Презентация на тему Организация профильной подготовки


МАОУ «МСОШ №16» «Преподавание предметов естественно-научных дисциплин на профильном уровне: опыт работы, проблемы, перспективы»Учитель биологии высшей категории: Кузьмина Татьяна Владимировна Система профильного обучения, реализуемая на базе школы Предпрофильная подготовка (ППП)9 классы (не менее 15 элективных курсов) Профильное обучение (ПО)10-11 профильные классы Изучение предмета в рамках урока на профильном уровнеСистема ЭК, поддерживающих профиль Элективные курсы ППП (9 классы) для учащихся будущего естественно-математического профиля Предметно-ориентированные Интегрированные «Химия: эксперименты и расчеты» «ОчУмелые химики» «Избранные вопросы биологии» «Основы биохимии» «Методы решения физических задач» «Экологическая культура» «Основы медицинской генетики» 34 часа в год1 час в неделю Элективный курс по биологии для 9 класса в рамках предпрофильной подготовки «Избранные вопросы биологии»  Цель курса:   Актуализация ценностных ориентаций учащихся 9 класса, обобщение и углубление материала, связанные с предпрофильной подготовкой через овладение биологическими знаниями. Предполагаемые результаты: Углубить и систематизировать положения биологических теорий, строения биологических объектов, сущности биологических процессов, биологической терминологии;Выработать умение осознанно осуществлять выбор профиля, соответствующего своим склонностям, индивидуальным особенностям и интересам;Научить объективно оценивать свои способности к продолжению образования по естественно-математическому профилю;Подготовить к выбору профиля и продолжению обучения в школе или среднем специальном учреждении, успешная сдаче ОГЭ. Профильное обучение Это система организации среднего образования, при которой в старших классах обучение проходит по разно-уровневым программам (базовый и профильный уровень подготовки). В МАОУ «МСОШ №16» профильное образование с 2002 года (апробация), а с 2003 года официально утверждено. Ежегодно в нашей школе профильное обучение реализуется по трем направлениям: Социально-экономический, естественно-математический и социально-гуманитарный. Естественно-математический профиль Физико-математическая подгруппа Химико-биологическая подгруппа Физико-химическая подгруппа физика химия физика математика биология химия информатика (по желанию) математика (по желанию) математика Цели профильного обучения: обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования; создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ; Цели профильного обучения: способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования. Учебно-методический комплекс (10,11-е классы профильная биология) Авторская программа (И.Н. Пономаревой).Профильный уровень,10-11кл. М.: Вентана-Граф, 2010Биология. Учебник для 10 класса (профильный уровень) /Под ред. И.Н. Пономаревой. М.: Вентана-Граф, 2011Биология. Учебник для 11 класса (профильный уровень) /Под ред. И.Н. Пономаревой. М.: Вентана-Граф, 2011.Козлова Т.А., Пономарева И.Н. Рабочая тетрадь по биологии 11 класса (профильный уровень изучения). М.: Вентана-Граф 2010. Козлова Т.А., Пономарева И.Н. Рабочая тетрадь по биологии 10 класса (профильный уровень изучения). М .: Вентана- Граф. 2010. Ведущие методы и приемы обучения: Обзорные и установочные лекцииСамостоятельное изучение основной и дополнительной литературы Учебные тематические конференцииНаписание и защита рефератов СеминарыЗачеты и контрольные работы Предметные олимпиады Внеурочная деятельность 1 место в муниципальной научно-практической конференции в «Интеллектуалы ХХI века» с темой «Влияние аэротехногенного переноса КМК на состояние сосновых древостоев Ильменского гос. Заповедника»2013 г;1 место в муниципальной и областной научно-практической конференции «Интеллектуалы ХХI века» с темой «Роль водных макрофитов в круговороте органического вещества донных осадков в предгорном озере Большой Миассово (Южный Урал)»2014 г;1 место в муниципальной научно-практической конференции в «Интеллектуалы ХХI века» с темой «Мониторинг состава и структуры синантропной растительности магистральных путей Ильменского заповедника»2015 г1 место в муниципальной научно-практической конференции в «Интеллектуалы ХХI века» и 3 на области с темой «Влияние кислотных выбросов Карабашского медеплавильного комбината на размер и флюктуирующую асимметрию листового аппарата сосны обыкновенной (Pinus sylvestris L.)» 2016 г Результаты ЕГЭ Учебный год Количество сдававших Место школы в рейтинге Средний тестовый балл город область «МСОШ № 16» Миасский округ Область Россия 2011-2012(базовый уровень) 2 - - 66,5 60,6 53,7 54,0 2012-2013(проф. ур) 13 1 - 72,1 60,8 55,1 58,6 2013-2014(проф.ур) 4 4 - 70,8 63,4 58,0 54,3 2014-2015(проф.ур) 7 8 83 67,1 64,9 58,5 53,2 Динамика результатов ЕГЭ Образование само по себе не даёт талантов, оно только развивает их; а так как таланты бывают различны, то было бы разумно, чтобы и образование также было по возможности разнообразным.