«Корпоративная этика школы — главный показатель отражающий миссию школы и ее ценности».


Сценарий
педагогического совета по теме:
«Корпоративная этика школы
- главный показатель отражающий миссию школы и ее ценности».

Цель:
Выработка и принятие свода этических норм педагогического коллектива, способствующих достижению целей, стоящих перед школой.
Задачи:
Определить миссии, ценности школы, принципы корпоративной этики, ориентированные на современные тенденции образования и на достижение целей, стоящих перед школой.
Оборудование: Плакаты с надписями, высказываниями, слайды.
Форма: семинар- практикум.
ХОД педсовета
Теоретико-методическая часть.
Выступление директора
Актуализация темы:
(В соответствии с целью школы из программы развития школы).
Преобразования, происходящие в системе образования России в последние годы разворачиваются на фоне отсутствия системы морально-нравственных ориентиров, декларируемых от имени государства, к которой так привыкли за годы советской власти. Конечно, прошлого не вернуть, но тем не менее без морали и нравственности (без единых требований к каждому работнику и всему педколлективу, без взаимопонимания, взаимовыручки, взаимотребования, взаимоподдержки, взаимоконтроля, взаимодействия, поддержания хороших взаимоотношении с окружающими) ни одна организация не может быть эффективной. Конечно, сегодня нельзя сказать и не говорю, что у членов нашего коллектива низкий уровень нравственности и морали. Но, тем не менее, все вышеперечисленные понятия на мой взгляд должны найти отражение в своде этических норм, который должен быть разработан самими работниками каждой школы и оформлен в виде памятки, которого каждый член педколлектива будет обязан придерживаться, стремиться придерживаться. Поэтому сегодня наша задача - всем членам трудового коллектива школы необходимо выработать и принять некий свод этических норм, способствующих достижению целей стоящих перед школой.
В управленческой науке он получил название «Корпоративная этика».
Т.о. корпоративная этика представляет собой свод правил поведения работающих в школе, который отражает миссию школы и ее ценности.

Разминка
Индивидуальное задание на определение стратегии своего поведения.
Каждый участник выбирает одну из следующих животных:
Черепаха
Акула
Медвежонок
Лиса
Сова
Ведущий:
У каждого человека 2 основные заботы : достичь личный целей и сохранить хорошие взаимоотношения окружающими. Соотношение этих забот составляет основу типологии поведенческих стратегий. Ваш выбор указывает на приверженность к той или иной стратегии, которые заключается в следующем:
(из «Педсовета», выпуск 1, стр. 76)
Тип I. «Черепаха»-стратегия ухода под панцирь, т.е.отказ от достижения личных целей и от участия во взаимоотношениях с окружающими.
Тип II. «Акула»- силовая стратегия: цели очень важны, взаимоотношения – нет. Им не важно, любят ли их, они считают, что конфликты решаются выигрышем одной из сторон и проигрышем второй.
Тип II. «Медвежонок» - стратегия сдерживания острых углов. Взаимоотношения - важны, цели – нет. Хотят, чтобы их принимали и любили, ради чего жертвуют целями.
Тип IV. «Лиса»- стратегия компромисса. Умеренно- и цели, и взамоотношения. Готовы отказаться от некоторых целей, чтобы сохранить взамоотношения.
Тип V. «Сова» - стратегия открытой и честной конфронтации. Ценят и цели, и взамоотношения. Открыто определяют позиции и ищут выхода в совместной работе по достижению целей, стремятся найти решения, удовлетворяющие всех участников.
Осуждение вопроса: В чем заключается миссия нашей школы?
Ведущий (обобщение)
Наша миссия
Миссия школы заключается в осуществлении партнерства с учащимися, родителями, социальными институтами с целью формирования высоконравственной деятельностной личности ученика как субъекта ОП и мирового сообщества. Работа школы направлена на то, чтобы учащиеся смогли стать полноправными членами различных социальных общностей благодаря квалифицированной деятельности сотрудников школы.
(из «Педсовета», выпуск 1, стр. 77)
Практикум
Групповая работа (группы обсуждают 3 минуты и оглашают свои ответы, остальные группы дополняют)
Задание: Каковы же ценности нашей школы? Обоснуйте свой выбор.
Ведущий обобщает: Возможные ответы (слайд)
Учащиеся
Школа существует для учащихся. Удовлетворение из запросов является приоритетной задачей.
Лояльность учащихся и их родителей к школе, постоянство партнерских отношений
Мы дорожим хорошими отношениями с учащимися и их родителями. Они всегда могут рассчитывать на нашу помощь и поддержку.
Люди, работающие в школе
Это наиболее ценный актив, позволяющий школе развиваться и достигать поставленных целей.
Профессионализм
Наши сотрудники – профессионалы своей работы, которые постоянно совершенствует свое мастерство.
Постоянное развитие
Мы постоянно ставим перед собой все более сложные цели и находим способы их достижения.
Мы считаем, что только постоянное развитие обеспечивает успешность нашей деятельности.
Ответственность
Мы всегда выполняем взятые на себя обязательства, даже если это устная договоренность.
Результативность и предприимчивость
Мы, уверены, что в образовательной деятельности нет невыполнимых задач.
Мы всегда стремимся найти решения, максимально учитывающие интересы учащихся и родителей.
Мы никогда не превышаем свои полномочий за исключением случаев, когда бездействие может стать причиной ЧС.
Групповая работа
Задание 1-й группе: Предлагается следующие заповеди.
Профессиональные заповеди
Мы гордимся своей профессией – профессия нас возвышает
Всякое дело – в интересах учащихся и ничего - во вред
Будь бдителен и «не складывай оружия»
Правильность педагогического диагноза – залог правильности действия
Наказание пусть не превышает вины, одобрение – успеха
Рассердись…., но на себя!
Ошибся извинись, но ошибайся и извиняйся реже
Будь вместе с учениками, рядом с ними и впереди них
Если ты не воспитываешь себя, ты плохой учитель, но если ты воспитываешь только себя, ты не вообще не учитель
Говоря «не могу», не умалчивай 2не хочу»
Винить легче, чем разделять вину
Не приписывай успех себе, а вину учащимся
Не торопись с решением, но и не медли
Плох тот учитель, от разговора с которым ученику не становится легче
Задание 2-й группе: Предлагается следующие правила
Правила для учителей
Улыбайтесь! Умудритесь быть счастливыми и красивыми!
Будьте терпеливы!
Внушайте каждому веру в свои силы
учитесь создавать ситуацию успеха
Учите ребят дарить радость людям; отдавать каждому делу частицу сердца.
учитесь у ребят! Вместе переживайте радость познания, а неудачи делайте стартом для новой работы.
Цените каждый миг совместно бытия. Вместе с детьми радуйтесь красоте: восходу и закату, картине художника, голосам птиц, изумляйтесь счастью подаренной жизни.
Задание:
Есть ли у вас замечания по стилю выражения заповедей и правил? Проанализируйте данные заповеди и правила с 2-х позиции:
Слишком пространно или лаконично;
Несколько высокопарно или «приземлено»;
Слишком просто или сложно
Что еще? (напишите сами)
(Материалы в книге «Педсовет», выпуск 1, стр. 77)
Работа в паре. Задание:

На каких принципах должна основываться Корпоративная этика нашей школы? (перечисляются принципы корпоративной этики)
В чем заключается суть данного принципа? (Обоснование названного принципа»Ведущий (обобщение, вывод)
Принципы корпоративной этики
Приоритетность интереса общества. Забота о благе, здоровье и безопасности общества превыше локальных и частных интересов. Все члены педагогического коллектива ведут себя с честью и достоинством, дабы заслужить и поддержать доверие и уважение к себе и профессии педагога.
Соблюдение законодательных требований. При осуществлении взаимодействия с учащимися и их родителями мы руководствуемся международным, федеральным, региональным и местным законодательством, а также локальными актами школы.
Поддержание деловой репутации. Хорошая репутация школы позволяет добиться уважения учащихся и их родителей, привлечь в образовательное учреждение новых учеников. Мы неустанно заботимся о нашей репутации и постоянно стремимся к ее упрочению, избегая распространения напрямую либо через третьих лиц заведомо ложной или непроверенной информации. Мы действуем только в рамках своей компетенции, проявляя усердие и осторожность. Наша репутация – это производная от репутации наших учащихся. Поэтому мы заинтересованы в их успехах и прилагаем все усилия для защиты и поддержания их доброго имени.
Способность жертвовать собственными интересами. Мы защищаем интересы школы и каждого конкретного учащегося, не допускаем распространения необъективной информации. Мы разрешаем возникающие разногласия т.о., чтобы не страдали интересы школьников, их родителей, работников и школы в целом. Мы не принимаем на себя выполнение обязательств, какую бы выгоду они ни сулили, если потенциальные результаты деятельности противоречат этическим принципам.
Доверительность отношений. В рамках сотрудничества с учащимися и их родителями, со всеми социальными партнерами мы стремимся к достижению взаимовыгодных результатов и установлению долгосрочных результатов и установлению долгосрочных партнерских отношений.
Научный подход к осуществлению ОП. На всех этапах образовательного процесса мы используем только признанные и апробированные методы обучения и воспитания.
Вариативность. Мы не просто учим детей, мы предлагаем несколько вариантов удовлетворения их запросов. Мы никогда не ограничиваемся одним вариантом удовлетворения запросов учащегося, предоставляя на выбор несколько путей достижения одной цели.
Недопустимость конфликта интересов. При необходимости пересмотреть или подвергнуть критике результаты работы других коллег, мы даем им соответствующие разъяснения. Мы не допускаем, чтобы разногласия по профессиональным вопросам, наличие различных точек зрения вредили имиджу профессии. До публичной критики оппонента мы пытаемся обсудить с ним лично имеющиеся профессиональные разногласия, понять его точку зрения, доказать свою правоту или принять мнение оппонента. Мы не боимся признать свои ошибки в процессе дискуссии, если это необходимо. Подвергаясь критике, анализируем ее причины и степень обоснованности.
Конфиденциальность. Мы не допускаем распространения информации за пределы круга лиц, которых эта информация касается в силу их служебного положения.
Лояльность. Мы демонстрируем понимание и терпимость к проявлению иных взглядов и мнений. В дискуссии проявляем уважение к своим оппонентам, используем только профессиональную аргументацию вне зависимости от того, публичный или частичный характер она носит. Мы не предпринимаем каких-либо действий и не делаем никаких заявлений, будучи знакомыми только с общей картиной или контекстом ситуации. Мы не воспринимаем профессиональную критику или расхождение во мнениях как личную обиду.
Недопустимость дискриминации. мы избегаем протекционизма, не переносим личные симпатии или антипатии на профессиональные аспекты взаимодействия с коллегами, учащимися, их родителями и партнерами школы. Мы предоставляем профессиональные услуги учащимся и их родителям независимо от их расовой принадлежности, национальности, религии, умственных и физических способностей, социального или семейного положения, профессии.
Индивидуальный подход к каждому учащемуся . Для каждого учащегося мы подбираем такой комплекс общеобразовательных услуг, который обеспечит ему в будущем достижение поставленных целей. Мы избегаем необоснованно конкретных утверждений в отношении личностных качеств учащихся.

Ведущий: (Вывод из «Педсовета», выпуск 1, стр. 77)
Обобщающая часть
Подведение итогов ПС
Принятие решения ПС
Заполнение листа рефлексии