Казахстан – Независимое Государство. Познание мира (3 класс)

ФИО: Имашева Б.Ж Урок: Познание мира 3 класс

Тема: Казахстан – Независимое Государство
Цель: Формирование понятий о Казахстане как Независимом Государстве.

Задачи:
- формировать знания о своей стране, о правах и обязанностях детей, о памятных датах,
- развивать речь, память, умение наблюдать, анализировать, слушать других;
- воспитывать любовь и патриотические чувства к своей Родине, желание получать новые знания.

Результат обучения: Пополнение знаний о своей стране, воспитание патриотов своей страны.
Ключевые идеи: закрепить понятие «независимость», знания о правах и обязанностях
детей, знания о том, какую работу выполняет Президент страны,
парламент, правительство.

Задание 1. Психологический настрой.
Учитель: предлагает написать на стикерах то, что они больше всего желают, хотят, затем завернуть.
Ученики: пишут на стикерах свои пожелания, заворачивают, передают учителю.
Учитель: собирает у них, все перемешивает и просит выбрать один завернутый стикер.
Ученики: выбирают по одному и читают то, что получили.
- Мы сегодня побываем на разных станциях обучения. Для начала я предлагаю вам выбрать карточки (на карточках круг, квадрат, треугольники) и поделиться на 3 группы по 5-6 человек, выберем экспертов для подсчитывания баллов.

Задание 2. Станция Знание. Проверка домашнего задания.
Ученики: зачитывают то, что написали о своем родном поселке.
Учитель: оценивает лучшие работы звездочками и предлагает поиграть в игру, встать вкруг, просит подойти в центр и протянуть руки вперед, если они согласны с утверждениями учителя.
Ученики: встают вкруг, затем если они согласны с учителем, то подходят поближе и протягивают руки вперед, а если не согласны – стоят на месте.

Путь, по которому доставляли шёлк, называется Великий Шелковый путь.
Купцы проложили торговый путь из Кореи в европейские страны.
По этому пути возили одежду и продукты.
Города Тараз, Туркестан, Отрар раполагались на Великом Шелковом пути.
В Туркестане жил знаменитый поэт и философ Ходжа Ахмед Иасауи.
Легендарный эмир Тимур построил ему дом.
Мавзолей Ходжа Ахмеда Иасауи состоит из 40 комнат и залов.
Город Отрар был крупным торговым центром, где делали деньги, где была огромная библиотека.
В этом городе жил неизвестный ученый – мыслитель Аль- Фараби.
Городу Таразу более двух тысяч лет.
Здесь сохранились дома Карахана и Давудбека.
Мавзолеи Бабаджи-хотун и Айша-биби включены в Список всемирного наследия.


Ресурс: учебник Познание мира (стр.136-138)

Задание 3. Станция Понимание.
Учитель:
В какой стране мы живем?
Какие страны вы знаете?
Что должна иметь каждая страна? Как можно узнать, какая это страна, как называется?
Что такое Конституция?

Игра «Исторические пятнышки»
Учитель: предлагает каждой группе найти в учебнике об этих датах и заполнить таблицу.

16 декабря 1991 год
20 ноября 1989 год
2002 год
1 декабря 1991 год







Ученики: заполняют таблицу.
Учитель: предлагает передать свою таблицу по часовой стрелке другим группам и проверить, поставить баллы.

Ресурс: учебник Познание мира (139-140)

Задание 4. Станция Применение. «Тайный человек»
Учитель: предлагает обратить внимание на экран, прочесть, и угадать, о ком идет речь, проверив по учебнику и написав на листах его имя.
Ученики: читают, что написано на экране, находят в учебнике, пишут, как его зовут, называют его.
Учитель: оценивает словесно: молодцы, замечательно.

Задание 5. Станция Анализ.
Учитель: предлагает составить синквейн к слову Президент.
Ученики: выполняют задание.
Учитель: оценивает смайликами.

Ресурс: познание мира (стр.140)

Задание 5. Станция Синтез. «Вращающиеся станции»
Учитель: ставит на каждый столик по 6 вопросов, предлагает одной группе ответить на 2 вопроса, затем перейти по часовой стрелке к соседним столикам, прочитать их ответы, затем ответить на следующие 2 вопроса.
Ученики: отвечают на 2 вопроса, переходят к соседним столикам, читают их ответы, отвечают на другие 2 вопроса.
Учитель: собирает ответы, подсчитывает очки, ставит баллы.

Ресурс: познание мира (стр.141)

Задание 6. Станция Оценка. Игра «Задай вопрос»
Учитель: предлагает группе задать вопрос другой группе по часовой стрелке устно.
Ученики: задают вопросы по часовой стрелке.
Учитель: оценивает жетонами по количеству правильных ответов.

Рефлексия:
Учитель: предлагает выбрать утверждение и написать на стикерах, прикрепить на доске:
всё понял, могу помочь другим;
могу, но нужна помощь;
ничего не понял;
урок интересный;
урок однообразный;
урок неинтересный;
урок скучный.
       Ощущал себя:
хорошо;                                      
уверенно;
смело;
гордо;
комфортно;
глупо;
неуверенно;
испуганно;
сердито;
грустно.


Суммативное оценивание:
Учитель: просит у экспертов назвать очки по заданиям
Ученики: называют баллы, подводят итог


Группы
Домашнее задание
«Исторические пятнышки»
Синквейн
«Вращающиеся станции»
Итог

І
группа







ІІ группа







ІІІ группа









Источник, оснащение и оборудование: мультимедия, ноутбук, флипчарты, бумага, маркеры, стикеры, карточки с изображением круга, квадрата, треугольника, смайлики, звездочки, жетоны, фотоиллюстрированый материал.

Анализ:







15