«Совершенствование всех приобретённых детьми умений»


Технологическая карта урока (13 марта)

Учитель: Беляева Наталья Владимировна
Класс: 2 по программе «Гармония» Тема урока: «Совершенствование всех приобретённых детьми умений»
Тип урока: построение способа действий.
Цель урока: Познакомить учащихся с конкретными способами подбора проверочных слов;
- учить различным способам подбора проверочных слов;
- развитие умения решать орфографические задачи, переносить знания в новые условия;
- развивать внимание, память, мышление, орфографическую зоркость.
- воспитание интереса к изучению русского языка.
Задачи:
Познавательные УУД: - осознавать познавательную задачу;
- находить в тексте необходимые сведения и использовать их для решения учебно-познавательной задачи;
- понимать информацию представленную в схематической форме.
Регулятивные УУД: постановка учебной задачи, учить планировать свои действия;
- действовать по намеченному плану;
- оценивать свои достижения, осознавать трудности и их причины.
Коммуникативные УУД: развитие умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;
- осознанно высказывать свою точку зрения.

Учебно - воспита-тельный момент
Этап урока Задача
этапа Время мин Деятельность учителя Деятельность ученика Универсальные учебные действия
1. Организационный этап Подготовка учащихся к работе на уроке. 2 мин Прозвенел и стих звонок.
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели
И на доску посмотрели.
Проверим, как вы готовы к уроку. Называю учебные вещи. Дети показывают рукой.
Подписывают число, кл. работа. РУУД: сам. орган-ть рабочее место.
2. Этап актуализация знаний
Организовать и целенаправить познавательную деятельность

5 мин. Слайд.
Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова.
- Прочитайте тему уроков над которой мы работаем. Какое это предложение по цели? Переделайте его в побудительное предложение.
-Что значит решить орфографическую задачу?
-Что нужно сделать, чтобы выбрать правильную букву?
- К какой группе слов, мы уже умеем подбирать проверочные слова?
- Как искать проверочные слова для названий предметов?
Прочитайте слова. Слайд.
- На какие две группы можно разбить слова ?- Почему?
Чистюля, подарить, скворец, гостить, трава, крошить, лодка.
Вставьте пропущенные буквы. Слайд. Читают тему на стр.38
Формулируют тему.
- Научились решать главные орфографические задачи в корне слова.
-Решить орфографическую задачу, значит выбрать правильную букву.
- Надо подобрать проверочное слово.
- Умеем подбирать к словам названиям действий.

- Звонит.
- Одна – называют предметы, а вторая - называют действия.
Сигнальные карточки. Проговаривают известные способы проверки. ПУУД: развитие умения работать с моделями.
КУУД: вступать в диалог.
РУУД: самоконтроль
РУУД:действие по инструкции.
ПУУД: наблюдать и делать выводы.

3. Этап формулирования учащимися темы урока и его задач. 1 мин - Попробуйте сформулировать тему урока.
Слайд.
-Какова наша задача?
Фиксирую на доске.
-На какие вопросы отвечают слова названия действий? - Как узнать букву корня в названиях действий.
- Узнать способ подбора проверочных слов.
ПУУД: формирование предпосылок к овладению учебным материалом по теме
РУУД: постановка учебной задачи
5. Практические действия с материалом.
6. Построение способа действий

7. Работа по способу.
8. Физминутка9. Работа по способу
10. Оценка
активизировать словарь
Умение работать по способу
Развитие умения выделять критерии для оценки, оценивать свои умения.
25 мин -Вернёмся к словам второй группы.
Слайд.
- Какие буквы спорят?
- Предложите способ, как определить какую букву писать?
- Давайте поверим подхо-
дит ли ваш выбор к другим словам.
- Как будете действовать?
- Проверим, действует ли этот способ на других словах упр. 380.
- Обобщим свои наблюдения на с. 51 учебника.
Есть и другой способ.
Узнать его поможет упр. 381. Слайд.
Попробуйте сформулировать этот способ.
Обобщение способов.
Работа в тетрадях на печатной основе с. 28 упр.382.
- Какие умения необходимы были нам при выполнении этого задания?
- Сам. работа по способу упр. 383 по вариантам.
- Оцените свои умения на уроке.
Спорят буквы о/а.
-Подобрать проверочное
слово, спросить у взрослых, посмотреть в словаре
Учащиеся находят нужное упражнение.
Учащиеся читают задание.
Проговаривают план.
Выполняют коллективно.
Читают задание упр. 381.
Выполняют в группах.
Формулируют способ.
Работают в тетрадях с комментированием.
- Умение изменять слова по вопросам.
ПУУД: сам-но осуществлять поиск необходимой информации в учебнике.
КУУД: учить вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, работать в парах.
РУУД: умение планировать работу, взаимоконтроль
ЛУУД: смыслообразование
Учитель фиксирует наблюдения на доске.
РУУД: взаимопроверка.
КУУД: умение работать в паре.
РУУД: выполнять задания по аналогии.
КУУД: оформлять свои мысли в устной речи.
РУУД: взаимопроверка.
11. Рефлексия
12. Дом. задание Учить задумываться над тем, как он продвинулся в овладении знаниями и умениями, , прогнозировать оценку за выполнения задания. -Какие были затруднения?
-Чему учились?
- Где могут пригодиться эти умения?
Слайд.
Упр. 384. - Называют.
- Учились узнавать буквы корня в названиях действий.
Дети оценивают себя. ЛУУД: установление связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом
РУУД: оценивание качества и уровня усвоения
КУУД: осознанно высказывать свою точку зрения