Анализ итогов олимпиады по истории


Аналитическая справка по результатам олимпиады Решетникова А.В., преподаватель истории

В соответствии с планом работы техникума в октябре-ноябре, согласно графика были проведены предметные олимпиады на 1 и 2 курсе по истории.
Олимпиада проводились с целью:
– выявления студентов с высоким уровнем способностей
– выявления творческих студентов, умеющих применять знания в нестандартных ситуациях;
– расширения кругозора детей;
– побуждения студентов искать (анализировать, применять) способы решения, обобщать существенные особенности объектов.
Олимпиада проводилась тестированием, 50 вопросов. Из них 50% - общеобразовательная программа, 20% - вопросы повышенной сложности, 30%- задания на логическое мышление и умение сопоставлять события и даты.
В олимпиаде приняли участие 105 человек.( 1 и 2 курсы). Ученики показали хорошие знания теоретического материала. Учащиеся, показавшие лучший результат, заняли призовые места.
Результаты олимпиады по истории
№ Фамилия, имя ученика Группа Занятое место Кол-во баллов
1 Архипова Ю. 207П 1 39
2 Никитин В. 209АС 2 36
3 Лобанов К. 208С 2 36
4 Турланова Д. 207П 3 34
5 Чалова К. 207П 3 34
6 Черноскутова Е. 207П 3 34
7 Крестин Н. 107С 3 34
8 Чебасов Р. 107С 3 34
Анализ результатов олимпиады по истории показал, что большинство участников справились с предложенными заданиями. Дети умеют применять имеющиеся знания на практике в нестандартной ситуации. Наибольшую сложность вызвали задания на выстраивание хронологии событий, причинно - следственных связей.
Рекомендации:
С целью развития логического исторического мышления студентов, проводить диктанты по датам, составлять схемы и таблицы по типу: причина – событие – итоги.
С целью закрепления изученного материала ,осуществлять контроль тестовыми тематическими заданиями.
С целью развития кругозора, давать дополнительную информацию в виде сообщений и докладов студентами на текущих занятиях, искать дополнительные источники информации, разрабатывать проекты.