Конспект урока по технологии Большое творчество маленькими ручками

Занятие кружка «Фантазёры» 1 класс.
Учитель МОУ «СОШ с. Вязовка»
Дочупайло Любовь Викторовна.
Тема: "Большое творчество маленькими ручками" (Декоративная аппликация матрешки с элементами творчества).

Задачи:
Знакомство с традициями русского народа; игрушкой – матрешкой – символом нашей родины.
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку народного характера.
Развивать интерес детей к народному творчеству.
Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.
Воспитывать любовь к народному искусству.
Учить составлять узор из кругов и листочков.
Развивать чувство цвета, композиционные умения.
Развивать мелкую моторику пальцев.
Учить аккуратному наклеиванию.
Материал для занятия:
Большая деревянная матрешка.
Готовые формы матрешек из картона.
Клеевые карандаши, салфетки, клеенки, вырезанные заготовки и листочки.
Использование компьютера (презентация, музыка).

Ход занятия
Под фонограмму русской народной мелодии дети заходят в зал и рассаживаются за столами.
Преподаватель: Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех вас я
В гостях  у меня.
Дети: Здравствуйте!
Преподаватель: Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети. Да, любим!
Преподаватель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в гости, а вот к кому пойдём – догадайтесь сами.
(Показываю Матрешку деревянную игрушку).
Матрешка эта с секретом, любит пошутить и повеселиться.
Матрешка пришла не одна, а со своими сестричками. "Сестрички, ау, ау! Где вы спрятались? А вот мы их сейчас найдем".
Разломила пополам: Интересно, что же там? Там еще одна матрешка,  Улыбается, смеется, Хоть и жаль ее ломать, Буду дальше разбирать.
Преподаватель: "Ребята, посмотрите - была одна матрешка, а теперь, сколько их стало?"
Дети: "Много"
- Давайте посмотрим на них. Презентация:
Преподаватель: "А из чего сделаны матрешки?"
Дети: "Из дерева"
Преподаватель: "Значит, они какие?"
Дети: "Деревянные"
Преподаватель: "Молодцы, конечно деревянные. Посмотрите, какие у матрешек сарафаны - яркие, нарядные, цветные. Ребята, а матрешки пришли не одни, они нам привели своих подружек, только они не деревянные"
Преподаватель: "Дети, из чего сделаны эти матрешки?"
(Выставка- раскладушка)
Дети: "Из бумаги".
Преподаватель: "Значит, они какие?"
Дети: "Бумажные".
Преподаватель: Да, они бумажные,
"Посмотрите, вот они!  Удивительно бледны, Мастера, скорей за дело,  Украшай матрешек смело,  Составляй любой узор,  Чтобы радовал он взор.
Ребята, а что нужно сделать, чтобы матрешки стали нарядные, красивые, как их деревянные подружки?"
Дети: "Украсить их."
Преподаватель: "Давайте, дети, украсим матрешек. Выберите себе фартук и платочек одинакового цвета. На столе есть все для того, чтобы сделать их нарядными.
Самостоятельная работа. (Дети работают под музыку).
Преподаватель: "Вот теперь все матрешки стали красивые да нарядные. Весело матрешкам вместе жить.
Преподаватель: Наши матрешки знают, что сегодня замечательный день- последний день масленицы. В этот день мы все прощаемся с зимой и готовимся к встрече Весны. По русской традиции все сегодня должны кушать блины. И наши матрешки всех вас угощают (угощение блинами).
Вот и матрёшки наши готовы.
А теперь ребятки вам не хочется своих матрёшек друг другу показать.
(Дети берут своих матрешек в руки и показывают друг другу).
Преподаватель: Понравилось  ли вам ребята в гостях у Матрёшки?
Дети: Да понравилось.
Преподаватель: Давайте скажем одно волшебное слово нашей Матрёшке за то, что она нас у себя в гостях принимала. Какое это слово?
Дети: Спасибо!
Преподаватель: Ну а сейчас пришло время расставанья.
До свиданья!
Дети: До свиданья!

Заголовок 115