Практическое применение групповых форм работы в начальных классах


Практическое применение групповых форм работы в начальных классах Подготовила учитель начальных классов Шеплякова Татьяна Дмитриевна Работа в группах. Коллективные виды работ делают урок более интересным, живым, воспитывают у детей сознательное отношение к учебному труду, активизируют мыслительную деятельность, дают возможность многократно повторять материал, помогают учителю объяснять и контролировать знания, умения и навыки у ребят всего класса. Работа в группах. У детей повышается уровень развития, обучения и воспитания. Учитель получает возможность реально осуществить индивидуальный подход к обучающимся: учитывать их способности, темп работы; при делении класса на группы, давать группам задания дифференцированные по трудности, по объему учебного материала. Литературное чтение При изучении сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» ученики получают задания:-1 группа- выписать на листок хронометраж событий, происходящий в сказке;-2 группа – выписывают слова, которые сейчас не встречаются в нашей речи;-3группа – рисуют иллюстрации для начала сказки;-4 группа – рисуют иллюстрации для конца сказки. Литературное чтение При изучении рассказа М.Горького «Воробьишко»:1группа – рисует обложку для книжки или самого Пудика;2 группа – подбирает пословицы, которые отражают основную мысль произведения;3 группа – готовит чтение по ролям. Окружающий мир Во время проверки домашнего задания каждая группа получает веер с заданиями, после подготовки, отвечает на вопросы у доски командир каждой группы. математика Каждая из образованных групп получает конверт с заданием и за определенный отрезок времени записывает на листочек получившиеся примеры. По команде учителя листочки с примерами каждая группа вывешивает на доску. математика Каждая группа выбирает для себя задачу и за определенное время ,распределив обязанности в группе между учащимися, представляет решение задачи у доски. математика Это задание используется для объяснения нового материала по теме: «Сложение двузначных чисел с переходом через десяток».Каждый ученик выбирает для себя карточку с числом и соединяя десятки с десятками, а затем единицы с единицами наглядно убеждается в правильности решения данных примеров. математика Каждая группа получает задание данного вида и за определенный промежуток времени предоставляет результат. Выигрывает та группа, которая правильнее выполнит задание. Русский язык У каждой группы получены одинаковые задания. За определенное время ученики заполняют перфокарты и сдают на проверку учителю. Выигрывает та группа, которая допустит наименьшее количество ошибок. Русский язык Каждая группа получает данную схему и секретарь записывает составленные участниками группы получившиеся слова. Победит та группа, которая составит больше слов, не нарушив правило. Положительные моменты работы в группах. На начальном этапе в группе работают «сильные» ученики, лидеры. Сначала дети невнимательно слушают, что говорят товарищи в группе, но так как оценивается работа всей группы, а не каждого ученика в отдельности, они начинают вслушиваться в ответ товарищей и оказывать посильную помощь.