сад № 85 Методическая разработка Всероссийский открытый урок чтения Путешествие во времени и пространстве о войне
подготовительная к школе группа
Тема: Чтение рассказа Л. Кассиля «О мальчике Тишке и отряде немцев»
Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Познавательные:
Продолжать знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны;
Познакомить детей с рассказом Л. Кассиля «О мальчике Тишке и отряде немцев»
Учить детей высказывать свои мысли, рассуждать; рассказывать о своём отношении к конкретному поступку литературного героя;
Подвести детей к выводу о том, что война - это плохо, а мир – хорошо;
Развивающие:
Развивать мышление, память, воображение;
Формировать у детей познавательную активность;
Побуждать в детях интерес к событиям Великой Отечественной войны;
Развивать внимание, наблюдательность;
Активизировать словарь: партизаны, партизанский отряд
Воспитательные:
Воспитывать уважение к защитникам отечества, к памяти павших и живущих солдат ветеранов.
Воспитывать доброе отношение к окружающим;
Воспитывать чувство гражданственности и патриотизма
Интеграция:
социально – коммуникативное развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие,
художественно – эстетическое развитие,
физическое развитие
Оборудование:
аудиозапись песни «Вставай страна огромная» (композитор А. Александрова, поэт В. Лебедева-Кумача);
видеоклип на песню «День Победы» (композитор Д. Тухманов, поэт В. Харитонов);
презентация или иллюстрации к тексту;
мультимедийная установка;
стенды с фотографиями;
музыкальный центр;
мячик.
Предварительная работа:
беседы о войне;
рассматривание фотоальбомов, иллюстраций памятников посвященных солдатам павшим в ВОВ;
оформление альбома «Памятники героям»;
чтение художественной литературы о ВОВ;
разучивание стихотворений, песен о войне;
прослушивание военных песен;
Ход:
Слайд 1,2,3

Звучит аудиозапись песни «Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).Сегодня вспомнить мы должны События в истории России, О том, как много лет назад Страну родную защитили. Много лет тому назад Наши деды воевали. От фашистов нашу землю Наши деды защищали.
- Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Ответы детей: о войне. - Что вы знаете о Великой Отечественной войне?
Ответы детей: Война принесла очень много горя нашим людям, погибло много людей: и солдат и мирных жителей. Немцы хотели захватить нашу страну.
Слайд 4

- Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг: Война! Война! - 22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.
Слайд 5

- Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. - Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!» - Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю.
Слайд 6

- В борьбе с врагами принимали участие подростки, и даже дети. Многие из них за отвагу и мужество были награждены боевыми медалями и орденами.
Слайд 7

- Сегодня я хочу прочитать вам рассказ писателя Льва Кассиля «О мальчике Тишке и отряде немцев»
Слайд 8

- У мальчика Тишки была большая семья: мама, папа и три старших брата. Деревня, в которой они жили, располагалась недалеко от границы. Когда немецкие солдаты напали на нашу страну, Тишке было всего 10 лет.
Слад 9

- На второй день войны немцы уже ворвались в их деревню. Они выбрали самых крепких мужчин и женщин и отправили их к себе в Германию на работы. Среди них была и мама Тишки. А сами пошли дальше – завоевывать наши земли.
Слайд 10,11,12

- Папа Тишки, его братья, Тишка и другие мужчины деревни ушли в лес и стали партизанами. Почти каждый партизаны то подрывали немецкие поезда, то перерезали телефонные провода, то раздобывали важные документы, то захватывали в плен немецкого офицера, то выгоняли из деревни немцев.
Слайд 13, 14

- А для Тишки тоже была работа. Он ходил по деревням и высматривал, сколько у немцев пушек, танков и солдат. Потом возвращался обратно в лес и докладывал командиру. Однажды в одной из деревень Тишку поймали два немецких солдата. Тишка сказал, что идет к бабушке, но немцы ему не поверили: «Ты знаешь, где партизаны! Отведи нас к ним!».
Слайд 15

- Тишка согласился и повел за собой большой немецкий отряд. Только шел он не к партизанам, а совершенно в противоположную сторону, к огромному топкому болоту. Болото было покрыто снегом и казалось огромным полем. Тишка шёл через болото только по одной ему известной невидимой тропинке. Немцы же, следовавшие за ним, проваливались в темную жижу. Так один мальчик уничтожил весь немецкий отряд.
Беседа о прочитанном рассказе
- Сколько было Тишке лет? - Что случилось с мамой Тишки? - Куда отправились папа и братья Тишки? - Как помогали партизаны победить немцев? - Какой подвиг совершил Тишка?
Слайд 16,17

- Советские войска, показывали чудеса героизма и стойкости, дрались за каждый город, деревню, за каждый метр русской земли - Какими словами можно охарактеризовать наших солдат. - Какими они были в бою?
Дидактическая игра «Каким должен быть воин?»
Дети становятся в круг, и, предавая мяч по кругу, называют качества воина – защитника: Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.- Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам-солдатам.
Физкультминутка.
Чтоб солдатами нам стать, Надо силу развивать. Потянулись высоко, Даже солнце обожгло. Гири отжимаем, Силу развиваем. Туловище вращаем – Мышцы укрепляем. До пола доставай, А ноги не сгибай. Низко приседай – Спину выпрямляй. Прыгай очень высоко Зашагается легко. Раз, два, три, четыре, пять – Будем браво мы шагать.
Слайд 18,19

- Спасали герои - воины не только свою землю, но и весь мир от фашистского нашествия.
Слайд 20

- Война длилась долгих четыре года, много дорог пришлось пройти солдатам. Бились они в страшных битвах, отстаивая каждый кусочек родной земли. Война – жестокая, страшная. Без малого четыре года гремела она. И вот настал долгожданный день Победы.
Великий день! Мы так его назвали, Пред ним стеною дым пороховой, Над пеплом, гарью, грудами развалин Им поднят стяг победы боевой.
Слайд 21

- Сейчас ещё живы те, кто много лет назад воевал. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить. Их называют ветеранами. В день Победы они надевают все свои военные награды. Собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
Видеоклип на песню «День Победы» (композитор Д. Тухманов, поэт В. Харитонов )

МБДОУ – детский сад № 85
Методическая разработка
Всероссийский открытый урок чтения
Путешествие во времени и пространстве о войне
Чтение рассказа Л. Кассиля «О мальчике Тишке и отряде немцев»
подготовительная к школе группа
Воспитатель Русанова Екатерина Анатольевна
Екатеринбург 2014г.