Презентация к докладу на конференции Коллективные формы работы как мотивация к изучению русского языка


Коллективные формы работы как мотивация к изучению русского языка.Составитель: Щадная Н.А.учитель русского языка и литературыМБОУ «СОШ с. Озёрское» «Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи»И.Г. Песталоцци «Обучение ребёнка должно вести за собой его развитие – только в этом случае его можно признать хорошим»Л.С. Выготский Актуальность коллективных форм обучения:предлагает пути разрешения назревших проблем и противоречий современного образования;формирует и развивает мотивацию учеников в сотрудничестве;включает каждого ученика в активную работу;- В ученическом коллективе все учат каждого, и каждый учит всех. Возможности групповых технологий: 1.Знания могут добываться коллективно, где один ученик помогает другому, вместе они дополняют друг друга.2. Результат коллективного труда способствует повышению результативности.3.В деятельность постепенно вовлекаются все учащиеся.4.Постоянная коммуникация способствует восстановлению благоприятного климата в классе. Правила работы в группеЭээээ Все уважают друг друга.2. Один говорит, все молчат.3. Дать всем членам группы возможность проявить себя.4. Каждый имеет право на ошибку.5. Не получится сегодня, получится завтра.6. Поддерживайте товарища в любой ситуации.. Формирование группПри формировании групп убедилась, что ребята хотят работать с теми, с кем им интересно и комфортно учиться. К 6 классе групп п 4 человека в каждой. Выбраны руководители групп: Ховрина Э., Рыжков В., Ефремова А., Усольцева А., Морозова А. Группы разделены на пары, в каждой паре выбран звеньевой. Подготовительный этап в работе по организации коллективной формы обученияПервый шаг на пути к решению задачи- выработка умения слушать другого. С этой целью стараюсь прививать правила:-уважай соседа-помогай ему- не кричи и не шуми- говори спокойно, внятно. Что будет делать учитель, организуя работу групп:1.Консультировать группу при выполнении задания.2.Распределить роли и работу учеников (если не могут сами).3.Уточнять мнения детей4.Резюмировать и объединять мнения групп.5.Создаёт непринуждённую обстановку.6.Поощряет дружеское соревнование между группами.7.Комментирует качество работы.8.Оценивает все мнения учащихся.9.Помогает формировать аргументы.10.Убеждается , что все ученики активно принимают участие в работе. Защита проекта«Повторение и обобщение темы «Глагол» По итогам работы сделала для себя выводы:1.Коллективные учебные занятия должны занять в учебном процессе достойное место (примерно 53% от общего объёма учебных занятий).2.Коективные формы работы нужны, но не следует ими злоупотреблять, нельзя превращать рабочие уроки в игровые. Новое не должно терять остроту и свежесть. Такие уроки требуют более тщательной подготовки и ответственности.3.Такие уроки вызывают интерес, воспитывают чувство коллективизма, личной и взаимной ответственности, оказывают развивающее воздействие и дают хороший обучающий эффект. Литература3. Дьяченко  В.К. Развивающее обучение и развитие личности // Школьные технологии, 1997.4. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. М., 1991..5. Дьяченко В.К. Коллективная и групповая формы организации обучения в школе // Начальная школа. – 1998. –№1, с.17-24.6. Учитель и ученик: возможность диалога и понимания. Т. 2. / Под общ. ред. Л.И.   Семиной. М.: Бонфи, 2002.1. Бершадский  М.Е., Гузеев  В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. М.: Центр «Педагогический поиск», 2003.7. Вахрушев А.А.,  Данилов Д.Д. Как готовить учителей к введению ФГОС 8.Планирование и материалы к курсу «Русский язык. 5 класс »: Из опыта работы / Авт. – сост. Г.С. Меркин, Б.Г. Меркин. – 2-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008. 9. Коллективная учебно-познавательная деятельность школьников / Под2. Гузеев  В.В. Теория и практика интегральной образовательной технологии. М.: Народное образование, 2001. ред. И.Б. Первина. –М.: Педагогика, 1985. 10. Кудрявцева Л.В., Тархова С.В. Организация работы в парах постоянного