Презентация по познанию мира на тему Казахстан Независимое Государство(3 класс)


Тема: Казахстан – независимое многонациональное государство Цель урока: воспитание патриотизма. Задачи: 1. Формирование у учащихся казахстанского патриотизма, миролюбия, национального согласия, углубление и расширение знаний и представлений детей о нашей Родине; 2. Развивать творческие способности учащихся, развивать интерес и желание больше узнать о родном крае, об истории Казахстана. 3. Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой народ. Оборудование: иллюстрации, фотографии, музыка, карта РК, интерактивная доска, слайды, смайлики 3 цветов. Ход урока: 1.Орг.момент.Психологический настрой. Деление на группы(по цвету смайликов-жёлтый, голубой, белый) Внимание! Проверь дружок, готов ли ты начать урок? Всё ли на месте, всё ли в порядке?Книга, ручка и тетрадка? Чтобы урок прошёл хорошо и на позитивной ноте, сделаем разминку. Учащиеся встают и проводят разминку. -Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой. -Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед. - Если уверены в своих силах, топните ногой. -Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад. -Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши. -Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх. -Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед. Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки. - Мне хочется, чтобы на уроке вы были внимательны, находчивы, а главное — чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать. 2.Сообщение темы и цели урока(вызов) - А для того, чтобы узнать, о чем пойдет речь, нужно сначала разгадать кроссворд. Слайд №2 1) Один из символов Республики Казахстан. Он изображается на печатях, монетах. 2) Птица, изображенная на флаге Республики Казахстан. Символизирует свободу и независимость. 3) Средство передвижения кочевников. 4) Торжественная песня, символ государственного суверенитета. Исполняется в школах на линейках, на разных собраниях. 5) Основа герба, его сердце. Он символизирует очаг, семью. 6) Государственный символ, сине-голубое полотнище с золотым солнцем и орлом в центре. По вертикали получилось слово «Родина». 3.Работа по теме урока -Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали о чем сейчас пойдет речь. А как называется наша большая Родина? Какие ассоциации у вас возникают с этим словом? 1.Составление кластера «Казахстан» (работа в группах) Презентация постеров 2.Работа с учебником. Приём закончи предложение. День независимости республики Казахстан отмечается_____________________ В этот день принят Закон _____________________________________________ Казахстан стал отдельным государством с____________________________________ У Казахстана появился свои________________________________________________ Впервые казахстанцы избрали своего_____________________________________ Президентом стал_________________________________________________________ Новое государство признали________________________________________________ Государственным языком стал______________________________________________ Консультанты от каждой группы идут в другие группы и проверяют, консультируют. 3.Собери пословицы о Родине (работа в группах) -Я думаю, вы знаете казахские пословицы и поговорки. Сейчас мы их проверим. (Учитель раздает пословицы, поделенные на две части.Ребята должны их собрать и прочитать.) Пословицы: От Родины веет теплом, а от чужбины холодом. Если дружба велика, значит Родина сильна. Народная дружба и богатство — дороже богатства. Родная земля — золотая колыбель. Человек без родины, что соловей без леса. 4.Физминутка Игра «Передай маску» 5.Закрепление.Рефлексивные вопросы -Любить и защищать Родину — это значит быть патриотом, гордиться своей Родиной, уважать и соблюдать законы страны, выполнять свои обязанности, быть активным в общественной жизни. Викторина «Патриoт своей Рoдины» 1. Кaк называется основной закон нашего государства? (Конституция). 2. Когда была принята Конституция нашего государства? (30 августа 1995 года) 3. Вы, как граждане Казахстана, какие имеете права и обязанности? (основное право — учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданами своей Родины) 4. Гoд обретения Казахстаном Независимости? (16 декабря 1991 г.) 5. Какие города были столицами Казахстана? (Оренбург, Кзыл-Орда, Алматы, Астана) 6.Государственный язык РК? (казахский) 7.Первый президент страны? (Назарбаев Н.А) Круг от сердца к сердцу Я гражданин Республики Казахстан и горжусь, что в моей стране……. 6.Самооценивание и взаимооценивание Ф.И. ученика самооценка «5» «4» «3» Оценка учителя 7.Рефлексия Заполнение стикеров – две звезды, одно пожелание 8.Домашнее задание Стр. 91 1.Ответить на вопросы текста 2. Составить тест по теме 3. Написать эссе по теме