Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности

Пояснительная записка

Занятия музыкальные: являются одним из важных средств формирования общей культуры человека ..Воспитание певческих навыков в вокальной группе – это воспитание певческих чувств и эмоций. . Музыкальную основу программы составляют произведения композиторов -классиков.
Актуальность Вокальная музыка является всеобъемлющей музыкальной дисциплиной . программа обучения которой основывается на единых методических принципах,учитывая возрастные особенности учащихся, так и постепенность овладения различными вокальными навыками. Именно этим определяется актуальность программы.
Академический материал подобран в соответствии с возможностью реального освоения его в рамках
Новизна курса в постепенном овладении различных вокальных навыков , сочиняют и импровизируют к произведениям подголоски.

Цели и задачи программы Цель: воспитание эстетически развитой ,духовно-нравственной личности ,формирование гуманистического мировоззрения у обучающихся средствами музыкально-эстетического образования.
Задачи:
1.Привить любовь и уважение к музыке , пению, как предмету искусства,
2.Научить слушать и воспринимать музыку ,как важную часть жизни каждого человека.
3.Способствовать формированию любви к музыке ,развитию музыкальных способносткй, эмоциональной отзывчивости , любви к окружающему миру.
4.Привить основы художественного вкуса.
5.Обучить основам вокальной грамоты.
6.Сформировать вокально-певческие навыки в вокальной культуре, потребность в общении с музыкой.
Реализовать задачи через вокальное, хоровое пение, интонирование, импровизацию,
Условия реализации образовательной программы.
Программа предназначена для детей младших классов. Дети ,обладающие музыкальным слухом, ритмическими навыками принимаются в вокальный кружок.
Режим работы кружка: 1 раз в неделю, 1 час.
Методы проведения занятий:
Словесные методы: беседа, анализ, музыкального произведения, его структуры.
Наглядные методы: исполнение песен педагогом.
Практические методы: вокально- хоровые упражнения, распевки.

В качестве главных методов программы выбран метод междисциплинарных взаимодействий, стилевой подход, творческий метод, системный подход, метод восхищения от частного к общему.
Формы организации деятельности учащихся на занятии: групповая, ансамблевая.
Формы проведения занятий репетиции, концерты, фестивали Критерии и формы оценки качества знаний: концерты, фестивали, отчетные концерты,
Ожидаемые результаты В результате занятий в вокальном кружке учащиеся приобретают навыки сценической и вокальной культуры. Научиться должны ; правильно исполнять музыкальные произведения классиков зарубежной и отечественной музыки,а также народные песни , соблюдая певческую установку,любить и уважать музыкальную культуру.Учавствовать на раздичных конкурсах, смотрах ,школьного ,районного и городского уровня.

2.Учебно-тематический план

Тема
Количество часов


Форма работы
Количество часов

сроки

Вводное занятие. Здравствуй школа.
Репетиция.
1
1неделя

Без музыки, без песенки нельзя на свете жить
репетиция
1
2 неделя

Музыка вокруг нас.
репетиция
1
3 неделя

4. Осенний калейдоскоп.Осень в гости к нам пришла.
репетиция
1
4 неделя


Осень, осень – в гости просим.
репетиция
1
5 неделя


Музыкальные игры « Чей голос,.- эхо»
запись голосов
1
6 неделя

Здравствуй друг- встанем в круг.
индивидуальное прослушивание голосов
1
7 неделя1

Хоровод муз.Вместе будем петь и танцевать.
репетиция
1
8 неделя


9 Песни, пляски Заведем хоровод.
репетиция
1
9 неделя

10Народные песни Лирические,плясовые и обрядовые.
репетиция
1
10 неделя

11Хороводные песни в сопровождении оркестра народных инструментов
запись фонограмм
1
11 неделя


12Песни хороводные о зиме.
репетиция
1
12 неделя

Новогодние -хороводные песни.
репетиция
1
13 неделя


Игры, песни, пляски.
индивидуальное прослушивание
1
14 неделя

15 В новогоднем музыкальном театре.
репетиция
1
15 неделя

16 Веселый праздник среди зимы.

репетиция
1
16 неделя

17 В детском музыкальном театре.Щелкунчик Чайковского.
репетиция
1
17 неделя

18Песни Советских композиторов.Зимние песни.
репетиция
1
18 неделя

19 Закружился снежок.,встали дети в хоровод.Новогоднее представление..
репетиция
1
19 неделя

Природа просыпается. Песни о весне
Концерт
1
20неделя

2К,исполнитель,слушатель. Легко-ли стать музыкальным исполнителем.
репетиция
1
21неделя

22 Давайте сочиним оперу. Импровизация.
репетиция
1
22 неделя

2ООпера « Мойдодыр» Игра ролевая
репетиция
1
23 неделя

24Песни из мультфильмов
репетиция
1
24 неделя


25Песни композитора Шаинского.
репетиция по голосам, урок фантазия
1
25 неделя

26 На свете торжествует доброта.Песни о дружбе
репетиция
1
26 неделя

27 Песни о Мире.Советские композиторы –детям.
прослушивание
1
27 неделя

ПеПение по ролям. Дети дружно встанем в круг.
репетиция
1
28 неделя

Природа просыпается . Птицы прилетели, капают капели.
урок- импровизация
1
29 неделя

30 Песни о Мире,о земле, о первом космонавте.
путешествие работа над дыханием и чистотой интонации
1
30 неделя

31 Песни о великой Победе.Маршевые песни.
репетиция
1
31 неделя

32 Милый друг .встанем в круг.
репетиция
1
32 неделя

Пусть будет мир на планете
репетиция
1
33 неделя


34песни разных народов мира.
репетиция
1
34 неделя

35 Песни о дружбе, о России, о Мире на Земле. Милый друг, встанем в круг
концерт
1
35неделя



































Методическое обеспечение образовательной программы «Весёлые голоса»
Темы программы
Форма занятий
Приемы и методы
Дидактический, музыкальный материал
Техническое оснащение
Форма подведение итогов


1 Вводное занятие. Здравствуй школа.
Урок - игра
Словесный, наглядный, игровый
Иллюстрации
Фортепиано
Музыкальная викторина

2 Без музыки и песенки –нельзя на свете жить
Игра «Угадай мелодию»
Словесный, наглядный, игровой
Набор плакатов
Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты
Тестирование


3 Музыка вокруг нас.
Урок - конкурс
Словесный, наглядный
Наглядные пособия
Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты
Музыкальный конкурс

4 Осенний калейдоскоп. Осень в гости к нам пришла.
Урок – конкурс, Игра - путешествие
Словесный, наглядный, игровой
Плакаты

Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты
Музыкальная игра

5 Осень , осень - в гости просим.
Урок с групповой формой работы
Словесный, наглядный, игровой
Плакаты

Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты
Викторина


6 Музыкальные игры Чей голос и эхо.
Музыкальная игра
Словесный, наглядный
Музыкальные пособия
Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты
Музыкальный зачет

7здравствуй друг- встанем в круг
Урок - театрализация
Словесный, наглядный, игровый
Плакаты

Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты
Игра - театрализация

8 Хоровод муз. Песни и пляски.






е°9 Песни, пляски Заведем хоровод.
Урок - игра
Словесный, наглядный
Иллюстрации

Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты
Музыкальный конкурс

10 народные песни, лирические,плясовые, обрядовые.
Музыкальные посиделки
Словесный, наглядный
Костюмы, пособия
Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты
Урок – соревнование


11 Хороводные песни в сопровождении оркестра
Урок - игра
Словесный, наглядный
Плакаты

Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты
КВН


12 Песни хороводные о зиме.



Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты
Музыкальная викторина

13 Новогодние –хороводные песни
Урок – музыкальное представление
Словесный, наглядный, игровый
Костюмы, плакаты, иллюстрации
Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты
Концерт новогодний


14 Игры, песни, пляски.
Урок – музыкальное представление
Словесный, наглядный, игровый
Костюмы, плакаты, иллюстрации
Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты
Концерт новогодний


15 В Новогоднем музыкальном театре
Урок – конкурс
Словесный, наглядный, игровый
Картинки

Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты
Игра - соревнование


16 Веселый праздник среди зимы.
Урок – конкурс
Объяснительный, иллюстративный, игровой
Иллюстрации

Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты
Музыкальная викторина


17 В детском музыкальном театре. « Щелкунчик « Чайковского.
Урок – театрализация
Эвристический, репродуктивный
Плакаты, костюмы
Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты
Зачет



18Зимние песни, хороводы
Театрализация
Музыкальное обощение
Пособия, плакаты
Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты
Тестирование



19Закружился снежок- встали дети в хоровод. Новогоднее представление
КВН
Метод забегания вперед и возвращения к пройденному
Иллюстрации
Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты
Викторина



20 Природа просыпается. Песни о весне.
Урок с групповой формой
Метод драматургии
Открытки, иллюстрации
Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты
Викторина


21Композитор, исполнитель, слушатель. Легко –ли стать музыкальным исполнителем.
Урок – импровизация
Метод эмоционального воздействия
Плакаты
Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты
Викторина



22Давайте сочиним оперу. Импровизация.
Урок – путешествие
Наглядный, игровый
Пособия

Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты
Режиссура



23Опера « Мойдодыр» - импровизация.
Урок – игра
Словесный, наглядный
Открытки


Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты
Викторина




24 Песни из мультфильмов.
Урок –игра в оркестр
Словесный, наглядный
Открытки


Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты
Концерт – загадка



25 Песни композитора Шаинского.
Урок – имповиация
Словесный, наглядный, игровый
Иллюстриции

Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты
Концерт по заявкам



26 На свете торжествует доброта. Песни о дружбе
Урок – путешествие
Словесный, наглядный, игровый
Плакаты


Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты
Викторина


27Песни о мире
Урок – соревнование
Словесный, наглядный
Иллюстрации, музыкальные пособия


Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты
Викторина


28 Дети ., дети встанем в круг.
Урок – театрализация
Словесный, наглядный
Костюмы, пособия

Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты
Урок - театрализация



29 Природа просыпается. Птицы прилетели,капают капели
Урок – игра
Словесный, наглядный
Плакат

Синтезатор

Игра



30 Песни о мире , о земле, о первом космонавте.
Урок – игра
Словесный, наглядный
Иллюстрации

Синтезатор

Игра



31 Песни о Великой Победе Маршевые песни.
Урок – конкурс
Словесный, наглядный
Иллюстрации

Матнитоф

Музыкальный конкурс



32Слава миру на земле . Песни маршевые.
Урок – игра
Словесный, наглядный
Плакаты


Матнитоф

Музыкальный конкурс



33 Милый друг- встане в круг.
Урок – конкурс
Словесный, наглядный, игровой
Иллюстрации

Синтезатор
Музыкальный конкурс



34 Пусть будет мир на планете.
Урок – театрализации
Словесный, наглядный, игровой
Иллюстрации

Синтезатор
Музыкальный конкурс



35 Песни разных народов мира
Урок – конкурс
Словесный, наглядный
Плакаты


Магнитоф.
Концерт




































Литература

Апраксина М.В «Методика развития детского голоса» Учебное пособие МГПИ им. Ленина, 1985 г.
Арчалинкова И.А. «Профессия - учитель музыки», Просвещение, 1984г.
Грозенская Г.С. «Слушание музыки в школе», Просвещение, 2013г.
Методологическая культура педагога – музыканта Учебное пособие, 2015 г. Абдулин и др.
Настольная книга учителя – музыканта, М. Владос, 20112 г., Алиев
Селевко Г.К «Современные образовательные технологии» Учебные пособия, Народное образование, 1998 г.
Стулова Г.П. «Развитие детского голоса в процессе обучения»
Стулова Г.П. «Теория и практика работы с детским хором», 20012г.
Стулова Г.П. «Что необходимо знать учителю для правильной организации вокальной работы с детьми» Сб. научных трудов МПГУ м.Прометей, 2003г. с.311-316
Стулова Г,П. «Акустика – физиологические основы вокала», 2013г.
Школяр «Музыкальное образование в школе», Академия, 2013г.


























РЕЦЕНЗИЯ
На программу кружка «Весёлые нотки»
Автор – составитель: Михеева учитель МБОУ СОШ
№173 с углубленным изучением отдельных предметов
города Нижнего Новгорода
Программа курса «Весёлые нотки» входит в образовательную область уроков музыки. Она включает 35 часов музыкальных занятий. Данный курс дополняет обязательную программу по музыке и призван, прежде всего, способствовать более глубокому усвоению учащимися материала, предусмотренного программой.
Программа построена с учетом современных требований изложенных в новых образовательных стандартах. Деятельность учителя будет направлена на развитие музыкальных способностей у детей, чувств, эстетического вкуса. Удовлетворение и поощрение любознательности школьников, из аналитических синтетических и музыкальных способностей в области музыки.
В основе программы прослеживаются принцип от простого к сложному, принципы доступности, наглядности, индивидуального подхода.
Целью организации занятий кружка является расширение кругозора учащихся, формирование основ духовно-нравственного воспитании школьников через приобретение к музыкальной культуре, к предмету, воспитание и мировоззрения и ряда личностных качеств углубленного изучения музыки как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.
Содержание программы соответствует нормативным документам состоит из:
- рецензии
- пояснительной записки
- учебно-тематического плана
- основного содержания курса
- реализацию требований к уровню знаний, умений и навыков в виде контролирующих материалов
- списка литературы.
Данная программа может быть одобрена и допущена к использованию в МБОУ СОШ № 173 с углубленным изучением отдельных предметов города Нижнего Новгорода.




Председатель МО учитель музыки советского района: _________ /Е.П. Рявчикова/




15