Презентация по русскому языку на тему: Повторение ранее приобретённых знаний о лексике русского языка (10 класс)


Повторение ранее приобретённых знаний о лексике русского языка. Лингвистическая разминка Внимательные доктораОдела ребёнкаПриляжьте отдохнутьНаименее щедрыйОбоих чтецовПрилягте отдохнуть Исправьте ошибку Экономичная хозяйка умеет тратить деньги.Экономная Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. дозвОнятсяободрИтьлЕкторовзанятАпрозорлИвадозвонЯтся Определите слово, в котором неправильно поставлено ударение. Центральным в повести «Бэла» является включённый рассказ Максима Максимыча в записки странствующего офицера. Определите вид грамматической ошибки, запишите исправленный вариант. Центральным в повести «Бэла» является рассказ Максима Максимыча, включённый в записки странствующего офицера. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом. Рефлексия «Бураны, вьюги и метели –Как много с ними канители,Как много шуму, толкотни,Как надоели мне они»!Бураны, вьюги, метели – лексические синонимы.Канители, шуму, толкотни – контекстуальные синонимы. Найдите синонимы. Определите их вид. Они сошлись. Волна и камень,Стихи и проза, лёд и пламень…Стихи и проза – языковые синонимы.Волна и камень, лёд и пламень – контекстуальные антонимы. Найдите антонимы. Определите, какие из них языковые, какие – контекстуальные. Веснушкам нету сноса,Не исчезают с носа.Сноса – с носа – омофоны. Охарактеризуйте разновидность омонимов.