Разработка: Природа — наш дом. Уроки здоровья.


Аннотация к работе «Природа – наш дом. Охрана окружающей среды».
Мероприятие разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта. Направлено на формирование уважительного отношения к семье, городу, региону, в котором проживают дети, к России, её флоре и фауне. Очень важно, чтобы ученики осознали ценность, целостность и многообразие окружающей природы, своего места в ней, своей значимости и роли, знали законы и правила поведения в ней, а это ведёт к прочному запасу экологической грамотности, умению наблюдать за окружающей средой и делать определённые выводы.
Мероприятие подготовила и провела учитель начальных классов МБОУ гимназии №19 , города – курорта Кисловодска, Герман Елена Викторовна
Тема мероприятия: «Природа – наш дом», «Охрана окружающей среды»
Цели: - воспитывать уважение и любовь к окружающей природе;
- способствовать формированию чуткого отношения к прекрасному;
- развивать креативные способности у детей и родителей;
- прививать интерес к изучению родного города, края.
Оборудование: компьютер, презентация, видеоклипы, плакаты, коллаж и выставка работ учащихся.
Ход мероприятия:
Изучая материалы периодической печати и СМИ, мы всё чаще замечаем, что из многих регионов нашей страны приходят тревожные сигналы:
«Не хватает воздуха! Нечем дышать!», «Наши улицы и дворы завалены кучами мусора, образовались стихийные свалки!», «Тысячи автомобилей заполонили улицы городов и дворы!», «Выхлопные газы затянули пеленой небо над нашими городами, посёлками!», «Водоёмы грязные, в них сваливают мусор и сливают отходы!», «Бесконечно дымят трубы фабрик и заводов!»….
1 ведущий:
Наша планета называется – Земля. Её освещает и согревает солнце, поэтому на ней светло и тепло. Её окружает озоновый слой – поэтому мы дышим. На ней есть вода - поэтому на ней есть жизнь!
2 ведущий:
Посмотрите, как красива наша планета! Сегодня мы будем говорить о том, как быстро и необратимо меняется внешний облик нашего дома, в котором мы живём. Быстро, очень быстро загрязнение одолевает нашу планету. Что мы можем сделать , чтобы это предотвратить?
3 ведущий:
Все наши мечты и мысли о светлом, чистом и прекрасном будущем , «зелёной» и цветущей планете, о дружбе человека и природы! Вот эти желания и мечты, и собрали нас сегодня здесь!
Ученики исполняют куплет из песни «Мы речь свою ведём о том…»
( Слова - Н.Добронравова, Автор музыки - А.Пахмутова )
Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля!
Учитель:
Сегодня мы проводим очень важное и нужное мероприятие, потому что тема охраны окружающей среды, всегда была и остаётся актуальной и первостепенной. А в современном мире – особенно! И если сегодня не говорить об этом, то завтра будет поздно.
4 ведущий:
Наша родная планета сильно загрязнена. Мы ещё не осознаём этой опасности в полной мере, но смогут ли на ней жить будущие поколения?
5 ведущий:
Мы – экологи. И считаем, что нужно начинать с себя, идти от маленького к большему. Сегодня убрали мусор во дворе, завтра уже будет чище на улице.
А город наш – курортный! Если каждый житель города будет соблюдать чистоту, то так себя будут вести и гости нашего города!
Учитель:
Я с вами согласна. А что можно сказать о водоёмах?
6 ведущий:
Учёные подсчитали, что ежегодно во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было – бы заполнить 10 000 товарных поездов. В результате деятельности человека во многих водоёмах уже нельзя купаться, а как же в них живут представители живой природы, для которых реки, озёра, пруды – их родные дома?
Мы очень часто выходим в наш курортный парк. Наблюдаем, берём пробы воды в водоёмах города, но состояние воды и территории возле них, оставляют желать лучшего. Поэтому, только своим примером можно призвать жителей к порядку.
Природа стонет, потому, что ещё много на земле нерадивых людей, которые живут одним днём, не задумываются, а только используют её, ради наживы готовы на всё!
Инсценировка: «Житель планеты»
Я – хозяин на этой планете!
Я – властелин всего мира!
Всё на ней - моё!
Захочу – реки вспять поверну, леса вырублю, все недра Земли – мои!
Ведущий:
А как же мы?
Что останется будущим поколениям?
У природы нельзя только брать, нужно и отдавать!
Много есть чудес на свете,
Человек их всех чудесней.
Но себя лишь он любил
И природу - погубил.
Он никак не мог понять,
Что природа – наша мать!
Вырубаются леса,
Реки загрязняются,
И вода у нас в реке,
Нам уже не нравится!
Нет теперь в лесах зверей,
Человек, он всех главней!
Удержаться он не смог,
Это был его порок.
Почему не может он
Жить спокойно и с умом?
Одумайся, человек!
Пожалей природу!
Будь настоящим хозяином на Земле!
7 ведущий:
Усиленно идёт вырубка лесов, а леса называют - «лёгкими планеты».
Так за последние двадцать лет, человек вырубил столько лесных угодий, сколько было уничтожено за всё его предыдущее существование. А сколько по вине людей возникает пожаров?
8 ведущий:
Для многих животных и растений, лес – родной дом! А лесных насаждений становится всё меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом, обречены на гибель. Человек опасен для растений и животных, своим бездумным отношением к ним.
Лес, поля, моря и горы –
Это Родины просторы,
Там, где ветер разыгрался,
Или дождь разбушевался,
Где болото с комарами,
Или грязь под сапогами.
Там, где валит снег стеною,
Укрывает сединою.
Иль осенняя пора,
Золотящая леса.
Всё для нас с тобой родное,
Всё чудесное, живое!
Инсценировка: «В гостях – Природа»
Здравствуйте, друзья, это я!
О природе тема моя!
Я опишу её со слезами….
Сколько воды загрязняет страна….
Сколько лесов вырубает!
Нет в полях теперь соловья, даже цветочков мало,
Вот до чего разорили меня….
Воздуха лёгким моим не хватает!
Кто мне поможет? Кто это знает?
9 ведущий:
Я, знаю, человек природу убивает,
А она, его – выживает.
Что помирит нас с природой?
Чтоб не лились на голову воды,
Не текли под ноги сели,
Корабли не садились на мели?
Что послужит меж нами миром?
Человек и природа – сила!!!
Сила – силу, должна уважать,
В мире жить, а не побеждать!
10 ведущий:
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.
А Землю эту, не щадя,
Терзал за веком век.
И брал всё только для себя, «Разумный человек».
Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему так поздно, мы,
Почуяли беду?
Спасти поля, леса, луга,
Зеркальную гладь реки –
Всю Землю, можешь только,
«Разумный человек»!
Ведущий:
Чистота и порядок начинаются с нас, с нашего отношения к окружающей нас среде, с тех мест, которые рядом с нами. Это те места, где мы живём, учимся, работаем, отдыхаем…Нужно всегда и везде оставаться человеком – самым умным, добрым, светлым, сердечным существом на этой планете – планете Земля!
Учитель:
Вы – взрослеете. Вам жить на этой планете, радоваться грядущему дню, любоваться красотами и необъятными просторами России, быть заботливыми жителями своей Родины!
И чтобы наступил завтрашний день, нужно об этом задуматься сегодня.
Пока не поздно!
Учащиеся исполняют 1 куплет песни «Пока не поздно!»
( Слова – Н.Добронравова, Автор музыки – А.Пахмутова )Пока планета, ещё жива,
Пока о солнце, мечтают вёсны,
На жизнь предъявим свои права,
Пока не поздно, пока не поздно.
Земля, как сердце, у нас в груди,
Здесь наше небо и наши гнёзда,
Ещё не поздно её спасти,
Ещё не поздно, ещё не поздно.
Итог:
Природа – наш дом!
Будем её беречь и охранять!
Всё в наших руках!

Аннотация к программе «Уроки здоровья».
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта. Направлена на формирование у младших школьников основных представлений о здоровьесоставляющих факторах работоспособности, гармоничного развития человеческого, а особенно детского организма. Находит критерии здоровьесберегающего потенциала школьного урока, и его построение, как важнейшего условия учебного процесса. Выявляет резервы сохранения и укрепления здоровья учащихся.


-1080135-72453500
-1089660-69151500
-1108710-71056500
-1108710-71056500
-1099185-68199000
-1080135-70103900
-1089660-69151500
-1089660-70104000