Рабочая программа по обществознанию для Вечерней школы. 10-12 классы.


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 1» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
Рассмотрено Утверждаю на заседании МО учителей Директор МБОУ «ВСОШ № 1»
руководитель ШМО _____________А.З. Юсупова
________________Л.Р. Биктановапротокол №___от «__»_____20 __ г приказ №___от «__»____20___г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
для 10-12 классов
срок реализации
2016-2019 учебный год
Составитель:
Миргаязова Ю.А.
учитель истории и обществознания
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание 10-12 классы»
Настоящая рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для обучающихся 10-12 классов, изучающих предмет на базовом уровне, составлена на основе:
-Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;
-Авторской программы Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. "Обществознание.10-11 классы. Базовый уровень." (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6-11 классы»-М.: Просвещение, 2010 г.);
-Учебного плана МБОУ «ВСОШ № 1»;
-Положения о рабочей программе.
1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
В результате изучения обществознания ученик должен
знать/понимать:
• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
•   особенности социально-гуманитарного познания;
Уметь:
• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
• анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
• объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
• систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
• оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
• подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
2. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
2.1. Описание места учебного предмета в учебном плане
количество часов в 10а классе - 36 в год;
количество часов в 10б классе - 25 в год;
количество часов в 11аклассе - 36 в год;
количество часов в 11бклассе - 36 в год;
количество часов в 12а классе - 70 в год;
количество часов в 12б классе - 35 в год;
2.2 Содержание учебного предмета
Распределение учебного материала:
10а класс
1. Общество 2. Человек 3. Духовная культура 4. Социальная сфера
Зачеты
№ 1 «Культура и духовная жизнь»
№ 2 «Социальная структура общества»
10б класс
1. Общество 2. Человек 3. Духовная культура 4. Социальная сфера
Зачеты
№ 1 «Культура и духовная жизнь»
№ 2 «Социальная структура обществ»
11а класс
1. Социальная сфера
2. Политическая сфера 3.Право как особая система норм
4. Экономика
Зачеты
№ 1 «Политика в жизни общества»
№ 2 «Экономика в жизни общества»
11б класс
1. Социальная сфера
2. Политическая сфера 3.Право как особая система норм
4. Экономика
Зачеты
№ 1 «Политика в жизни общества»
№ 2 «Экономика в жизни общества»
12а класс
1. Экономика
2. Проблемы социально-политического развития 3. Правовое регулирование общественных отношений
Зачеты
№ 1 «Экономика в жизни общества»
№2 «Право в жизни общества»
12б класс
1. Экономика
2. Проблемы социально-политического развития 3. Правовое регулирование общественных отношений
Зачеты
№ 1 «Экономика в жизни общества»
№2 «Право в жизни общества»
РАЗДЕЛ I. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК
Глава 1. Общество. Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе. Структура общества. Общество как сложная динамичная система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты.
Глава 2. Человек. Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность. Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность. Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение. Единство свободы и ответственности личности. Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание.
РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
Глава 3. Духовная культура. Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации. Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование. Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура. Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.
Глава 4. Экономическая сфера. Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения общества. Экономика и социальная структура. Взаимовлияние экономики и политики. Экономическая культура. Экономический интерес, экономическое поведение. Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта. Культура производства и потребления.
Глава 5. Социальная сфера. Социальная структура. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность. Социальные взаимодействия. Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Социальные аспекты труда. Культура труда. Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многообразие социальных норм. Девиантное поведение, его причины и профилактика. Социальный контроль и самоконтроль. Национальные отношения. Этнические общности. Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика. Культура межнациональных отношений. Семья и быт. Семья как социальный институт. Семья в современном обществе. Бытовые отношения. Молодежь в современном обществе. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура.
Глава 6. Политическая сфера. Политика и власть. Политика и общество. Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды. Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной РоссииГражданское общество и правовое государство. Основные черты гражданского общества. Правовое государство, его признаки. Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества. Демократические выборы и политические партии. Избирательные системы. Многопартийность. Политическая идеология. Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура.
РАЗДЕЛ III. ПРАВО.
Глава 7. Право как особая система норм. Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право. Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов. Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России. Современное российское законодательство. Основы государственного, административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Правовая защита природы. Предпосылки правомерного поведения. Правосознание. Правовая культура.
Глава I. Человек и экономика. Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.
Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок Акции, облигации и другие ценные бумаги. Роль фирм в экономике РФ. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности в РФ. Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство. Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости в РФ. Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики. Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.
Глава II. Проблемы социально – политического развития общества. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия. Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни. Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые. Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей в РФ. Религиозные объединения и организации в РФ, РК Опасность тоталитарных сект.
Глава III. Правовое регулирование общественных отношений. Гуманистическая роль естественного права. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации, Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика. Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения в РФ. Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг. Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство. Международная защита прав человека. Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Итоговое повторение.
3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, форм организации учебных занятий
Обществознание 10а класс
Содержание предмета Основные виды учебной деятельности Формы организаций учебных занятий
Что такое общество
Общество как сложная динамическая система
Природа и человек
Человек как духовное существо
Деятельность – способ существования людей
Познание и знание
Человек в системе социальных связей
Наука. Образование
Культура и духовная жизнь общества
Мораль. Религия
Искусство и духовная жизнь
Роль экономики в жизни общества
Экономическая культура
Социальная структура общества
Социальные взаимодействия
Социальные нормы и отклоняющееся поведение
Нации и межнациональные отношения
Семья и быт
Социальное развитие и молодежь Для того чтобы активизировать познавательную деятельность школьников, на своих уроках педагог должен: - применять разнообразные методы и формы организации учебного процесса; - создавать необходимую атмосферу заинтересованности, чтобы каждый ученик как можно активнее участвовал в работе всего класса; - стимулировать детей к высказываниям и использовать разнообразные способы выполнения поставленных перед ними заданий без какой-либо боязни ошибиться или получить неправильный ответ; - оценивать работу ученика не только по полученным результатам, но и по процессу освоения нового материала; - использовать для освоения детьми темы дидактического материала, что позволило бы ученику самостоятельно выбрать для себя наиболее приемлемую форму и вид учебной деятельности; - создавать на уроке определенные педагогические ситуации общения, которые позволили бы ученикам проявить самостоятельность и инициативу. Важнейшей задачей современного образовательного процесса в школах является формирование у детей умения и желания овладевать какими-либо новыми видами деятельности и знаниями, а также в построении нужного направления собственного самообразования. И здесь в работе педагогов во многом помогает Федеральный государственный образовательный стандарт. Он представляет собой свод определенных правил и требований, которые используются начальными, средними и высшими учебными заведениями. Основные виды деятельности учащихся на уроке по ФГОС заключены в участии детей в различных учебных ситуациях, которые ставятся перед ними педагогом. Учитель при этом призван в основном наблюдать. Его задача – направлять и помогать, но в минимальном объеме. Даже выводы учащиеся должны делать сами. На уроках, проводимых по стандартам ФГОС, педагог использует все виды деятельности школьников в совокупности. И это производится с использованием самых современными средств освоения нового материала (компьютер и интернет, аудио- и видеопособия и т. д.). И, конечно же, здесь не обходится без книг и карточек, наглядных пособий и иллюстраций. К наиболее предпочтительным формам учебной работы на занятиях в рамках курса «История. 8 класс» относятся:
Коллективное обсуждение вопросов, работа с учебником, групповая работа, взаимообъяснение, интервью.
Используются сквозные виды учебной деятельности учащихся, которые проходят через все уроки в рамках курса, являясь его содержательными и методологическими связующими звеньями:
Составление словаря терминов и понятий, использование информационных и здоровьесберегающих технологий. Задания на дом в процессе изучения курса имеют творческий, поисковый или проблемный характер. Основной способ организации познавательной деятельности школьников – это работа с текстом учебника или пособия. В процессе чтения осуществляется восприятие нового для учеников материала. В ходе диалога ученики обсуждают полученные знания, делают выводы.
Обществознание 10б класс
Содержание предмета Основные виды учебной деятельности Формы организаций учебных занятий
Что такое общество
Общество как сложная динамическая система
Природа и человек
Человек как духовное существо
Деятельность – способ существования людей
Познание и знание
Человек в системе социальных связей
Наука. Образование
Культура и духовная жизнь общества
Мораль. Религия
Искусство и духовная жизнь
Роль экономики в жизни общества
Экономическая культура
Социальная структура общества
Социальные взаимодействия
Социальные нормы и отклоняющееся поведение
Нации и межнациональные отношения
Семья и быт
Социальное развитие и молодежь Для того чтобы активизировать познавательную деятельность школьников, на своих уроках педагог должен: - применять разнообразные методы и формы организации учебного процесса; - создавать необходимую атмосферу заинтересованности, чтобы каждый ученик как можно активнее участвовал в работе всего класса; - стимулировать детей к высказываниям и использовать разнообразные способы выполнения поставленных перед ними заданий без какой-либо боязни ошибиться или получить неправильный ответ; - оценивать работу ученика не только по полученным результатам, но и по процессу освоения нового материала; - использовать для освоения детьми темы дидактического материала, что позволило бы ученику самостоятельно выбрать для себя наиболее приемлемую форму и вид учебной деятельности; - создавать на уроке определенные педагогические ситуации общения, которые позволили бы ученикам проявить самостоятельность и инициативу. Важнейшей задачей современного образовательного процесса в школах является формирование у детей умения и желания овладевать какими-либо новыми видами деятельности и знаниями, а также в построении нужного направления собственного самообразования. И здесь в работе педагогов во многом помогает Федеральный государственный образовательный стандарт. Он представляет собой свод определенных правил и требований, которые используются начальными, средними и высшими учебными заведениями. Основные виды деятельности учащихся на уроке по ФГОС заключены в участии детей в различных учебных ситуациях, которые ставятся перед ними педагогом. Учитель при этом призван в основном наблюдать. Его задача – направлять и помогать, но в минимальном объеме. Даже выводы учащиеся должны делать сами. На уроках, проводимых по стандартам ФГОС, педагог использует все виды деятельности школьников в совокупности. И это производится с использованием самых современными средств освоения нового материала (компьютер и интернет, аудио- и видеопособия и т. д.). И, конечно же, здесь не обходится без книг и карточек, наглядных пособий и иллюстраций. К наиболее предпочтительным формам учебной работы на занятиях в рамках курса «История. 8 класс» относятся:
Коллективное обсуждение вопросов, работа с учебником, групповая работа, взаимообъяснение, интервью.
Используются сквозные виды учебной деятельности учащихся, которые проходят через все уроки в рамках курса, являясь его содержательными и методологическими связующими звеньями:
Составление словаря терминов и понятий, использование информационных и здоровьесберегающих технологий. Задания на дом в процессе изучения курса имеют творческий, поисковый или проблемный характер. Основной способ организации познавательной деятельности школьников – это работа с текстом учебника или пособия. В процессе чтения осуществляется восприятие нового для учеников материала. В ходе диалога ученики обсуждают полученные знания, делают выводы.
Обществознание 11а класс
Содержание предмета Основные виды учебной деятельности Формы организаций учебных занятий
Социальная структура общества
Социальные взаимодействия
Социальные нормы и отклоняющееся поведение
Нации и межнациональные отношения
Семья и быт
Социальное развитие и молодежь
Политика и власть
Политическая система
Гражданское общество и правовое государство
Демократические выборы и правовое государство
Участие гражданина в политической жизни
Право в системе социальных норм
Источники права
Правоотношения и правонарушения
Современное российское законодательство
Предпосылки правомерного поведения
Экономика: наука и хозяйство
Экономический рост и развитие
Рыночные отношения в экономике
Фирма в экономике
Правовые основы предпринимательской деятельности
Слагаемые успеха в бизнесе
Экономика и государство
Финансы в экономике
Государственный бюджет РФ
Занятость и безработица
Мировая экономика
Человек в системе экономических отношений Для того чтобы активизировать познавательную деятельность школьников, на своих уроках педагог должен: - применять разнообразные методы и формы организации учебного процесса; - создавать необходимую атмосферу заинтересованности, чтобы каждый ученик как можно активнее участвовал в работе всего класса; - стимулировать детей к высказываниям и использовать разнообразные способы выполнения поставленных перед ними заданий без какой-либо боязни ошибиться или получить неправильный ответ; - оценивать работу ученика не только по полученным результатам, но и по процессу освоения нового материала; - использовать для освоения детьми темы дидактического материала, что позволило бы ученику самостоятельно выбрать для себя наиболее приемлемую форму и вид учебной деятельности; - создавать на уроке определенные педагогические ситуации общения, которые позволили бы ученикам проявить самостоятельность и инициативу. Важнейшей задачей современного образовательного процесса в школах является формирование у детей умения и желания овладевать какими-либо новыми видами деятельности и знаниями, а также в построении нужного направления собственного самообразования. И здесь в работе педагогов во многом помогает Федеральный государственный образовательный стандарт. Он представляет собой свод определенных правил и требований, которые используются начальными, средними и высшими учебными заведениями. Основные виды деятельности учащихся на уроке по ФГОС заключены в участии детей в различных учебных ситуациях, которые ставятся перед ними педагогом. Учитель при этом призван в основном наблюдать. Его задача – направлять и помогать, но в минимальном объеме. Даже выводы учащиеся должны делать сами. На уроках, проводимых по стандартам ФГОС, педагог использует все виды деятельности школьников в совокупности. И это производится с использованием самых современными средств освоения нового материала (компьютер и интернет, аудио- и видеопособия и т. д.). И, конечно же, здесь не обходится без книг и карточек, наглядных пособий и иллюстраций. К наиболее предпочтительным формам учебной работы на занятиях в рамках курса «История. 8 класс» относятся:
Коллективное обсуждение вопросов, работа с учебником, групповая работа, взаимообъяснение, интервью.
Используются сквозные виды учебной деятельности учащихся, которые проходят через все уроки в рамках курса, являясь его содержательными и методологическими связующими звеньями:
Составление словаря терминов и понятий, использование информационных и здоровьесберегающих технологий. Задания на дом в процессе изучения курса имеют творческий, поисковый или проблемный характер. Основной способ организации познавательной деятельности школьников – это работа с текстом учебника или пособия. В процессе чтения осуществляется восприятие нового для учеников материала. В ходе диалога ученики обсуждают полученные знания, делают выводы.
Обществознание 11б класс
Содержание предмета Основные виды учебной деятельности Формы организаций учебных занятий
Социальная структура общества
Социальные взаимодействия
Социальные нормы и отклоняющееся поведение
Нации и межнациональные отношения
Семья и быт
Социальное развитие и молодежь
Политика и власть
Политическая система
Гражданское общество и правовое государство
Демократические выборы и правовое государство
Участие гражданина в политической жизни
Право в системе социальных норм
Источники права
Правоотношения и правонарушения
Современное российское законодательство
Предпосылки правомерного поведения
Экономика: наука и хозяйство
Экономический рост и развитие
Рыночные отношения в экономике
Фирма в экономике
Правовые основы предпринимательской деятельности
Слагаемые успеха в бизнесе
Экономика и государство
Финансы в экономике
Государственный бюджет РФ
Занятость и безработица
Мировая экономика
Человек в системе экономических отношений Для того чтобы активизировать познавательную деятельность школьников, на своих уроках педагог должен: - применять разнообразные методы и формы организации учебного процесса; - создавать необходимую атмосферу заинтересованности, чтобы каждый ученик как можно активнее участвовал в работе всего класса; - стимулировать детей к высказываниям и использовать разнообразные способы выполнения поставленных перед ними заданий без какой-либо боязни ошибиться или получить неправильный ответ; - оценивать работу ученика не только по полученным результатам, но и по процессу освоения нового материала; - использовать для освоения детьми темы дидактического материала, что позволило бы ученику самостоятельно выбрать для себя наиболее приемлемую форму и вид учебной деятельности; - создавать на уроке определенные педагогические ситуации общения, которые позволили бы ученикам проявить самостоятельность и инициативу. Важнейшей задачей современного образовательного процесса в школах является формирование у детей умения и желания овладевать какими-либо новыми видами деятельности и знаниями, а также в построении нужного направления собственного самообразования. И здесь в работе педагогов во многом помогает Федеральный государственный образовательный стандарт. Он представляет собой свод определенных правил и требований, которые используются начальными, средними и высшими учебными заведениями. Основные виды деятельности учащихся на уроке по ФГОС заключены в участии детей в различных учебных ситуациях, которые ставятся перед ними педагогом. Учитель при этом призван в основном наблюдать. Его задача – направлять и помогать, но в минимальном объеме. Даже выводы учащиеся должны делать сами. На уроках, проводимых по стандартам ФГОС, педагог использует все виды деятельности школьников в совокупности. И это производится с использованием самых современными средств освоения нового материала (компьютер и интернет, аудио- и видеопособия и т. д.). И, конечно же, здесь не обходится без книг и карточек, наглядных пособий и иллюстраций. К наиболее предпочтительным формам учебной работы на занятиях в рамках курса «История. 8 класс» относятся:
Коллективное обсуждение вопросов, работа с учебником, групповая работа, взаимообъяснение, интервью.
Используются сквозные виды учебной деятельности учащихся, которые проходят через все уроки в рамках курса, являясь его содержательными и методологическими связующими звеньями:
Составление словаря терминов и понятий, использование информационных и здоровьесберегающих технологий. Задания на дом в процессе изучения курса имеют творческий, поисковый или проблемный характер. Основной способ организации познавательной деятельности школьников – это работа с текстом учебника или пособия. В процессе чтения осуществляется восприятие нового для учеников материала. В ходе диалога ученики обсуждают полученные знания, делают выводы.
Обществознание 12а класс
Содержание предмета Основные виды учебной деятельности Формы организаций учебных занятий
Экономика: наука и хозяйство
Экономический рост и развитие
Рыночные отношения в экономике
Фирма в экономике
ПОУ. Что такое экономика?
Правовые основы предпринимательской деятельности
Слагаемые успеха в бизнесе
Экономика и государство
Финансы в экономике
Занятость и безработица
Мировая экономика
Человек в системе экономических отношений
ПОУ. Право и экономика
Свобода в деятельности человека
Общественное сознание
Политическое сознание
Политическое поведение
Политическая элита и политическое лидерство
Демографическая ситуация в современной России
Религиозные объединения и организации в РФ
ПОУ. Социально-политическая и духовная жизнь общества
Современные подходы к понимаю права
Гражданин РФ
Экологическое право
Гражданское право
Семейное право
Правовое регулирование занятости и трудоустройства
Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс
Процессуальное право: уголовный процесс
Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство
Международная защита прав человека
ПОУ. Право в жизни общества
Итоговое обобщение Для того чтобы активизировать познавательную деятельность школьников, на своих уроках педагог должен: - применять разнообразные методы и формы организации учебного процесса; - создавать необходимую атмосферу заинтересованности, чтобы каждый ученик как можно активнее участвовал в работе всего класса; - стимулировать детей к высказываниям и использовать разнообразные способы выполнения поставленных перед ними заданий без какой-либо боязни ошибиться или получить неправильный ответ; - оценивать работу ученика не только по полученным результатам, но и по процессу освоения нового материала; - использовать для освоения детьми темы дидактического материала, что позволило бы ученику самостоятельно выбрать для себя наиболее приемлемую форму и вид учебной деятельности; - создавать на уроке определенные педагогические ситуации общения, которые позволили бы ученикам проявить самостоятельность и инициативу. Важнейшей задачей современного образовательного процесса в школах является формирование у детей умения и желания овладевать какими-либо новыми видами деятельности и знаниями, а также в построении нужного направления собственного самообразования. И здесь в работе педагогов во многом помогает Федеральный государственный образовательный стандарт. Он представляет собой свод определенных правил и требований, которые используются начальными, средними и высшими учебными заведениями. Основные виды деятельности учащихся на уроке по ФГОС заключены в участии детей в различных учебных ситуациях, которые ставятся перед ними педагогом. Учитель при этом призван в основном наблюдать. Его задача – направлять и помогать, но в минимальном объеме. Даже выводы учащиеся должны делать сами. На уроках, проводимых по стандартам ФГОС, педагог использует все виды деятельности школьников в совокупности. И это производится с использованием самых современными средств освоения нового материала (компьютер и интернет, аудио- и видеопособия и т. д.). И, конечно же, здесь не обходится без книг и карточек, наглядных пособий и иллюстраций. К наиболее предпочтительным формам учебной работы на занятиях в рамках курса «История. 8 класс» относятся:
Коллективное обсуждение вопросов, работа с учебником, групповая работа, взаимообъяснение, интервью.
Используются сквозные виды учебной деятельности учащихся, которые проходят через все уроки в рамках курса, являясь его содержательными и методологическими связующими звеньями:
Составление словаря терминов и понятий, использование информационных и здоровьесберегающих технологий. Задания на дом в процессе изучения курса имеют творческий, поисковый или проблемный характер. Основной способ организации познавательной деятельности школьников – это работа с текстом учебника или пособия. В процессе чтения осуществляется восприятие нового для учеников материала. В ходе диалога ученики обсуждают полученные знания, делают выводы.
Обществознание 12б класс
Содержание предмета Основные виды учебной деятельности Формы организаций учебных занятий
Экономика: наука и хозяйство
Экономический рост и развитие
Рыночные отношения в экономике
Фирма в экономике
Правовые основы предпринимательской деятельности
Слагаемые успеха в бизнесе
Экономика и государство
Финансы в экономике
Занятость и безработица
Мировая экономика
Человек в системе экономических отношений
Свобода в деятельности человека
Общественное сознание
Политическое сознание
Политическое поведение
Политическая элита и политическое лидерство
Демографическая ситуация в современной России
Религиозные объединения и организации в РФ
Современные подходы к понимаю права
Гражданин РФ
Экологическое право
Гражданское право
Семейное право
Правовое регулирование занятости и трудоустройства
Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс
Процессуальное право: уголовный процесс
Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство
Международная защита прав человека
Итоговое обобщение Для того чтобы активизировать познавательную деятельность школьников, на своих уроках педагог должен: - применять разнообразные методы и формы организации учебного процесса; - создавать необходимую атмосферу заинтересованности, чтобы каждый ученик как можно активнее участвовал в работе всего класса; - стимулировать детей к высказываниям и использовать разнообразные способы выполнения поставленных перед ними заданий без какой-либо боязни ошибиться или получить неправильный ответ; - оценивать работу ученика не только по полученным результатам, но и по процессу освоения нового материала; - использовать для освоения детьми темы дидактического материала, что позволило бы ученику самостоятельно выбрать для себя наиболее приемлемую форму и вид учебной деятельности; - создавать на уроке определенные педагогические ситуации общения, которые позволили бы ученикам проявить самостоятельность и инициативу. Важнейшей задачей современного образовательного процесса в школах является формирование у детей умения и желания овладевать какими-либо новыми видами деятельности и знаниями, а также в построении нужного направления собственного самообразования. И здесь в работе педагогов во многом помогает Федеральный государственный образовательный стандарт. Он представляет собой свод определенных правил и требований, которые используются начальными, средними и высшими учебными заведениями. Основные виды деятельности учащихся на уроке по ФГОС заключены в участии детей в различных учебных ситуациях, которые ставятся перед ними педагогом. Учитель при этом призван в основном наблюдать. Его задача – направлять и помогать, но в минимальном объеме. Даже выводы учащиеся должны делать сами. На уроках, проводимых по стандартам ФГОС, педагог использует все виды деятельности школьников в совокупности. И это производится с использованием самых современными средств освоения нового материала (компьютер и интернет, аудио- и видеопособия и т. д.). И, конечно же, здесь не обходится без книг и карточек, наглядных пособий и иллюстраций. К наиболее предпочтительным формам учебной работы на занятиях в рамках курса «История. 8 класс» относятся:
Коллективное обсуждение вопросов, работа с учебником, групповая работа, взаимообъяснение, интервью.
Используются сквозные виды учебной деятельности учащихся, которые проходят через все уроки в рамках курса, являясь его содержательными и методологическими связующими звеньями:
Составление словаря терминов и понятий, использование информационных и здоровьесберегающих технологий. Задания на дом в процессе изучения курса имеют творческий, поисковый или проблемный характер. Основной способ организации познавательной деятельности школьников – это работа с текстом учебника или пособия. В процессе чтения осуществляется восприятие нового для учеников материала. В ходе диалога ученики обсуждают полученные знания, делают выводы.