Презентация Аттестация как рубеж профессионального развития школьного библиотекаря


Аттестация как рубеж профессионального развития школьного библиотекаря Подготовила: Щибря Алла Анатольевна, методист ГБУ «АИМЦ» ЛНРг.Антрацит2016 Повестка дня:1. Аттестация школьного библиотекаря: изучаем нормативную базу.Портфолио школьного библиотекаря как один из способов обобщения и презентации опыта работы Информационное пространствоРазное: паспорт библиотеки, документация , дневник библиотеки Кто такой библиотекарь?Смотритель книг?Книгохранитель?«Командир над академиками» (по словам Петра I)? Какие требования предъявляются к нему, что он должен знать и уметь? Библиотекарь – профессия древняя… Профессии больше четырех с половиной тысяч лет, возникла она вместе с шумерской культурой, где впервые появились глиняные каталоги. Первые библиотекари – это писцы ( 2500 году до н. э.). Само слово «библиотекарь» (произошедшее от греческого  — «собрание книг») появляется в Греции. В Средние века хранителями книг стали монахи. В эпоху Возрождения библиотекари превращались в ученых . Библиотекарь - главная фигура в «учреждении», называемом библиотекой.Прежде всего, это интеллигентный, высокообразованный человек, умеющий безошибочно ориентироваться в огромном безбрежном море информации, захлестнувший современный мир. Не менее важно, чтобы он был коммуникабельным, отзывчивым, умеющим найти дорогу к сердцу каждого читателя; чтобы он вел себя так, чтобы к нему тянулись люди.Кроме того, библиотекарь должен обладать специальными знаниями и умениями.Так какой же он, современный библиотекарь? Что позволяет нам отслеживать и анализировать этапы собственного профессионального роста? • Участие в конкурсах профессионального мастерства • Работа в различных проектах • Создание программ развития • Создание профессионального портфолио • Аттестация Для чего нужна аттестация? • Аттестация позволяет подтвердить свой профессиональный уровень • Даёт возможность получить квалифицированную оценку работы библиотекаря • В период подготовки материалов к аттестации чётко видны все пробелы или не доработки, которые необходимо исправить • Является основанием для повышения должностного оклада • Позволяет администрации образовательного учреждения оценить своего работника Закон об образованиивступил в силу 03.11.2016 годаСт.46 обязанности и ответственность педработниковП1.7. педработники обязаны проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном действующим законодательством Луганской Народной Республики об образовании  Нормативные документы для аттестации школьных библиотекарей: 1.Временный Основной Закон (Конституция) Луганской Народной Республики от 18. 05. 2014 г.2. ЗАКОН «Об образовании» Луганской Народной Республики от 30 сентября 2016 года № 128-II3. ЗАКОН «О библиотеках и библиотечном деле Луганской Народной Республике (с изменениями, внесенными Законом Луганской Народной Республики от 16.09.2016 № 122-II) - Приказ Министерства образования Украины «Об утверждении Положения о библиотеке общеобразовательного учебного заведения Министерства образования Украины от 14 мая 1999 года № 139 (с изменениями и дополнениями).- Письмо Министерства образования и науки Украины «Методические рекомендации по вопросам формирования штатов общеобразовательных учебно-воспитательных заведений» от 19 июня 2001 года № 1 / 9-234.- Письмо Министерства образования и науки Украины «О порядке оплаты труда библиотечных работников» от 29 августа 2006 года № 1 / 9-549.- Положение «Об аттестации библиотекарей» разработано в соответствии с приказом Министерства культуры от 19 апреля № 204.- Приказ Министерства культуры и туризма Украины «Об утверждении Положения о проведении аттестации работников предприятий, учреждений, организаций и учреждений области культуры» от 16 июля 2007 №44 (с изменениями и дополнениями). ЗАКОНбиблиотеках и библиотечном деле Луганской Народной Республики (с изменениями, внесенными Законом Луганской Народной Республики от 16.09.2016 № 122-II)РАЗДЕЛ III. БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМАСтатья 7. Основные виды библиотекВ соответствии с порядком создания и в зависимости от формы собственности, на территории Луганской Народной Республики функционируют следующие основные виды библиотек: государственные библиотеки, учрежденные исполнительными органами государственной власти;  библиотеки учебных заведений, научно-исследовательских институтов; библиотеки предприятий, учреждений, организаций; частные библиотеки, учрежденные физическими лицами. По содержанию библиотечных фондов библиотеки являются: универсальными; отраслевыми; межотраслевыми.   По назначению библиотеки делятся на: публичные (общедоступные) в том числе: специализированные для детей, молодежи (юношества), лиц с ограниченными физическими возможностями;специальные (научно-исследовательских учреждений, учебных заведений, предприятий, учреждений, организаций).Статья 7. Основные виды библиотек Поскольку библиотеки учебных заведений являются их структурными подразделениями, то по своему назначению относятся к специальным библиотекам.В соответствии со ст.23 Закона Украины «Об образовании» (с изменениями и дополнениями) (далее – Закон №1060) библиотекари учебных заведений, являясь работниками культуры, принимают участие в учебно-воспитательном процессе, содействуют интеллектуальному и культурному развитию учащейся молодежи. В связи с этим, их работа регламентируется законодательными и нормативно-правовыми актами, действие которых распространяется на две отрасли – образования и культуры. Аттестация библиотечных работников осуществляется в соответствии с Положением о проведении аттестации работников предприятий, учреждений, организаций и учреждений области культуры, утвержденного приказом Министерства культуры и туризма Украины от 16 июля 2007 №44. Аттестация библиотекаря может осуществляться в течение календарного года. Однако перед аттестацией работник обязательно должен пройти обучение на курсах повышения квалификации. Основной задачей аттестации библиотекарейявляется оценка профессиональной квалификации и деловых качеств работника на основе объективных обоснованных критериев, учитывая результаты его работы, с целью определения возможностей профессионального и должностного роста. Аттестации не подлежат:. работники, которые работают на этой должности менее одного года;. работники, которые работают в должности менее одного года после повышения квалификации;. молодые специалисты в период обязательной работы по распределению после окончания учебных заведений;. работники, работающие по совместительству. Работники, работающие на условиях срочного трудового договора и беременные женщины проходят аттестацию по собственному желанию. Женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, проходят аттестацию не ранее чем через один год после выхода на работу. Виды аттестации Аттестация библиотекарей делится на очередную и внеочередную. Очередная аттестация проводится 1 раз в 5 лет. Внеочередная аттестация проводится не ранее одного года со дня предыдущей аттестации для работников, которые должны пройти повторную аттестацию после принятия решения предыдущей аттестационной комиссией о соответствии должности, которую занимает работник, при условии выполнения рекомендаций комиссии. Результатом аттестации является следующая оценка профессиональной квалификации и деловых качеств работника:соответствует занимаемой должности;соответствует занимаемой должности при условии выполнения рекомендаций комиссии с повторной аттестацией через год;не соответствует занимаемой должности. Для библиотекарей (профессиональная группа «Профессионалы») установлены следующие квалификационные требования:ведущий библиотекарь – полное высшее образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист), стаж работы по профессии библиотекаря I категории не менее 2-х лет;библиотекарь I категории – полное высшее образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист), для магистра – без требований к стажу работы, для специалиста – стаж работы по профессии библиотекаря II категории не менее 2-х лет;библиотекарь II категории – полное высшее образование соответствующего направления подготовки (специалист), стаж работы по профессии библиотекаря не менее 1-го года;библиотекарь – полное высшее образование соответствующего направления подготовки (специалист) без требований к стажу работы. Оплата труда работников библиотек учебных заведений осуществляется согласно приказу Министерства культуры и туризма Украины от 18.10.2005 №745 «Об упорядочении условий оплаты труда работников культуры на основе Единой тарифной сетки» (далее – приказ №745), изданному во исполнение постановления Кабинета Министров Украины от 30.08.2002 №1298 «Об оплате труда работников на основании единой тарифной сетки разрядов и коэффициентов по оплате труда работников учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы» (далее – Постановление №1298). ДолжностьТарифные разрядыЗаведующий библиотекой8 – 12 Ведущий библиотекарь9 – 12Библиотекарь I категории8 – 11Библиотекарь II категории8 – 10Библиотекарь (без категории)8 – 9Должностные оклады заведующих устанавливаются на уровне должностных окладов библиотекарей соответствующей категории Поскольку библиотеки учебных заведений по своему назначению относятся к специальным (Закон №32), библиотекари учебных заведений имеют право на доплаты и надбавки, установленные для работников государственных и коммунальных библиотек, которые осуществляют культурную, образовательную, информационную, научно-исследовательскую, методическую деятельность и занимают должности, включенные в перечень должностей согласно приложению к Порядку выплаты доплаты за выслугу лет работникам государственных и коммунальных библиотек, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 22.01.2005 №84 (далее – Порядок №84). В общеобразовательных учебных заведениях количество библиотекарей устанавливается исходя из числа классов (Приказ №1205). Таким образом, в заведении с числом классов:от 5 до 10 (включительно) устанавливается 0,5 должности библиотекаря;от 11 до 24 вводится должность заведующего библиотекой; от 25 до 29 – должность заведующего библиотекой и 0,5 должности библиотекаря;от 30 и более – должность заведующего библиотекой и 1 должность библиотекаря. Формы проведения аттестации определяются на местах и могут быть разнообразными: аттестация на рабочем месте, производственный диалог, творческий отчет и т.д., но с обязательным представлением следующих документов:1) заявление;2) представление;3) аттестационный лист;4) характеристика;5) паспорт библиотеки общеобразовательного учреждения;6) отчет о работе за прошлый год;7) план работы на текущий год;8) отзывы о работе библиотекаря от администрации учебного заведения и методического объединения школьных библиотекарей;9) разработки наиболее интересных мероприятий, библиотечных занятий и других авторских творческих работ. Профессия библиотекаря - ответственна. Ведь не зря говорят библиотекарь - лекарь человеческой души. От него зависит и настроение читателя, и дальнейшее его отношение к книге, к чтению. Для того чтобы рекомендовать ту или иную книгу или что-то посоветовать читать, библиотекарь должен сам много читать. А человек, который много читает - разносторонне интересен.