Конспект урока по познанию мира: уход за домашними животными и птицами весной.

Тема: уход за домашними животными и птицами весной.
Цель: уточнить представления детей о домашних животных и птицах.
Задачи: -развивать речь детей, внимание, наблюдательность, память, критическое мышление.
-расширять словарный запас.
-воспитывать чувство ответственности за домашних животных, желание заботиться о них.
Ресурсы: картинки домашних животных и птиц; карточки для игр; карточки для индивидуальной работы; тесты, рисунки силуэтов животных.
Ход урока:

Орг. момент.
-Доброе утро, ребята! Наш урок я хочу начать с китайской мудрости:
« Я слушаю – я забываю,
Я вижу – я запоминаю
Я делаю – я усваиваю»
2. Актуализация знаний.
-Сегодня у нас необычный урок, на нашем уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем наших уважаемых гостей улыбками. Молодцы, присаживайтесь.
-Ребята, сегодня мы уточним ваши знания, будем тренировать нашу память, внимание, учиться наблюдательности. А также сегодня вы сами будете оценивать свою работу. При выполнении каждого задания вы будете получать по одной фишке и наклеивать их на кластер. После того, как вы соберете кластер, за каждое задание вы будете получать бонусные (дополнительные) фишки. И в конце урока те ребята, которые соберут наибольшее количество фишек, получат положительную оценку.
3. Работа по теме урока. Новая тема.
-Итак, начинаем наш урок! Сегодня утром я пришла на работу и заметила на доске небольшой беспорядок. Ребята, помогите, пожалуйста, мне навести порядок.
Животные птицы
-Ребята, а как вы думаете, где больше держат домашних животных – в деревне или в городе? Вот сегодня мы с вами перенесемся в деревню «Всезнайкино». В этой замечательной деревне наступило прекрасное время года – ВЕСНА. А какие изменения происходят весной?
-Умнички! Всё то вы знаете!
Пришло время нам с вами познакомиться с местными жителями этой деревни. Но для этого нам необходимо отгадать загадки!

1. Должностью своей гордится
И кричит будильник-птица
Спозаранку, в шесть утра:
"Эй, пастух, вставать пора!
Выводи, ку-ка-ре-ку,
Стадо к сочному лужку!» (петух)

1) Пестрая крякушка ловит лягушек.
Ходит вразвалочку, спотыкалочку. (утка)

2) Сено день и ночь жуёт,
Много молока дает. (корова)

3) Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (собака)

4) По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки. (гусь)

5) У неё четыре лапки.
Эти лапки цап-царапки.
Пара чутких ушей.
Она гроза для всех мышей. (кошка)

6) Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (лошадь)

7) Пробирается к корыту, оттирает всех бочком,
Покупатель неумытый с неразменным пятачком. (свинья)

8) С бородой на свет явился и ни разу не побрился. ( козел )
9) Я знаком давно тебе,
Говорю я: "Бе-бе-бе!"
У меня крутые рожки,
В башмачках-копытцах ножки. (барашек)
10) Я обычная наседка,
Уточка - моя соседка.
Жаль, взлететь мне нелегко,
Куд-кудах, ко-ко-ко! (курица)

-Ну, вот, со всеми познакомились, теперь пришло время немного отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА
-Продолжим нашу работу. Обратите внимание на экран. Сейчас мы с вами дружно, вполголоса прочитаем текст.
Домашние животные проживают около человека: в доме, в специальных помещениях, предназначенных для жизни и питания животных. Человек заботится о них. А животные для человека, взамен, дают продукты питания и материал для изготовления одежды, обуви и жилищ, приносят радость.
-Молодцы! А пока мы с вами читали, к нам пришло письмо, в котором я нашла стихотворение, но вот беда: в данном стихотворении пропущены некоторые слова, догадайтесь, какие и помогите жителям деревни ВСЕЗНАЙКИНО найти своих малышей.

Жил – был маленький щенок, он подрос, однако, и теперь он не щенок, а взрослая.
Жеребенок с каждым днем подрастал и стал ..
Бык, могучий великан, в детстве был.
Толстый увалень баран – тоненьким..
Этот важный кот Пушок – маленьким.
А отважный петушок – крохотным.
Продолжите перечисление, кто кем был в детстве: «СООТВЕТСТВИЕ».

курица поросёнок
гусь цыплёнок
свинья телёнок
корова гусёнок

-Отлично! Справились с данным заданием! А для того, чтобы справиться со следующим заданием, нам с вами необходимо дружно поработать со своим соседом по парте. Будем собирать картинку.
СОБЕРИ КАРТИНКУ
«ВЕРИТИ ЛИ ВЫ?»
-Верите ли вы, что курица – это перелетная птица?
-Верите ли вы, что корова кормит своего детеныша водой?
-Верите ли вы, что поросенок- это детеныш козы?
-Верите ли вы, что домашние животные живут далеко от жилища человека?




А Петух своим ученикам предлагает поиграть в игру «Да- - нет». Поиграем с ними?
ИГРА «ДА – НЕТ». На внимание.

Корова мычит? Кошка мурлычет?
Курица кукарекает? Конь ржет?
Гусь квохчет? Утка каркает?
Собака лает? Баран блеет?
Петух кудахчет? Цыпленок пищит?


6. Рефлексия учебной деятельности и итог урока.
-Дети, о ком мы говорили сегодня на уроке? Как люди заботятся о домашних
животных? Понравился ли вам урок? Как вы себя чувствовали во время урока? Какое у вас сейчас настроение? За что бы вы похвалили себя? Оценки.
7. Домашнее задание: 1. УРОВЕНЬ: Найти интересную информацию о домашних животных
2. УРОВЕНЬ: Стр. 95-97 прочитать
3. УРОВЕНЬ: Нарисовать картинку























14. Резервные задания.

- кто мог написать эти строчки из писем?

« Я снесла золотое яичко для дедушки и бабушки, а мышка его своим хвостиком задела, яичко упало и разбилось».
« Таким образом, шесть моих братьев оказались в желудке у волка»
« До сих пор не могу поверить своему счастью: я превратился в прекрасного лебедя»
« Отправила нас Баба Яга в погоню за девочкой и её братцем. Покружились мы над речкой, яблонькой да печкой, но никого не нашли».
«Однажды ко мне в гости пришли Вини – Пух и Пятачок и уничтожили все мои запасы меда и сгущенки». ( Кролик. «Вини – Пух и все-все-все». Милн.)


Помогите малышам, потеряли дети мам. Без родителей, одни попадут в беду они.
Помогите малышам! Поскорей найдите мам!
Жеребенок тонконогий бойко скачет по дороге.
Он такой скакун хороший – не догонит мама-.
Шею вытянул гусенок, озирается спросонок.
Еле – еле соню – сына под крылом нашла .(гусыня)

Верблюжонок у ворот маму жалобно зовет,
Не бойся, не заблудится, придет домой .(верблюдица).
Что стряслось у индюшат? Почему они спешат?
У сарая, за кадушкой, червяка нашла .(индюшка).
- Эй, утята, вы куда? Здесь собачья будка!
Ждет вас около пруда ваша мама-..(утка).
Опустив печально хвостик, маму ждет послушный ослик.
Целый день должна трудиться мама ослика-.(ослица)
Малыши и мамы рады – снова вместе, снова рядом.
И за помощь всех ребят малыши благодарят.
( Я. Пишумов.)



Заголовок 115