Презентация Приёмы и стратегии современных педагогических технологий для развития Коммуникативных УУД


Приёмы и стратегии современных педагогических технологий для развития Коммуникативных универсальных учебных действийЧТО? ЗАЧЕМ? КАК?Марина Васильевна Шульга-Андреева АОУ школа №1 г. Долгопрудный2015 Коммуникация — это conditio sine qua non (обязательное условие) жизни человека и порядка в обществе
Коммуникативная деятельностьвзаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата.  (М.И.Лисина)
Содержательное ядро в развитии коммуникативной деятельностиспособность к согласованным действиям с учётом позиции другого 
Общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Слушать и слышать друг другаС достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникацииАдекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позицииПредставлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной формеСпрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своеВступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка


«Все наше достоинство – в способности мыслить. Только мысль возносит нас, а не пространство и время, в которых мы ничто. Постараемся же мыслить достойно – в этом основа нравственности». Паскаль Блез
ТЕХНОЛОГИИРАЗВИТИЯКРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни
трехфазная структура урока:Основа Технологии РаЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШДЛЕНИЯ –вызовосмыслениерефлексия


Задачи фазы вызова ( пробуждение интереса к предмету)Актуализировать имеющиеся у учащихся знания в связи с изучаемым материаломПробудить познавательный интерес к изучаемому материалуПомочь учащимся самим определить направление в изучении темы

Приемы:- мозговой штурм- кластеры- концептуальное колесо- прогнозирование (по портрету, картине, видеофрагменту)- прогнозирование по ключевым словам- таблица тонких и толстых вопросов- формулировка вопросов, ответы на которые нужно найти в тексте- круги по воде- таблица «З–Х–У»- верные и неверные утверждения




Кластеры (гроздья)



Концептуальное колесо

«Тонкие» и «Толстые» вопросы«Тонкие»Что? Когда? Верно ли..? Будет ли..?Мог бы ли..? Согласны ли ..? «Толстые»Дайте объяснение… В чем различие… Предположите, что будет… Что если… Может… Согласны ли Вы…Верно ли…?



{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Тонкие вопросыТолстые вопросы{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Who …?What … ?When … ?Where … ?Was it … ?What was the name …?Explain why … ?Why do you think that … ?Was his/her choice right or wrong to your mind?What is the most important idea of the story?What is the difference between … ?

Вторая – «осмысление» - Приемы:чтение текста с маркировкой по методу «Insert»стратегия «Идеал»стратегия «Фишбоун»зигзагвыделение ключевых слов подчёркиваниемпоиск ответов на поставленные в первой части урока вопросычтение текста с остановкамиметод «Шесть шляп мышления»




Задачи фазы осмысления–(осмысление материала во времени работы над ним)Помочь активно воспринимать изучаемый материалПомочь соотнести старые знания с новыми

Прием «Инсерт»1. Читая, ученик делает пометки в тексте:V – уже знал,+ - новое,- - думал иначе,? – не понял, есть вопросы.2. Читая, второй раз, заполняет таблицу, систематизируя материал.V+- ?




Прием «ИДЕАЛ»И- Идентифицируй проблему(Сформулировать проблему в виде вопроса)Д – Доберись до сути (Обозначить, какой информацией по данной проблеме владеете)Е – Есть вариант решения (Генерируйте как можно больше вариантов решения проблемы)А –А теперь за работу (Выбирайте 3 главных способа)Л- Логические выводы (Анализируя, выбираете наилучший способ решения проблемы. Объясните ваш выбор)


Лист для решения проблемWhat is the main problem? Какую главную проблему должны решить герои?2. What important information have you found? Какой важной информацией снабдил нас автор?3. What do you know else about this problem? Что еще вы знаете, что помогло бы решить проблему? Что еще нужно знать героям?4. Find 3 main solutions of the problem? Каковы три главных способа решения проблемы?5. What is the most suitable solution? Why? Какой из выбранных вами способов наилучший и почему?
Прием «ФИШБОУН»ПроблемаПричинаФактыФактыВыводПричина
To be fitto eat healthy foodto keep to a dietto take regular exercise to drink soft drinksto eat fast foodto be not on a diet to stay at home, watch TVto drink alcohol and smokeFollow these rules

Задачи фазы рефлексии –(обобщение материала, подведение итогов)Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материалПомочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала

Приемы:синквейнвозвращение к ключевым словам, верным и неверным утверждениямдостраивание кластера из ключевых словответы на поставленные вопросыорганизация устных и письменных круглых столоворганизация различных видов дискуссийнаписание творческих работисследования по отдельным вопросам темы
СИНКВЕЙНВ первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным)Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными)Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словамиЧетвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к темеПоследняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.



ОЦЕНОЧНОЕ ОКНОВсе понятно, могу применитьПонятно, но надо ещё подумать, почитать дополнительно Не все понятно, нужна консультацияНичего не понятно