Урок математики по темеДеление круглых чисел( 2 класс)


МБОУ СОШ № 4
Учитель :Гизатулина Р.А
Класс 2 АПредмет : математика
Тема: Деление круглых чисел
Цели: рассмотреть прием деления круглых чисел; ввести новый способ: переход к укрупненным единицам счёта; закреплять знание таблицы умножения, умение решать уравнения, составлять буквенные выражения к задачам; развивать внимание, память, речь, логическое мышление, математические способности.
Планируемые результаты.
Личностные умения Метапредметные умения Предметные умения
Проявлять:
-интерес к изучению темы;
-творческое отношение к процессу применения нового приема деления круглых чисел. Познавательные умения:
— определять алгоритм деления круглых чисел;
— отвечать на поставленные вопросы;
— создавать свой текст условия задач;
— использовать приобретённые знания для решения практических задач
Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание в соответствии с целью;
— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
— формулировать собственное мнение и позицию;
— адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении
учебного задания;
— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству
в рамках учебного диалога; Выявлять сходство и различия.
Выводить новый способ переход к укрупненным единицам счёта.
Решать задачи и уравнения изученных видов с использованием приема деления круглых чисел
Выполнять задания творческого и поискового характера.
Составлять задачи
Оборудование: интерактивное сопровождение; учебник математики Петерсон Л.Г. 2 класс стр. 71; раздаточный материал для групповой работы.
Ход урока
I. Организационное начало.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Таблица умножения . В парах
Табличное умножение и деление. Раздаточный материал
– Заполните таблицы.
 5 3 6  4 6 7  9 7 5
2 10 6 12 8 32 48 56 3 27 21 15
9 45 27 54 4 16 24 28 2 18 14 10
8 40 24 48 6 24 36 42 5 45 35 25
В з а и м о п р о в е р к а.( слайд 1)
-Для чего нужно знание таблицы умножения ( умножать и делить числа, решать задачи и т.д.)
2. Вычисления с самопроверкой (слайд 2.)
-На какие группы можно разделить выражения ( произведение и частное).
-Какие приемы умножения и деления вам знакомы? Проверьте свои умения.
– Решите примеры
305 1004 40:8
10 5 150: 5
60: 3 240 : 60
1052 
– При решении каких примеров встретили трудности? Почему?
П о с т а н о в к а учебных задач: вывести приём деления круглых чисел.(слайд 3)
III. Открытие нового.
1. Деление круглых чисел.
– Когда мы встречаем что-то новое, незнакомое, мы всегда стараемся использовать те знания, которые уже имеем.
– Рассмотрите внимательно выражения, которые вызвали трудности – Сравните примеры( слайд 4)
150 : 5 =60 : 3 = 240:60
10 д. : 5 =6 д. : 3 = 24д.: 6д.
– Что заметили? Чем похожи между собой делимые в каждом столбце примеров? Найдите значение в каждом примере.
* № 1, с. 71 – решают с комментированием. (Рассуждают при решении так: 80 : 2 – делим 8 десятков на 2, получаем 4 десятка, или 40.)(слйд5)
– Какой вывод сделаем?
В ы в о д: при делении круглых чисел можно выразить их в укрупненных единицах счёта.(слайд 6)
IV. Первичное закрепление
№ 2, с. 71 (а) – учащиеся выполняют деление, делают проверку.
- Что интересного заметили в 1столбике.
Запись:90:3=30
30·3=90
-Где можно использовать данные умения, этот прием деления?
( предположения)
 5 = 150 (слайд 7)
На что похоже это здание? (уравнение).
- Прокомментируйте решение уравнения ( ученик у доски)
х ·5= 150
х = 150:5
х=30
30·5=150
150=150
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
2. Решение уравнения.
№ 3, с. 71 – решение уравнений на основе приёмов, выведенных на уроках.
1ряд- х : 30=8
2 ряд- 480 : у=60
3 ряд - z ·7= 490
( самопроверка) ( слайд 8)
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
3.Решение задачи (слайд 9)
-Составьте условия задачи по выражению 120: 4 ( в парах)
Решите её (самопроверка)
V. Рефлексия в группах( раздаточный материал)
- Расшифруйте слово
120:20 О 160:8 ы 360: 40 Д
100:2 Л 800: 2 М 210:70 Ц(слайд 10)
40 6 50 6 9 3 20
( Ответ: молодцы)
Итог
-Почему молодцы!
– Что удалось открыть? Считаете ли, что выведенные правила имеют какое-либо значение? Обоснуйте свое мнение. Приведите примеры.
Оцените свою работу
VII. Домашнее задание: с. 71, № 2 б) – придумать свои примеры на деление круглых чисел.
Приложение
Заполните таблицы.
 5 3 6  4 6 7  9 7 5
2 8 9 4 8 6  5 3 6  4 6 7  9 7 5
2 8 9 4 8 6  5 3 6  4 6 7  9 7 5
2 8 9 4 8 6  5 3 6  4 6 7  9 7 5
2 8 9 4 8 6  5 3 6  4 6 7  9 7 5
2 8 9 4 8 6  5 3 6  4 6 7  9 7 5
2 8 9 4 8 6 - Расшифруйте слово
120:20 О 160:8 ы 360: 40 Д
100:2 Л 800: 2 М 210:70 Ц 40 6 50 6 9 3 20
Расшифруйте слово
120:20 О 160:8 ы 360: 40 Д
100:2 Л 800: 2 М 210:70 Ц 40 6 50 6 9 3 20
Расшифруйте слово
120:20 О 160:8 ы 360: 40 Д
100:2 Л 800: 2 М 210:70 Ц 40 6 50 6 9 3 20
Расшифруйте слово
120:20 О 160:8 ы 360: 40 Д
100:2 Л 800: 2 М 210:70 Ц 40 6 50 6 9 3 20