Доклад на педсовет «Использование интерактивного оборудования в условиях реализации ФГОС


Доклад на тему : «Использование интерактивного оборудования в условиях реализации ФГОС» (Учитель Гданова Э.Р.)
Согласно ФГОС (федерального государственного образовательного стандарта) важен не только результат обучения, но и условия, в которых проходит данный процесс. Условия - это социальная ситуация развития ребенка. Жизнь детей сегодня теснейшим образом связана с использованием компьютеров и других технических коммуникационных достижений современного человека. Поэтому вопрос использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе в рамках введения ФГОС является весьма актуальным.
Нельзя не отметить, что один из принципов обучения – принцип наглядности -наиболее эффективно реализуется именно с помощью использования на уроках ИКТ.Кроме того, одним из метапредметных результатов обучения можно считать овладение компьютерной грамотностью и умение ориентироваться в современных источниках информации.
Внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного опыта человечества от поколения к поколению и от одного человека другому.
Современные ИКТ способствуют повышению качества обучения и образования, позволяют ребенку научиться успешно адаптироваться к социальным изменениям в обществе.
Активное внедрение ИКТ в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям ФГОС.
Важность и необходимость внедрения ИКТ в обучение отмечаются международными экспертами во «Всемирном докладе по коммуникации и информации 1999 – 2000 годы», подготовленном ЮНЕСКО. В предисловии к докладу Генеральный директор ЮНЕСКО Федерико Майор пишет, что новые технологии должны способствовать «созданию лучшего мира, в котором каждый человек будет получать пользу от достижений образования, науки, культуры и связи». ИКТ затрагивают все названные сферы, но наиболее сильное позитивное воздействие они оказывают на образование, так как «открывают возможности совершенно новых методов преподавания и обучения» .На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 вступил в силу ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС) ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования представляет собой совокупность обязательных требований к основному общему образованию: к структуре программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения программы.
ФГОС определяет требования к результатам образования, в том числе предполагает среди прочих результатов обучения у учащихся «формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции)» . Необходимо отметить, что учитель, не овладевший ИКТ и не использующий их в работе, не может способствовать формированию описанной выше компетенции у учащихся.
В данном документе определены также и требования к педагогам. «…Квалификация педагогических работников образовательных учреждений должна отражать умения: осуществлять самостоятельный поиск и анализ информации с помощью современных информационно-поисковых технологий; использовать эти возможности на уроке (в том числе, при реализации дистанционного образования), работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием» . Одним из них является владение ИКТ-компетенциями, необходимыми для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми среднего и старшего школьного возраста.
Под ИКТ подразумевается использование компьютера, сети интернет, телевизора, DVD, CD, мультимедиа, аудио оборудования, то есть всех тех средств, которые предоставляют возможности для коммуникации.
По направлениям использования ИКТ в системе деятельности образовательного учреждения можно разделить на:
использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с учащимися;
использование ИКТ при работе педагогов с родителями;
использование ИКТ при организации методической работы с учителями.
Применение Интернет-технологий на уроке английского языка не должно быть самоцелью. В первую очередь, учитель должен определить, для кого, для чего, когда, в каком объеме должен использоваться Интернет, ведь очень трудно сориентироваться в огромном объеме информации. Несмотря на это, большинство детей любят все, что связано с всемирной паутиной. Поэтому работа с Интернетом необходима на всех этапах урока.
Лексика - один из важных аспектов изучения английского языка , ведь только достаточное количество слов дает возможность принимать участие в иностранном общении. Потому при изучении новых тем в начальной школе, таких как "Цвета", "Числа", "Внешность"(2 класс), "Еда", "Животные", "Дни недели"(3 класс) и т.д., я использовала Интернет - сайт - YouTube. Для нахождения видеоролика по определенной теме вводила название в строке поиска. По запросу было найдено множество необходимых видеозаписей.
Процесс изучения лексики состоял из 2 этапов. На первом этапе (введение и ознакомление с новыми ЛЕ) дети прослушивали новые лексические единицы и видели изображения на экране монитора. Им предоставлялась возможность прослушать слова, столько раз, сколько необходимо было для запоминания. На втором этапе (повторение и закрепление нового материала) детям предлагалось произнести названия предметов вместо диктора (при этом видео просматривалось без звука).
Интернет может использоваться в качестве эффективного приложения для развития не только лексических ,но и грамматических навыков и умений, проверки знаний. К ним относятся всевозможные тренировочные лексические, грамматические, фонетические упражнения, тесты на чтение, грамматику и т.д., которые могут входить в состав различных обучающих компьютерных программ к различным учебникам по английскому языку. Одной из них является Обучающая компьютерная программа к учебнику Enjoy English или Happy English для начальной и средней школы – www.english.teachers.ru/demo .Так, например, при повторении грамматического материала (Разделительные вопросы) ученикам класса предлагалось выполнить тестовые задания , выбрав из двух вариантов положительную или отрицательную форму вспомогательного глагола и вставить ее в пропуск.
Также учащиеся средней школы могут проверить свои знания по грамматике английского языка , используя сайт программы Purdue Online Writing Lab – owl.english.purdue.edu . Например, вспомнить условия употребления артиклей a/an или предлогов to, on(to), in(to)
Благодаря такому типу заданий у школьников появился интерес к изучению грамматического материала. Дети с удовольствием выполняли упражнения, не обращая внимания на трудности.
Песни обогащают словарный запас, способствуют повторению и закреплению лексического и грамматического материала. Для более точного запоминания песен на уроках английского языка я использую караоке.
В начальной школе благодаря сайту – www.wearebusybeavers.com дети могут не только научиться петь, но и насладиться яркокрасочным видео, наглядностью по изучаемой теме, сыграть в различные игры на компьютере,
а также рядом других интересных заданий , при чем не только в учебное время. Эксплуатация образовательных ресурсов в сети интернет дает достаточно высокие результаты при работе со следующими сайтами:
Ресурсы, помогающие педагогу создавать презентации:
http://prezi.com/yev4cpt302b3/intro-to-limericks/www.glogster.comwww.popplet.comАудио ресурсы, на которых можно загрузить качественную аутентичную информацию для уроков, посвященных аудированию:
breaking News English - http://www.breakingnewsenglish.com/Business English Pod - http://www.businessenglishpod.com/
LearnEnglish Kids -  HYPERLINK "http://www.britishcouncil.org/kids-listen-up.htm"http://www.britishcouncil.org/kids-listen-up.htm
LearnEnglish Professionals - http://www.britishcouncil.org/learnenglish-podcasts-professionals.htmESL Pod - http://www.eslpod.com/website/Игровые учебные ресурсы, которые предоставляют возможности для создания интерактивных заданий, выполняющихся учащимися он-лайн:
http://www.learningapps.com/www.classtools.netwww.kubbu.comwww.quizlet.comДля организации и проведения особой формы работы с детьми – проведения вебквестов можно использовать следующие сайты:
www.webqust.orgwww.bestwebquests.com
http://questgarden.com http://www.teachingenglish.org.uk/think/articles/webquestshttp://webquest.sdsu.edu/webquestwebquest.htmlhttp://webquest.orghttp://www.mapacourse.com/webquesthtml/.http://webquest.sdsu.edu/about_webquests.htmlhttp://webquest.sdsu.edu/webquestrubric.htmlhttp://bestwebquests.com/http://tommarch.com/learning/http://tommarch.com/writings/wq_design.phphttp://www.tommarch.com/learning/prewrite.php Видео ресурсы, которые необходимы для формирования социо-культурной компетенции, а также формирования навыка аудирования:
http:// tokbox.com
http:// www.eslvideo.comhttp://bigthink.com
http:// www.shortclip.comhttps:// vialouges.com
http:// www.bbc.co.uk/news/video_and_ audio/
Создать обучающий анимационный ролик можно с помощью следующих сайтов:
http://wideo.co/http://animoto.com/Познакомиться с созданными другими учителями английского языка уроками с использованием интернет-ресурсов можно, пройдя по следующим адресам:
https://www.facebook.com/englishattack.ru.7http://lessonstream.org/Подводя итог, хотим указать достоинства и недостатки использования учителем информационно-коммуникационных технологий на уроках и при самостоятельной работе детей, с которыми мы встретились, активно используя ИКТ в своей преподавательской деятельности.
Неоспоримыми достоинствами работы с ИКТ являются:
Различные форматы представления информации; наглядность, эстетичность,  скорость обратной связи.
Интерактивность заданий.
Накопление опыта в виде ресурсного банка заданий  и возможность их изменять и совершенствовать.
Скорость создания материалов.
Конструктивное использование интереса учащихся к техническим коммуникационным новинкам во благо образовательного и воспитательного процесса.
Возможность обмена опытом с коллегами, совместного анализа эффективности тех или иных программ, методик, ресурсов.
Но, несмотря на существующие на данный момент сложности использования ИКТ в преподавании английского языка, неоспоримым является тот факт, что данные технологии прочно вошли во все сферы жизни современного человека, включая и образование. Поэтому необходимо применять положительные стороны образовательных ресурсов с помощью ИКТ с целью повышения качества обучения современных школьников.