Классный час Какие задания надо выполнять для тренировки памяти

Тренировка памяти
Цели: показать учащимся различные способы тренировки памяти; объяснить необходимость развития памяти для успешного обучения в школе.
Форма занятия: комбинированная (беседа и практикум).
Ход классного часа
I. Вступительная часть.
Слово учителя. Наш классный час посвящен памяти.
– Память. Что это такое?
– Как понимаете вы? Зачем она нужна? (ответы учащихся.) Вот девиз нашего классного часа. (Показывает на доску.)
На доске записано:
«Память человеку необходима для всех проявлений души» (Паскаль).
1-й ученик. Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно запоминать
Должен научиться.

2-й ученик. Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет еще идти!

Учитель. Действительно, вам еще долго учиться. И сегодня на классном часе мы с вами познакомимся с различными способами тренировки памяти. Мы все знаем, что память бывает слуховая и зрительная. Проверим для начала зрительную память.
2. Выполнение заданий с целью проверки зрительной и слуховой памяти детей.
Задание 1. (У каждого ученика листок со списком слов.)
Прочитайте внимательно список слов, который перед вами. Затем переверните страницу и на обратной стороне листа запишите еще раз слова, которые вы только что прочли.
Слова: мак, ежевика, лимонад, манго, пирожное, слива, фундук, тесто, креветка, овсянка, яйцо, молоко, майонез, колбаса.
(Норма запоминания – 8–10 слов.)
Задание 2.
Проверим вашу слуховую память. Внимательно вслушайтесь в следующие десять слов. Каждое слово читается 1 секунду. Все запомнившиеся слова запишите.
Слова: ветер, снег, термометр, велосипед, экскаватор, воспитатель, дневник, ручка, автомат, ученик.
(Норма запоминания – 8–10 слов по порядку.)
Учитель. Снова проверка зрительной памяти. Внимательно прочитайте слова на доске. Затем доску я закрою, а вы запишите запомнившиеся слова вместе с порядковым номером.
Слова: 1) зима 6) василек
2) малина 7) ответ
3) буфет 8) магазин
4) водопровод 9) анализ
5) яблоко 10) милиционер
3. Выполнение рисунков к выражениям.
Учитель. Теперь я предлагаю вам проверить, как вы умеете фантазировать, умеете ли составлять ассоциации. Объясняю, что будем делать. Я вам зачитываю 10 выражений, а вы их не записываете, а только делаете рисунок на каждое выражение.
Выражения: 1) туманное утро
2) дорогой подарок
3) ласковый май
4) день рождения
5) кривое зеркало
6) плечо друга
7) трудное задание
8) безбилетный проезд
9) постельный режим
10) открытая книга
Теперь, когда вы нарисовали рисунки к каждому выражению, предлагаю вам вспомнить это выражение и записать его рядом с рисунком.
(Дети должны вспомнить порядка 7–8 выражений для среднего уровня памяти.)
4. Заключительная часть.
В конце занятия подводятся общие итоги и выводятся п р а в и л а тренировки памяти.

· Ставь цель: запомнить надолго.

· Пользуйся смысловыми опорами, смысловой группировкой.

· Заучивай с желанием знать и помнить.

· тренируй внимание и наблюдательность. Вспоминая предмет, вспоминай его детали.

· Короткие стихи учи целиком, длинные – разбивай на отрывки.

· Заучивай и повторяй небольшими частями – лучше учить по одному часу 7 дней, чем семь часов подряд в один день.

· Начинай повторять до того, как материал начал забываться.

· Повторяя, не заглядывай поминутно в книгу, а старайся больше припомнить.

· Ничего не учи накануне, лучше понемногу, но каждый день.
В заключение классного часа учащимся можно предложить различные задания для развития, тренировки памяти.
Например.
Задание 1: закрой глаза, поставь палец на какое-нибудь число в календаре прошлого месяца. Открой глаза, посмотри, какое это число, представь этот прожитый тобою день в деталях. Можешь записать на листок.
Задание 2: посмотри внимательно на карту знаков и символов в течение 10 секунд. Постарайся запомнить количество объектов, их расположение, последовательность. Нарисуйте еще одну карту и точно такую же, не подсматривая в свой лист.

9
2
В
Д

А
VII
6
4

С
5
Х
В


Задание 3: в течение 2 минут прочитай короткий рассказ, закрой его и запиши себе в тетрадь в той логической последовательности, в которой его читал. Подсматривать нельзя.