Трехмерное построение фигур в инструментальной среде Компас 3D


Практическая работа
Трехмерное построение фигур в инструментальной среде Компас 3D
Цель: сформировать умения первоначальных знаний построения изображений фигуры в интерактивной среде 3D моделирование.
Содержание работы:
3D - моделирование – это процесс создания трехмерной модели объекта. Задача 3D моделирования - разработать визуальный объемный образ желаемого объекта. С помощью трехмерной графики можно и создать точную копию конкретного предмета, и разработать новое, даже нереальное представление до сего момента не существовавшего объекта.
Трёхмерное изображение на плоскости включает построение геометрической проекции трёхмерной модели сцены на плоскость (например, экран компьютера) с помощью специализированных программ.
right97472500В случае, когда форма детали представляет собой сумму геометрических тел, ее мысленно расчленяют на части. Если форма комбинированная, начинают с анализа самых крупных частей, затем переходят к меньшим. Часто встречаются предметы, форма которых плавно переходит одна в другую. Важно научиться анализировать форму и таких деталей. Анализ геометрической формы объекта – мысленное расчленение его на отдельные части, имеющие форму геометрических тел.
Задание 1. Создать фигуру из геометрических фигур.
Проанализируем форму предмета рис. 1. Основание предмета представляет собой параллелепипед, на передней грани которого вырезан паз в форме параллелепипеда. На основании расположен цилиндр, затем правильная прямая шестиугольная призма. Завершает конструкцию – полный конус.
Ход и порядок выполнения работы:
запустите программу КОМПАС-3D;
выберите тип документа Деталь;
в Дереве построения щелчком ЛКМ (левой кнопкой мыши) укажите Плоскость XY;
514159532702500136969527940000Нажмите правой кнопкой мыши по плоскости XY в контекстном меню выберите ориентация Нормально к…;
Эскиз
Инструментальная панель Геометрия
3505200571500Выберите Прямоугольник
50228543942000Укажите начало координат и постройте квадрат со стороной 40 мм (ширина/ высота );
13335004635500Прервать команду;
Эскиз
352425017526000 В режиме трехмерного моделирования выберите инструмент Выдавливание
На панели Свойств на вкладке Параметры укажите прямое направление выдавливания (вверх), глубина выдавливания – на расстояние, в поле Расстояние 1 введите 60 мм, Угол 1 равен 0°;
На панели Свойств на вкладке Тонкая стенка укажите тип построения тонкой
стенки – Нет;

222694513017500
Создайте объект;
Аналогично выполняя последовательность действий самостоятельно строим фигуры:
Окружность установите курсор мыши в начало координат (сработает глобальная привязка Ближайшая точка). Постройте окружность радиусом 30 мм, Расстояние 1 – 20 мм.
Многоугольник установите курсор мыши в начало координат (сработает глобальная привязка Ближайшая точка). Постройте многоугольник с количеством вершин панели Свойств выберите значение 6, активизируйте переключатель по описанной окружности, в поле радиус введите 20 мм. Расстояние 1- 40 мм.
right30480000Конус установите курсор мыши в начало координат (сработает глобальная привязка Ближайшая точка). Постройте окружность радиусом 16 мм, Расстояние 1 – 40 мм; Уклон 1 внутрь, Угол 1 равен 21°.
212217077025500Построение паза: строим маленький прямоугольник, в том месте где необходимо вырезать паз. На панели Свойств на вкладке Параметры укажите прямое направление выдавливания (от нас), глубина выдавливания – Через все, Угол 1 равен 0°;
20859754699000
Создать объект
Результат продемонстрируйте преподавателю.
Контрольные вопросы:
Как вернуть Панель Свойств?
Как вставить картинку в Компасе?
Перечислите что включает в себя Панель инструментов "Геометрия"