Презентация для методического семинара Приёмы ТРКМ


«Методы и приёмы работы с информацией в технологии развития критического мышления»Методический семинар в МБОУ СОШ № 224 марта 2016 года Критическое мышление – способность анализировать информацию с позиций логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Этому процессу присуща открытость новым идеям. Формирование критического мышления - одна из актуальнейших задач современного обучения. Разработана в конце ХХ века в СШАИзвестна в России с 1997 годаЯвляется надпредметнойПовышает надёжность образованияТехнология развития критического мышления через чтение и письмо Что такое критическое мышление?КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ - ЭТОспособность ставить новые ВОПРОСЫвырабатывать разные АРГУМЕНТЫпринимать независимые продуманные РЕШЕНИЯ Что такое критическое мышление?Умение мыслить критически – это не выискивание недостатков, а объективная оценка положительных и отрицательных сторон в познаваемом объектеНе объём знаний и количество информации, а умение применять их в жизни Совместный поиск решения проблемыНе присвоение готового знания, а конструирование своего«Партнёрские» отношения между педагогами и обучающимися Цель технологииРазвитие качеств личности: критическое мышление, рефлексивность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. · Развитие аналитического, критического мышления (выделение причинно-следственных связей; рассматривание новых идей и знаний в контексте уже имеющихся; выделение ошибок в рассуждениях; умение отличать факт, который всегда можно проверить, от предположения и личного мнения); · Формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения. · Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации. Три фазы ТРКМВЫЗОВОсмысление Рефлексия Самопроверка теста1. К какому типу технологий относится технология ТРКМ?* иллюстративно-объяснительные;* деятельностные;* технические. Самопроверка теста2. К целям ТРКМ относятся:* формирование культуры чтения;* стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности;* запоминание и понимание;* формирование умения отличать факт, который всегда можно проверить, от предположения и личного мнения Самопроверка тестаКакой фазы нет в ТРКМ? Расположите оставшиеся фазы в правильной последовательности.* вызов;* осмысление;* рефлексия. Самопроверка теста Отрывок из статьи В.В. Волиной «Откуда пришли слова» Мы так привыкли к словам... Читаем, пишем. Разговариваем, смеёмся, шутим, поём, а то и поругиваемся. Язык нам нужен как воздух. Но как редко мы задумываемся о том, как появилось слово, каковы его история и происхождение. А ведь это целая наука, очень интересная и серьёзная, и имя ей – этимология, что в переводе с греческого означает «наука об истинном значении слов». Работая над популярным этимологическим словарём для школьников. Я не ставила перед собой задачи создать некое полное академическое издание. Цель книги – привлечь внимание к живому слову, заинтересовать школьников русским языком, пробудить желание искать и находить..., исследовать,... делать открытия... Ведь этимология – наука, полная неразгаданных тайн, загадок, уходящих в давнее прошлое... В этимологии прекрасно уживаются логика и фантазия. Есть этимология научная, основанная на фактах, а есть народная. Допускающая самые невероятная с точки зрения науки предположения и ассоциации... Речь служит яркой и, как правило, безошибочной характеристикой культурного и интеллигентного уровня каждого. «Заговори, чтоб я тебя увидел» - эти мудрые слова принадлежат философу Сократу. Значит, речь наша – это и одежда, по которой нас встречают, и ум, по которому обычно провожают (заметьте: то и другое вместе). Приёмы работы с информациейИнсертКластерТонкие и толстые вопросыДерево предсказаний Синквейн Бортовой журнал
Рефлексия Предположите, что это за названия.Фишбоун. Вопросительные слова. Корзина идей. Ромашка Блума. Чтение с остановками. Шесть шляп.