Программа элективного курса Путешествие в Компьютерную долину

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ
2 класс.
Пояснительная записка.
Тип программы: авторская. Программа курса информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Авторы: Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Допущена Министерством образования РФ. М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009г.
Рабочая программа по предмету « Путешествие в Компьютерную долину»» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2004 года.
Авторская программа на изучение учебного предмета «Информатика» рассчитана на 1 час в неделю, поэтому из компонента образовательного учреждения выделен 1 час для прохождения программы в полном объеме.
Место курса в предмете:
Предмет «Информатика» является пропедевтическим курсом предметной области «информатика».
Данный курс информатики в начальной школе рассчитан на широкое применение в любых образовательных учебных заведениях и рассчитан на обучение с применением компьютера.
Компьютер, как правило, используется учителем в качестве электронной доски во время обсуждения нового материала. Кроме того, он применяется при организации обучающих игр, эстафет с использованием компьютера, а также для организации индивидуального обучения и для поощрения. Для организации компьютерного практикума, во время которого школьники получают первичные навыки работы на компьютере.
Курс обладает большим развивающим потенциалом, так как в ходе его изучения происходит обобщение знаний, полученных на других уроках, в частности на уроках математики, русского языка, природоведения. Происходит развитие целостной системы знаний за счет введения новых обобщающих понятий: объект, модель, истина, понятие, термин и многих других.
Цели курса:
формировать первичные представления об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;
познакомить учащихся с базовой системой понятий информатики;
развивать умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач;
формировать ЗУН учащихся по предмету, такие как: умение создавать с помощью компьютера простейшие тексты и рисунки, умения использовать электронные конструкторы, умения использовать компьютер при тестировании. Организации развивающих игр, эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях;
обеспечить подготовку учащихся к решению информационных задач на последующих ступенях общего образования;
воспитывать способности школьников к адаптации в быстро изменяющейся информационной среде как одного из важнейших элементов информационной культуры человека, наряду с формированием обще-учебных и общекультурных навыков работы с информацией.
Задачи курса:
развивать общеучебные, коммуникативные умения и элементы информационной культуры, т.е. работать с текстом: описание объекта реальной действительности, хранение, обработка, передача на большие расстояния);
формировать умения описывать объекты реальной действительности, т.е. представлять информацию в виде чисел, рисунка, таблицы, текста. Формировать первичные представления младших школьников о понятии объекта. Формировать представления о компьютере, как об электронном устройстве, помогающем человеку работать с текстом, т. е. с описанием объекта реальной действительности (хранить, обрабатывать, передавать на большие расстояния);
формировать навыки использования компьютерной техники для решения практических задач. Научить применять полученные в процессе изучения информатики общие умения и навыки; дать первоначальные знания, которые позволят в дальнейшем воспринимать содержание базового и профильных курсов информатики; учить воспринимать информацию без искажений от учителя, из учебников, обмениваться информацией в общении между собой; научить представлять информацию в виде текста, видеть ключевые слова в тексте и работать со смыслом текста, представлять одну и ту же информацию в различных формах; дать элементарные пользовательские навыки.
Принципы построения программы:
    Программа построена на принципах доступности, системности и преемственности.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса конкретного образовательного учреждения, возрастных особенностей младших школьников, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.
Курс обладает большим развивающим потенциалом, так как в ходе его изучения происходит обобщение знаний, полученных на других уроках, в частности на уроках математики, русского языка, природоведения. Происходит развитие целостной системы знаний за счет введения новых обобщающих понятий: объект, модель, истина, понятие, термин и многих других.
Результаты (предметные, метапредметные и личностные) по информатике оцениваются разными способами. В ходе устного опроса и с помощью тестирования, посредством выполнения упражнений в рабочей тетради и их электронном варианте, в процессе компьютерного практикума вырабатываются навыки владения компьютером, умение выполнять простейшие операции с файлами и данными.
Содержание курса строится на основе трех основных идей:
Элементарного изложения содержания школьной информатики на уровне формирования предварительных понятий и представлений о компьютере.
Разделение в представлении школьника реальной и виртуальной действительности, если под виртуальной действительностью понимать, например, понятия, мышление и компьютерные модели.
Формирование и развитие умения целенаправленно и осознанно представлять кодировать информацию в виде текста, рисунка, таблицы, схемы, двоичного кода и т. д., т. е. описывать объекты реальной и виртуальной действительности в различных видах и формах на различных носителях информации.
Методы обучения
Отбор методов обучения обусловлен необходимостью реализовывать личностно-ориентированное обучение, направлять учащихся на самостоятельное решение проблем, развивать их исследовательские и творческие способности. Решение этих задач кроется в организации деятельности ого подхода к обучению, в проблемном изложении материала учителем, в переходе от репродуктивного вида работ к самостоятельным видам деятельности. Поэтому основным методом обучения в данном курсе является наглядный, частично – поисковый с элементами игры, а основная методическая установка - обучение школьников навыкам самостоятельной, творческой деятельности.
Принципы построения программы:
последовательности
психологической комфортности
доступности
творчества
целостного представления о мире
Краткая характеристика содержания.
Название содержательного блока 2 класс
Процент учебного времени (34 часа)

Виды информации. Человек и компьютер.
25,71 %

Кодирование информации.
25,71 %

Числовая информация и компьютер.
25,71 %

Текстовая информация.
22,86%

Формы организации учебного процесса
Основной формой организации учебного процесса остаётся урок, а также используются коллективные формы работы в парах, в группах и индивидуальные формы работы.
Формы и методы контроля результата обучения
Методы устного контроля и самоконтроля
индивидуальный опрос;
фронтальный опрос;
устные опросы;
устный самоконтроль.
Компьютерная проверка знаний
Проектная деятельность
Сюжетно- ролевые игры, загадки, ребусы (слайды)
Методы письменного контроля и самоконтроля
контрольные письменные работы;
тесты и тестовые задания.
практическая работа
компьютерная проверка знаний
проектная деятельность
компьютерные игры, загадки, ребусы (слайды)
Должны владеть образовательными ключевыми компетенциями:
организационными (способность организовать свою деятельность),
интеллектуальными (способность результативно мыслить и работать с информацией),
оценочными (способность самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за выбор),
коммуникативными (способность общаться и взаимодействовать с людьми) умения.
Организация учебного процесса
Организация учебного процесса с использованием учебно – методического комплекта предусматривает такие формы обучения:
урочная форма
внеурочная форма
Эффективность использования часов вариативной части учебного плана
Согласно базисному учебному плану образовательных учреждений РФ на изучение учебного предмета «Информатика и ИКТ» не выделены часы, а авторская программа рассчитана на 1 час, поэтому из компонента образовательного учреждения выделен 1 час для прохождения программы в полном объеме.
Содержание рабочей программы
2 класс (первый год обучения)
Виды информации. Человек и компьютер
Человек и информация: мы живем в мире информации; информацию человек воспринимает с помощью органов чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа).
В мире звуков: мы живем в мире звуков; звуки несут человеку информацию; пример звуковой информации.
Какая бывает информация: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная (осязательная), обонятельная; примеры.
Источники информации: природные источники информации (солнце, человек, петух, хлеб и т. д.) и искусственные источники информации (колотушка сторожка и пр.)
Приёмники информации: люди и животные – приемники различных видов информации (на примерах).
Радио и телефон: радио и телефон как устройство для передачи информации; телефон – средство связи и общения.
Человек и компьютер: человек создал для себя разные инструменты: орудия труда, музыкальные инструменты, а также компьютер как помощник при работе информацией, например, с текстовой и графической.
Тестирование по теме «Виды информации. Человек и компьютер».
Метапредметные результаты:
в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, её называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;
в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной;
информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;
человек, природа, книги могут быть источниками информации;
человек может быть и источником информации, и приёмником информации;
Предметные результаты:
правила работы с компьютером и технику безопасности;
пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером.
Кодирование информации.
Носители информации: звук, бумага, береста, камень, снег и следы на снегу, электронные носители, любые предметы (на примерах).
Кодирование информации: звуковое кодирование; рисуночное письмо, буквенное кодирование и иероглифы.
Алфавит и кодирование информации: греческий и латинский алфавиты как основа алфавитного письма.
Английский алфавит и славянская азбука: происхождение и использование.
Письменные источники информации: папирусы, свитки, книги, архивы.
Разговорный и компьютерный языки: люди разговаривают на естественном языке; современный человек создал искусственные (формальные) языки, построенные на строгих правилах; компьютерный алфавит.
Текстовая информация: древние тексты, современные тексты (на примерах).
Тестирование по теме «Кодирование информации».
Метапредметные результаты:
в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной;
информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);
Предметные результаты:
данные – это закодированная информация;
одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;
описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия.
Числовая информация и компьютер.
Числовая информация: способы счета предметов и древности, человек и информация - это форма представления информации и способ кодирования информации.
Время и числовая информация: число как способ представления информации о времени, даты, календарь, текущая дата.
Число и кодирование информации: число несет в себе информацию о размере предметов, о расстоянии, о времени; с помощью чисел можно закодировать текстовую информацию.
Код из двух знаков: звуковое двоичное кодирование информации; письменное двоичное кодирование.
Помощники человека при счете: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер.
Память компьютера: электронная лампа, ламповая память.
Контрольная работа по теме «Числовая информация и компьютер».
Предметные результаты:
данные – это закодированная информация;
информацию можно представить числами;
как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них в виде чисел;
представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте числами;
кодировать информацию числами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;
называть и описывать различные помощники человека при счёте и обработке информации (счётные палочки, абак, счёты, калькулятор и компьютер).
Текстовая информация.
Текст и текстовая информация: воспринимать информацию из текста могут только люди и животные, текст имеет смысл.
Текст и его смысл: слово – это цепочка букв, имеющая смысл; влияние знаков препинания на смысл текста; замена буквы в слове и смысл слова; шрифт.
Передача текстовой информации: почта, средства доставки писем, электронная почта.
Обработка текстовой информации: текст как цепочка компьютерных символов текст в памяти компьютера, компьютерный (электронный) текст.
Контрольная работа по теме «Текстовая информация».
Метапредметные результаты:
информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;
Предметные результаты:
данные – это закодированная информация;
информацию можно представить текстом;
описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них в виде текста;
представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте в виде текста;
работать с текстами на экране компьютера;
Личностные результаты:
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

В результате изучения данного курса учащиеся 2 класса должны овладеть определёнными результатами:
Предметными:
действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;
представлять, анализировать и интерпретировать данные;
работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами;
овладеть основами пространственного воображения;
исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры;
приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
одну и ту же информацию представлять различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;
правила работы с компьютером и технику безопасности;
кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;
работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;
осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации и данных, используя оглавление, указатели, каталоги, справочники, записные книжки, Интернет;
называть и описывать различные помощники человека при счёте и обработке информации (счётные палочки, абак, счёты, калькулятор и компьютер);
пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером;
Метапредметными:
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
Личностными:
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Учебно-методический комплект «ИНФОРМАТИКА» для 2 классов
Состав УМК:
2 класс Информатика и ИКТ (учебник). Матвеева Н. В., Челак Е. Н. и др. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.; Информатика и ИКТ (рабочая тетрадь в 2х частях). Матвеева Н. В., Челак Е. Н. и др. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008, 2009 гг.
комплект плакатов «Введение в информатику» (12 плакатов)
Методическое пособие к комплекту плакатов «Введение в информатику»
Электронное сопровождение УМК:
ЭОР Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеева и др. «Информатика», 2 класс ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории» ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
Авторская мастерская Н.В. Матвеевой ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
Лекторий «ИКТ в начальной школе» ( [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
ЭОР на CD-диске к методическому пособию для учителя, 2 класс, Н.В. Матвеева и др.
Типы уроков: ОНЗ – урок «открытия» нового знания, Р – урок рефлексии, ОК – урок обучающего контроля знаний, К – итоговый контроль знаний.

Таблицы соответствия УМК Н.В. Матвеевой и др. «Информатика и ИКТ», 2 класс требованиям
ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, 2009 г.

Основные задачи реализации содержания предметной области
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметной области (ФГОС)
Компьютерный практикум (указать используемое информационное обеспечение)

Предметная область «Математика и информатика»

Развитие логического и алгоритмического мышления,
Развитие воображения,
Обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
Умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.
Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Умение работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами.
Овладение основами пространственного воображения.
Умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры
Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Единая коллекция ЦОР ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
«Сиcтема виртуальных лабораторий по информатике «Задачник 2-6»»
2) ЦОР к УМК на компакт – дисках:
для 2 класса
1) Единая коллекция ЦОР ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
2 класс
ЦОР к §1 № № 1 – 10
ЦОР к §2 № № 1 - 11
ЦОР к §3 № № 1 – 25
ЦОР к §5 № № 1 - 29
ЦОР к §8 № № 1 - 15
ЦОР к §9 № № 1 - 36
ЦОР к §14 № № 1 - 34
ЦОР к §17 № № 1 - 4
ЦОР к §18 № № 1 – 9
ЦОР к §20 № № 1 – 5
ЦОР к §23 № № 1 – 22
ЦОР к §24 № № 1 – 20
ЦОР к §4 № № 1 - 29
ЦОР к §5 № № 1 - 29
ЦОР к §12 № № 1 – 43
ЦОР к §13 № № 1 – 34

Предметная область «Технология» другие предметные области


Решение прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов.
Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Умение самостоятельно пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации в открытом информационном пространстве.
Овладение элементарными практическими умениями и навыками в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).


Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
Умение вводить текст с помощью клавиатуры.
Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки.
Умение готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Умение работать в информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.



Распределение часов по четвертям учебного года.
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
ГОД

8 часов
8 часов
10 часов
8 часов
34 часов















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2015/2016 учебный год

Элективный курс: Путешествие в Компьютерную долину
Класс: 2 а
Учитель: Симонова З.П.
Количество часов по программе: 34ч. всего (1 час в неделю)
Количество часов по учебному плану: 34ч. всего (1 час в неделю)


№ урока

Наименование раздела
и темы
Количество часов
Неделя
Тип урока по технологии деятельностного метода


Основные вопросы, понятия
Планируемые результаты




План
Факт


предметные
метапредметные
личностные

I четверть (8 часов)

Виды информации. Человек и компьютер – 8 ч.


Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.
Человек и информация.
1
1

ОНЗ

информация звуковая, зрительная, вкусовая, обонятельная, тактильна
В зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, её называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду


В мире звуков.
1
2

ОНЗ
звук, звуковая информация
ы живем в мире звуков; звуки несут человеку информацию; пример звуковой информации.

Выполнять универсальные логические действия: выполнять анализ, производить синтез.

Оценивать, поступки как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе:
- важности исполнения роли «хорошего ученика», важности учёбы и познания нового.


Какая бывает информация.
1
3

ОНЗ
виды информации
Какая бывает информация: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная (осязательная), обонятельная; примеры.
Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения


Источники информации.
1
4

ОНЗ
источники информации, передача информации, источник зрительной и звуковой информации
Источники информации: природные источники информации (солнце, человек, петух, хлеб и т. д.) и искусственные источники информации (колотушка сторожка). Человек, природа, книги могут быть источниками информации;
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности,


Приемники информации.
1
5

ОНЗ
источник информации, приемник информации
Приёмники информации: люди и животные – приемники различных видов информации (на примерах).
Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения


Радио и телефон.
1
6

ОНЗ
источник информации, приемник информации, канал связи, радио, телефон
Информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности,


Компьютер.
1
7

ОНЗ
компьютер, инструмент
Человек создал для себя разные инструменты: орудия труда, музыкальные инструменты, а также компьютер как помощник при работе информацией, например, с текстовой и графической.

Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и  дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ).
Оценивать, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе: важности исполнения роли «хорошего ученика», важности учёбы и познания нового.


Контрольная работа №1 по теме «Виды информации. Человек и компьютер»
1
8

ОК
итоговый контроль знаний
Пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером.
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду

II четверть (8 часов)

Кодирование информации – 8 ч.


Анализ контрольной работы. Носители информации.
1
9

ОНЗ
носитель информации, носитель письменной информации,
правила работы с компьютером и технику безопасности
Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
Определять свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях


Кодирование информации.
1
10

ОНЗ
кодирование информации, письменное, звуковое и рисуночное кодирование, иероглиф
Кодирование информации: звуковое кодирование; рисуночное письмо, буквенное кодирование и иероглифы.
Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения


Алфавит и кодирование информации.
1
11

ОНЗ
кодирование, графическое и звуковое кодирование, алфавит, буква, звук, алфавитное письмо
Алфавит и кодирование информации: греческий и латинский алфавиты как основа алфавитного письма.
Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
развитие навыков сотрудничества со взрослыми


Английский алфавит и славянская азбука.
1
12

ОНЗ
алфавит, буква, знак, латинские буквы, славянская азбука, кодирование, код
Английский алфавит и славянская азбука: происхождение и использование.

Выполнять универсальные логические действия: выполнять анализ, производить синтез.
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения


Письменные источники информации.
1
13

ОНЗ
письменные источники информации, носители информации, папирус, свиток, пергамент, бумага
Письменные источники информации: папирусы, свитки, книги, архивы.
При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами.
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности,


Языки людей и компьютеров.
1
14

ОНЗ
естественные языки, иностранные языки, искусственные (формальные) языки, компьютерный язык
Разговорный и компьютерный языки: люди разговаривают на естественном языке; современный человек создал искусственные (формальные) языки, построенные на строгих правилах; компьютерный алфавит.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения
Оценивать, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе: важности исполнения роли «хорошего ученика», важности учёбы и познания нового.


Текстовая информация.
1
15

Р
форма представления информации, текстовая информация, компьютер, текст, рисунки
Текстовая информация: древние тексты, современные тексты (на примерах).

Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности,


Контрольная работа №2 по теме «Кодирование информации».
1
16

ОК

Одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат

III четверть (10 часов)

Числовая информация и компьютер – 9 ч.


Анализ контрольной работы. Числовая информация.
1
17

ОНЗ
число, цифра, четное и нечетное число, числовая информация, количество, номер, порядковый номер
Информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других); представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте числами;
Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
Определять свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях
развитие навыков сотрудничества со взрослыми


Время и числовая информация.
1
18

ОНЗ
время, дата, числовая информация, форма записи даты, форма записи времени, календарь, секунда, минута, час, сутки, день, дни недели, месяц, год, текущая дата, текущее время.
Время и числовая информация: число как способ представления информации о времени, даты, календарь, текущая дата.
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения


Число и кодирование информации.
1
19

ОНЗ
числовая информация, числовое кодирование, кодовая таблица
Число и кодирование информации: число несет в себе информацию о размере предметов, о расстоянии, о времени; с помощью чисел можно закодировать текстовую информацию.
Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности,


Код из двух знаков.
1
20

ОНЗ
цифровой алфавит, знаки, цифры, код, время, текущий год
Код из двух знаков: звуковое двоичное кодирование информации; письменное двоичное кодирование.
При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами.
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности,


Помощники человека при счете.
1
21

ОНЗ
устройства для счета, абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер
Помощники человека при счете: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер.
Выполнять универсальные логические действия: выполнять анализ, производить синтез.
Оценивать, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе: важности исполнения роли «хорошего ученика», важности учёбы и познания нового.


Память компьютера.
1
22

ОНЗ
память компьютера, электронное устройство, внешняя память, внутренняя память, магнитный диск
Память компьютера: электронная лампа, ламповая память.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения


Повторение по теме «Числовая информация и компьютер».
1
23

Р
Число и кодирование информации
Называть и описывать различные помощники человека при счёте и обработке информации (счётные палочки, абак, счёты, калькулятор и компьютер).
Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности,


Контрольная работа №3 по теме «Числовая информация и компьютер».
1
24

ОК
действия объекта, команда, этапы, шаги, последовательность шагов
Называть и описывать различные помощники человека при счёте и обработке информации (счётные палочки, абак, счёты, калькулятор и компьютер).

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат


Анализ контрольной работы.
Повторение по теме «Числовая информация и компьютер».
1
25

ОНЗ
Число и кодирование информации
Называть и описывать различные помощники человека при счёте и обработке информации (счётные палочки, абак, счёты, калькулятор и компьютер).
Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности,

Текстовая информация – 8 ч.


Текст.

26

ОНЗ
текст, текстовая информация, слово, смысл, предложение
Текст и текстовая информация: воспринимать информацию из текста могут только люди и животные, текст имеет смысл.
Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
Определять свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях

IV четверть (8 часов)


Текст и его смысл.
1
27

ОНЗ
текст, смысл, шрифт, многозначные слова, многозначные числа
Текст и его смысл: слово – это цепочка букв, имеющая смысл; влияние знаков препинания на смысл текста; замена буквы в слове и смысл слова; шрифт.
Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Оценивать, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе: важности исполнения роли «хорошего ученика», важности учёбы и познания нового.


Передача текстов.
1
28

ОНЗ
передача информации, электронная почта, носители информации
Передача текстовой информации: почта, средства доставки писем, электронная почта.
Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности,


Компьютер и обработка текстов.
1
29

Р
обработка информации, обработка данных
Обработка текстовой информации: текст как цепочка компьютерных символов текст в памяти компьютера, компьютерный (электронный) текст.
Выполнять универсальные логические действия: выполнять анализ, производить синтез.
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения


Повторение по теме «Текстовая информация».
1
30

ОК
текст, текстовая информация, смысл, передача текстовой информации, обработка текстовой информации
информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;
Учиться критично относиться к своему мнению.

формирование эстетических потребностей
развитие навыков сотрудничества со взрослыми


Контрольная работа №4 по теме «Текстовая информация».
1
31

Р
контрольный и обобщающий
информацию можно представить текстом;
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат


Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Текстовая информация».
1
32

К
текст, текстовая информация
Описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них в виде текста;
Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения


Повторение по теме «Кодирование информации», «Числовая информация и компьютер»
1
33

Р
звуковое и письменное кодирование информации, носители информации
Работать с текстами на экране компьютера;

При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами.
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат


Итоговое повторение за год.
1
34

Р
звуковое и письменное кодирование информации, носители информации

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Определять свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях


Заголовок 1 Заголовок 915