Конспект урока по географии Климат. Внутренние воды Африки 7 класс


ТЕМА: КЛИМАТ. ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ.
Цели:
Сформировать знания об особенностях климатических условий, внутренних вод Африки, зависимость внутренних вод от климата;
Продолжить формирование общих понятий о климатических поясах; умения и навыков работы с картами, с различными видами географической информации.
Развивать способности к мышлению, устанавливать причинно – следственные связи, решать проблемные задачи, воспитывать чувство товарищества, дружбы, умения работать в коллективе.
Оборудование: презентация, ноутбук, мультипроектор, физическая карта Африки, атласы, ватман, краски, кисточки.
ХОД УРОКА:
Организационный момент.
Изучение нового материала.
Здравствуйте, ребята! Наш урок сегодня необычный – к нам пришли гости, поприветствуем их.
Мы продолжаем изучать Африку. Скажите, пожалуйста, о каком географическом понятии говорится? Многолетний режим погоды……..правильно, это климат. Сегодня на уроке мы будет изучать климат Африки. А сейчас послушаем стихотворение:
Вы слыхали о воде?  Говорят, она везде!  В луже, в море, в океане  И в водопроводном кране.  Как сосулька, замерзает,  В лес туманом заползает.  Ледником в горах зовется,  Лентой серебристой вьется.  Мы привыкли, что вода –  Наша спутница всегда!  Без нее нам не умыться,  Не наесться, не напиться.  Смею я вам доложить:  Без нее нам не прожить!
Ребята, о чём говорится в этом стихотворении? О воде, о внутренних водах. Итак, тема сегодня нашего урока: Климат. Внутренние воды Африки. Какие цели урока мы поставим (называют цели).
Ребята, а почему Африку называют самый жаркий материк? (слайд 2).
Давайте вспомним: Какие климатические пояса находятся на территории Африки? (экваториальный, субэкваториальный, тропический, субтропический)(слайд 3).
Воздушные массы: экваториальный климат отличается постоянством;
Субэкваториальный – летом сильнейший ветер самум.
Тропический – юго-восточные ветры.
Определите по климатограмме климатический пояс. (слайд 5)
Познакомимся с внутренними водами Африки. (слайд 6).
Давайте вспомним, что относится к внутренним водам: реки, озёра, ледники, подземные воды, болота. (слайд 7)
В каких климатических поясах наиболее и наименее густая речная система? (слайд 8).Познакомимся с основными речными системами. (слайд 9)
Ребята, возникает проблемный вопрос: Как климат влияет на внутренние воды? И что бы ответить на этот вопрос – мы займёмся исследованием.
Каждая группа получает карточки-задание. Сейчас капитан команды подойдёт и выберет задание.
Карточка 1.
Описание реки – Замбези.
В какой части материка течёт?
Где берёт начало? Куда впадает?
В каком направлении течёт?
Объясните зависимость характера течения от рельефа.
Определите источники питания реки.
Каков режим реки и как он зависит от климата?
Карточка 2.
План описания озера – Танганьика.
На каком материке находится и, в какой его части?
Между какими меридианами и параллелями располагается.
Происхождение котловины.
Сточное или бессточное. Впадающие и вытекающие реки.
Соленое или пресное.
Карточка 3.
Составить вопросы по пройденному материалу.
Защита проекта «Рекам и озерам чистая вода!»
Рефлексия. В виде капли на высоту горы
Критерии оценки оценка
Понял, но не могу применить
Понял, могу применить, но объяснить другому не могу
Понял, могу применить и объяснить