Среднесрочное планирование уроков познания мира 4 класс


Тема урока Основные цели обучения
Формы работы, используемые при активном обучении Результаты обучения
Оценивание, включая оценивание для обучения
Включение всех детей в обучение Основные ресурсы
Модули
1.Различные способы изучения природы и наблюдение за ней. Методы ориентирования на местности. Углубить знания учащихся о способах изучения и наблюдения за природой, о методах ориентирования на местности: по Солнцу, компасу, местным признакам. Работа в группе, в паре, беседа, работа с текстом, презентация работы. Знать способы изучения и наблюдения за природой, о методах ориентирования на местности; уметь определять природные ориентиры; применять на практике навыки использования методов изучения природы. Взимооценивание, формативное оценивание Включение всех учащихся в групповую и парную работу. Взаимопомощь. Использование ИКТ , учебник, рабочая тетрадь, бумага, фломастеры, компасы. ИКТ, НПВО, ОдО, КМ, ВО.
2. Физическая карта и масштаб. Углубить знания учащихся о сходствах и различии плана и карты; дать понятие масштаба; развивать умение читать план и карту. Работа с учебником в парах, работа в группе с творческим заданием, работа над кластером в группе. Знать об особенностях плана и карты; уметь определять границы Казахстана на географической карте; применять в умении чертить план местности и проектировать. Самооценивнаие, взаимооценивание, формативное оценивание работы в группе. Включение всех учащихся в групповую и парную работу. Взаимопомощь Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал, бумага, фломастеры. КМ, НПВО, ОдО, ОО,УиЛ, ВО.
3.Формы поверхности суши: равнины, горы. Углубить знания учащихся о разнообразных формах поверхности суши, их особенностях. Коллективные. Приемы критического мышления: «Корзина идей», чтение текста с пометками Знать об особенностях форм поверхности суши; уметь показывать на физической карте равнины, горы; применять в умение анализировать, обобщать полученную информацию и делать выводы. Формативное оценивание, самооценивание. Взаимопомощь, практическая работа, разноуровневые задания: читать текст, составить правила для выработки правильной осанки. Учебник, использование ИКТ, бумага и фломастеры, рабочая тетрадь, демонстрационный материл, физическая карта РК. НПВО, КМ,ТиО, ИКТ, ВО, ОДО.
4.Изменение формы поверхности Земли. Сформировать знания об изменении поверхности Земли. Самостоятельная работа с текстом, работа в группе и паре. Знать об очистке и охране почвы, об изменении поверхности Земли в результате деятельности человека; уметь показывать на физической карте равнины и горы; применять полученные знания на практике. Формативное оценивание, взаимооценивание. Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу Учебник, рабочая тетрадь, физическая карта РК, ватманы и маркеры. НПВО, КМ, ВО, ОдО, УиЛ5.Рельеф земной поверхности Казахстана и его изображение на физической карте. Сформировать знания о рельефе Казахстана. Коллективная работа, работа в парах, игра. Знать об особенностях рельефа нашей страны; уметь показывать на физической карте реки, озера, горы, леса Казахстана; применять полученные знания в практической работе. Взаимооценивание, формативное оценивание. Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу Физическая карта РК, учебник, рабочая тетрадь. НПВО, ВО, ОО, ОдО, КМ, ТиО.
6.Полезные ископаемые. Формировать понятия о полезных ископаемых, их свойствах и использовании; развивать умение работать с картой. Беседа, групповая и парная работа, работа с картой, прием критического мышления «Кластер». Знать о полезных ископаемых и их роли в жизни человека; уметь различать полезные ископаемые; применять полученные знания в самостоятельной работа. Формативное оценивание, взаимооценивание, самооценивнаие. Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу Учебник, плакат, схема, электронный демонстрационный материала, карта полезных ископаемых РК. КМ, НПВО, ИКТ, ВО, ОдО.
7.Железная руда и руды цветных металлов. Способствовать формированию знаний о рудных полезных ископаемых, их свойствах и применении. Коллективная, работа в парах, прием критического мышления «Денотатный граф». Знать о полезных ископаемых и их роли в жизни человека; уметь различать полезные ископаемые; понимать где их можно использовать. Взаимооценивание Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную работу Учебник, рабочая тетрадь, образцы руды, карта полезных ископаемых РК КМ, НПВО, ВО, ОО, ОдО, УиЛ.
8.Горючие полезные ископаемые. Способствовать формированию знаний о горючих полезных ископаемых, их свойствах и применении. Работа в парах и группах, беседа коллективная, работа с текстом по методу «Инсерт». Знать о полезных ископаемых и их роли в жизни человека; уметь различать полезные ископаемые; применять полученные знания на практике. Взаимооценивание, формативное оценивание, самооценивание. Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу Учебник, рабочая тетрадь, карта полезных ископаемых Казахстана. КМ, НПВО, ВО, ОО, ОдО, ТиО.
9.Нерудные полезные ископаемые. Способствовать формированию знаний о нерудных полезных ископаемых, их свойствах и применении. Работа в группе и паре, работа с текстом, практическая работа. Знать о полезных ископаемых и их роли в жизни человека; уметь различать полезные ископаемые; понимать, как можно определить полезное ископаемое. Взаимооценивание, формативное оценивание, самооценивание. Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу Учебник, рабочая тетрадь, образцы нерудных полезных ископаемые, карта. НПВО, ВО, ОО, ОдО, КМ.
10.Вода. Круговорот воды в природе. Расширить знания о круговороте воды и ее охране. Коллективное обсуждение, работа в группах. Знать о круговороте воды, о деятельности; уметь проводить опыты по определению свойств тел и веществ; применять знания о свойствах воды на практике и в жизни. Взаимооценивание, самооценивание Взаимопомощь, разноуровневое домашнее задание, вовлечение всех учащихся в групповую работу Учебник, глобус, карта, рабочая тетрадь, демонстрационный материал. НПВО, ВО, ОдО, ОО, КМ.
11.Подземные воды. Минеральные воды. Расширить знания учащихся о подземных и минеральных водах. Коллективное обсуждение, работа в группах. Знать о круговороте вода; о деятельности человека по охране воды; уметь различать подземные и минеральные воды; понимать каково значение их в жизни человека и в целом на земле. Взаимооценивание, формативное оценивание, самооценивание. Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу Учебник, рабочая тетрадь, карта, демонстрационный материал. НПВО, КМ, ВО, ОдО, ОО, Л иУ.
12.Реки и озера Казахстана. Сформировать знания учащихся о реках и озерах Казахстана. Работа в группах и парах, прием критического мышления «Кластер» Знать о реках и озерах Казахстана; о деятельности человека по охране воды; уметь показывать на физической карте реки, озера Казахстана; понимать важность рек и озер для жизни на земле. Взаимооценивание, формативное оценивание. Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную работу. Учебник, рабочая тетрадь, карточки, ватман и маркеры. НПВО, ВО, ОО, ОдО, КМ, ТиО.
13.Охрана природы. Сформировать знания об охране воды в Казахстане. Коллективное обсуждение, работа в группах, работа с учебником, прием «РАФТ» Знать о деятельности человека по охране природы; уметь показывать на физической карте реки, озера Казахстана, применять в умении анализировать, обобщать полученную информацию и делать выводы. Взаимооценивание, суммативное оценивание Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу Учебник, использование ИКТ, карта, бумага и маркеры, стикеры НПВО, КМ, ВО, ОО, ОдО, У иЛ.
14.Воздух – щит Земли. Охрана воздуха. Закрепить знания учащихся о воздухе и его свойствах. Беседа, работа в группе и в паре. Знать о воздушной оболочке Земли и о составе воздуха, о ее роли в жизни человека, животных и растений; об очистке и охране воздуха; уметь объяснить данный материал другим ребятам; применять полученные знания на практике. Взаимооценивание, самооценивание Взаимопомощь, разноуровневое домашнее задание, вовлечение всех учащихся в групповую работу Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал. НПВО, КМ, ВО, ОдО, ОО, Л иУ.
15.Воздух и погода. Прогноз погоды. Закрепить знания учащихся о воздухе и погоде. Кумулятивная беседа, парная работа, работа в группе. Знать о погоде, о прогнозе погоды и его значении для людей; уметь определять погодные изменения; применять в умении самостоятельно вести наблюдения природных явлений и делать выводы. Взаимоценивание, самоценивнаие. Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную работу Учебник, демонстрационный материал, рабочая тетрадь, дневники наблюдений НПВО, КМ, ВО, ОО, ОдО, У иЛ, ИКТ.
16.Экскурсия. Обобщить пройденный материал. Коллективные, работа в группах, парах, стратегия «Мозговой штурм» Знать о полезных ископаемых и их роли в жизни чело; уметь собирать и систематизировать информацию, наблюдать за природой; понимать как важен окружающий мир для нас. Взаимооценивание, суммативное оценивание Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную и групповую работы Карандаши, постеры, карточки с тестами, учебники, рабочие тетрадиНПВО, КМ, ОО, ОдО, ВО.
17.Воздух Закрепить знания учащихся о воздухе и его свойствах, формировать понимание о движении воздуха над земной поверхностью Кумулятивная беседа, опыт, работа с тетрадей в парах. Знать о значении воздуха для жизни на Земле; о деятельности человека по охране воздуха; уметь проводить опыты по определению свойств тел и веществ. Взаимооценивание, самоценивание. Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу Учебник, свеча, спички, фотография с изображением ветра различной силы. КМ, НПВО, ВО, ОдО, ИКТ.
18.Вода в природе. Охрана воды. Расширить знания учащихся о водоемах, познакомить с частями реки, подземными водами, развивать умения работы с глобусом и картой. Кумулятивная беседа, работа с тетрадью, групповая и индивидуальная работа. Знать о свойствах воды: о деятельности человека по охране воды; уметь проводить опыты по определению свойств тел и веществ; понимать как важно охранять водоемы. Взаимооценивание, формативной и суммативное оценивание. Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую и индивидуальнуюработу. Глобус, карта, учебник, рабочая тетрадь, ватман, фломастеры. НПВО, КМ, ОО, ОдО, ВО.
19. Вода в природе. Охрана воды. Способствовать формированию знаний о водоемах и их видах, и понятий об охране воздушной среды, о причинах загрязнения водоемов Коллективные, работа в группах, работа в парах, чтение текста с пометками Учащиеся должны иметь представление о водоемах и их видах, об охране окружающей среды, знать о причинах загрязнения водоемов и как беречь воздух от загрязнения Взаимооценивание, формативное оценивание Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную и групповую работы Учебник, физическая карта, постеры, фломастеры НПВО, ВО, ОдО, УиЛ.
20. Облака. Осадки. Содействовать пониманию учащимися представлений о формировании облаков и осадков и их видов. Работа с текстом, работа в группе и в паре. Знать о свойствах воды, образовании тумана, туч и осадков; уметь проводить опыты по определению свойств тел и веществ; понимать что такое облака и осадки. Взаимооценивание, формативное оценивание. Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную и групповую работы. Учебник, рабочая тетрадь, фото различных облаков и осадков, ватман маркеры. НПВО, КМ, ВО, ОдО, ТиО, ИКТ.
21.Горные породы. Способствовать формированию понятия у учащихся о полезных ископаемых, их применении и использовании Коллективные, работа с учебником, мозговая атака Учащиеся должны иметь представление о полезных ископаемых, знать об их применении и использовании, уметь работать с картой Взаимооценивание, формативное оценивание Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу с картой Учебник, карта, коллекция «Полезные ископаемые», тетради НПВО, ВО, КМ, ОдО, УиЛ.
22. Горные породы. Формировать понятия о полезных ископаемых, их использовании и группы, на которые они делятся.; развивать умение работать с картой. Работа с картой, работа в группе, паре. Знать о горных породах, о роли полезных ископаемых в жизни человека; уметь различать полезные ископаемые (в пределах программы), понимать на какие виды делятся полезные ископаемые. Взаимооценивание, самооценивнаие, формативное оценивание. Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную и групповую работы. Учебник, демонстрационный материал, карта полезных ископаемых, рабочая тетрадь. НПВО, ВО, ОдО, ИКТ.
23. Рудные полезные ископаемые. Способствовать формированию у учащихся знаний о рудных полезных ископаемых, их свойствах и применении. Работа в группе, работа с учебником. Знать о горных породах, о роли полезных ископаемых в жизни человека; уметь различать полезные ископаемых (в пределах программы); понимать какие ископаемые относятся к рудным. Взаимооценивание, формативное оценивание. Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу. Образцы железной, алюминиевой и медной, учебник, рабочая тетрадь, ватман, маркеры. НПВО, ВО, ОдО, УиЛ, КМ.
24. Рудные полезные ископаемые. Способствовать формированию у учащихся знаний о рудных полезных ископаемых, их свойствах и применении. Работа в группе, работа с учебником. Знать о горных породах, о роли полезных ископаемых в жизни человека; уметь различать полезные ископаемых (в пределах программы); понимать какие ископаемые относятся к рудным. Взаимооценивание, формативное оценивание. Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу. Образцы железной, алюминиевой и медной, учебник, рабочая тетрадь, ватман, маркеры. НПВО, ВО, ТиО, ОдО, ОО, КМ.
25. Гранит. Известняк. Способствовать формированию знаний у учащихся о граните и известняке, их свойствах и применении. Работа с текстом, работа в парах практическая работа. Знать о горных породах, о роли полезных ископаемых в жизни человека; уметь различать полезные ископаемых (в пределах программы); понимать к какому виду относятся. Взаимооценивание, формативное оценивание Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу, творческое домашнее задание Учебник, кусочки гранита, тетради, лупы, постеры, фломастеры НПВО, ВО, КМ, ОО, ОдО, УиЛ.
26. Песок. Глина. Соль. Расширить знания учащихся о песке, глине и соли; развивать умение задавать вопросы. Исследовательская работа в группах, работа с текстом. Знать о горных породах, о роли полезных ископаемых в жизни человека; уметь различать полезные ископаемые (в пределах программы); понимать как важно охранять окружающею среду. Взаимооценивание, формативное оценивание Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу Учебник, дополнительный материал, образцы глины, песка, соли, ватман, маркеры. НПВО, КМ, ВО, ОдО.
27.Нефть и природный газ Способствовать формированию понятия о свойствах горючих полезных ископаемых – нефти и газа Работа с картой, эксперимент в группах. Учащиеся должны иметь представление о горючих полезных ископаемых, знать как экономно использовать богатства нашей страны Взаимооценивание, формативное оценивание Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу Учебник, карта, тетради, стакан, нефть, вода. НПВО, КМ, ВО, ОдО, ТиО.
28.Охрана полезных ископаемых Способствовать формированию знаний об охране природных богатств Кумулятивная беседа, работа с учебником, групповая и индивидуальная работа. Знать о горных породах, о роли полезных ископаемых в жизни человека; уметь различать полезные ископаемы; понимать как важно беречь природные богатства Самооценивание, суммативное оценивание Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу Учебник, карточки с тестами, карта НПВО, КМ, ВО, ИКТ, ОО, ОдО.
29.Почва. Охрана почвы. Углубить знания учащихся о составе почвы и видах почвы. Практическая работа, групповая работы. Знать о почве, ее составе и видах; уметь собирать и систематизировать информацию; понимать как важно охранять почву. Взаимооценивание, формативное оценивание Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу Микроскоп, различные виды почв, лупы, учебник, рабочая тетрадь. НПВО, ВО, КМ, ОдО, УиЛ.
30.Почва.Охрана почвы. Продолжить работу по углублению представлений учащихся о почве как о верхнем плодородном слое земли, выявить основные свойства почвы Коллективные, работа с учебником, работа в группах, чтение текста с пометками Учащиеся должны знать о почве как о верхнем плодородном слое земли, уметь выделять основные свойства почвы Взаимооценивание, формативное оценивание Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу Учебник, тетради, стаканы с водой салфетки палочки НПВО, ВО, КМ, ОдО.
31.Разнообразие растений Продолжить знакомство учащихся с красотой и разнообразием растительного мира Кумулятивная беседа, работа с учебником, работа в группах Знать о разнообразии растений, о значении растений в жизни человека и животных, о среде произрастания растений; уметь соблюдать правила охраны животных и растений, занесенных в «Красную книгу». Взаимооценивание, формативное оценивание Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу Учебник, тетради, разные группы растений, презентация по теме. НПВО, ВО, КМ, ИКТ, ОдО, УиЛ.
32.Какие бывают растения Сформировать понятия о растениях, которые приспосабливаются к разным условиям обитания. Кумулятивная беседа, работа с учебником, работа в группе. Знать различные растения, о среде произрастания растений и их значении в жизни человека и животных; уметь наблюдать за природой. Взаимооценивание, формативное оценивание Взаимопомощь Учебник, гербарий «Листья различных растений», тетради НПВО, ВО, КМ, ОдО.