Презентация по истории на тему Итоговое повторение по теме Внутренняя политика Александра I


Итоговое повторение по теме «Внутренняя политика Александра I»Цели урока: Образовательные: - повторить, систематизировать, обобщить факты и события периода правления Александра I;- определить историческое значение реформ Александра I . Развивающие: - продолжить формирование умений учащихся решать проблемные задачи, давать оценку событиям;- продолжить формирование умений работы с дополнительным материалом; - продолжить формирование умений и навыков выделять главное и делать выводы, обобщать, аргументировать свою точку зрения.Воспитательные: - продолжить формировать умения давать собственную оценку деятельности исторической личности;- способствовать воспитанию чувства патриотизма и уважения к историческому прошлому страны . А-1.Выберите правильный ответ:1.Министерская реформа предусматривала:А) ликвидацию петровских коллегий4Б) передачу министерствам высшей исполнительной власти;В) ослабление централизации и усиление местных начал;Г) выборность чиновников высшего и среднего звена. А-2.Выберите правильный ответ:2. главное положение политической реформы М. М. Сперанского:А) реализация принципа разделения властей;Б) введение республиканской формы правления;В) сохранение абсолютной монархии;Г) введение всеобщего избирательного права. А-3.Выберите правильный ответ:3.В годы правления Александра I Негласным комитетом называли:А)участников покушения на Павла I;Б) высший законодательный орган власти;В) орган, ведающий делами о государственных преступлениях;Г)круг близких царю людей, подготовивших проекты реформ. А-4.Выберите правильный ответ4.Проведение аграрной реформы в Прибалтике свидетельствовало о стремлении Александра I:А) усилить крепостной гнет;Б) уничтожить помещичье землевладение;В)постепенно уничтожить крепостное право;Г) ускорить заселение свободных территорий на востоке России. А-5.Выберите правильный ответ5. Проект Уставной грамоты Российской империи Н. Н. Новосильцева предусматривал:А) создание двухпалатного парламента;Б) ликвидация монархии;В) предоставление всем народам России независимости;Г) разрешение деятельности тайных обществ. А-6.Выберите правильный ответ6. Что относилось к мероприятиям Александра I после Отечественной войны 1812 года:А) запрет на публикации в газетах объявлений о продаже крестьян;Б) создание Государственной думы;В) разработка проекта российской конституции Н. Н. Новосильцевым. А-7.Выберите правильный ответ7.Увеличение числа отходников в России в начале XIX века свидетельствовало о:А) господстве феодального строя;Б) начале промышленного переворота;В) победе капиталистических отношений;Г) разложение феодально-крепостнической системы. А-8.Выберите правильный ответ8. К периоду правления Александра I относится создание:А) Государственной думы;Б) Верховного совета;В) Государственного совета;Г) Сената. А-9.Выберите правильный ответ9. Назовите категории, относившиеся к привилегированным сословиям в России в первой четверти XIXвека:А) удельные крестьяне;Б) мещане;В) купцы третьей гильдии;Г) священники. А-10.Выберите верный ответ10.Что было причиной упадка и разорения крестьянских хозяйств в начале XIXвека:А)неурожай;Б) уменьшение барщины;В) рост феодальной эксплуатации;Г) запрещение использовать в сельском хозяйстве труд крепостных крестьян. В-1.Установите соответствие между событиями и датами{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1. Министерская реформаА) 18080-18092. Указ о вольных хлебопашцахБ) 18023. Тильзитский мирВ) 18074.русско- иранская войнаГ) 18035. русско-шведская войнаД) 1804-18136.русско- турецкая войнаЕ) 1806-18127.Сражение под АустерлицемЖ) 18058. Правление Александра IЗ) 1805{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}12345678 В-2. Определите, какие исторические личности изображены на портретах (укажите номер портрета и персоналии) 123456 В-3.Исключите лишнее в ряду. Объясните свой выбор.1.П. А. Строганов, В. П. Кочубей, Н. Н. Новосильцев, М. М. Сперанский, А. А. Чарторыйский.Ответ:-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------2.А. А. Аракчеев, М. М. Сперанский, Н. Н. Новосильцев, П. Д. Киселев.Ответ:------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ В-4.Продолжите высказывания1.освобождение крестьян от крепостной зависимости за выкуп по согласованию с помещиком вошло в историю как---------------------------------------------------------------------------2.покупка государством помещичьих земель и наделение крестьян землей по две десятины на душу было предложено--------------------------------------------------------------------------------------------------------3.уменьшение расходов на содержание армии связано с введением в стране ----------------------------------------------------------------------------------------------------- В-5.Расставьте события в хронологической последовательностиА) Тильзитский договорБ) «Введение к уложению государственных законов»В) «Указ о вольных хлебопашцах»Г) Введение военных поселенийД)Министерская реформаЕ)»Уставная грамота Российской империи»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}12345 В-6.Прочитайте отрывок из документа и укажите государственного деятеля начала XIX века, о котором идет речь.------------------------вышел из общественной среды, которой не знали прежние государственные дельцы…План его излагал основания уравнения русских сословий пред законом и новое устройство управления: крестьяне получали свободу без земли, управление составлялась из тройного рода учреждений – законодательных, исполнительных и судебных. В-7.Когда был принят указ, отрывок из которого приведен?«Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретенных или родовых крестьян своих поодиночке или целым селением на волю, и вместе с тем утвердить им участок земли или целую дачу: то, сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими, имеет представить их при прошении своем через губернского дворянского представителя к министру внутренних дел для рассмотрения…1) в 1796 г.;2) в 1801 г.;3)в 1803 г.;4) в 1810 г. В-8.Прочитайте отрывок из сочинения В. О. Ключевского и укажите название кружка, о котором идет речь.«С первых дней нового царствования императора окружили люди, которых он призвал помогать ему в преобразовательных работах. То были люди, воспитанные в самых передовых идеях XVIIIвека и хорошо знакомые с государственными порядками Запада…Эти люди составили интимный кружок, неофициальный комитет, который собирался после обеденного кофе в укромной комнате императора, и вместе с ним вырабатывали план преобразований.Ответ:------------------------------------------------------------- В-9. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и выполните задания.«Император сознавал, что ему невозможно высказать свои чувства откровенно и проявлять их перед обще­ством, столь мало подготовленным для восприятия этих идей. Чтобы до известной степени смягчить это печальное противоречие с самим собою, он образовал род <...> комитета, составленного из лиц, которых он считал своими личными друзьями, разделявшими его взгляды и убеждения... Каждый нёс туда свои мысли, свои работы, свои сообщения о текущем ходе правительственных дел и о замеченных злоупотреблениях власти. Император вполне откровенно раскрывал перед нами свои мысли и свои истинные чувства. <...> Не было ни одного внутреннего улучшения, ни одной полезной реформы, намечен­ной или проведённой в России в царствование Александра, которые не зародились на этих именно тайных сове­щаниях».Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под кото­рыми они указаны. 1) Комитет, о котором говорится в тексте, получил в истории название «Негласный».2) Одним из членов комитета был А. А. Аракчеев.3) Комитет просуществовал до 1825 г.4) Большое влияние на членов комитета оказывали идеи Эпохи Просвещения.5) Автор воспоминаний позитивно относится к деятельности комитета.6) Участники комитета были сторонниками социалистических преобразований.