Воспитательный час на тему: «Мы против экстремизма!»


Государственное бюджетное образовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Стахановская общеобразовательная школа I-III ступеней № 18»
Воспитательный час на тему:
«Мы против экстремизма!»

Подготовила:
воспитатель ГПД
Нохтегко Елена Ивановна
Стаханов
2016-2017 учебный год
Задачи: - познакомить детей с понятиями: «экстремизм»,
«экстремисты», «толерантность»;
- воспитывать чувство неприятия насилия, терроризма,
экстремизма;
- формировать позитивное отношение к вопросам
толерантности;
- показать на примерах разрушительные последствия
экстремистской деятельности.
Ход воспитательного часа
Введение. (Звучит песня «Улыбка»)
Мы с вами - граждане одного государства. Все вы прекрасно знаете, что в нашей стране проживают люди разных национальностей и вероисповеданий. К сожалению, с каждым годом в нашей стране увеличивается количество молодых людей, которые, прикрываясь патриотическими идеями, разжигают вражду между представителями разных национальностей.
Поэтому сегодня мы поговорим о том, чем патриотизм отличается от экстремизма, о разрушительных последствиях проявлений экстремизма и о том, как научиться быть толерантными и терпимыми друг к другу.
Толерантность
Уважительное отношение, отношение с пониманием, с терпением.
В отличие от «терпимости» (терпеть — «не противодействуя, не жалуясь, безропотно переносить, сносить что-то бедственное, тяжелое, неприятное»), толерантность (в современный язык слово пришло из англ. tolerance) — готовность доброжелательно признавать, принимать поведение, убеждения и взгляды других людей, которые отличаются от собственных. При этом даже в том случае, когда эти убеждения или взгляды тобою не разделяются и не одобряются.
Мы непохожие и разнокожие,
Русоволосые и кареглазые,
Лицом все светлые и сердцем славные.
Все дружные - и это главное.
Экстремизм. Презентация.
Отсутствие толерантности в людях зачастую ведет к негативным последствиям: неспособность признавать и принимать чужое легко перерастает во враждебность и в итоге может принимать поистине разрушительные масштабы.(Беседа Экстремизм (Презентация.)
Чтение и обсуждение стихов. Слушание музыки разных народов. Просмотр мультфильма «Ёжик должен быть колючим».
М. Садовский
Если б капли не дружили,Как тогда бы лужи жили?Как бы реки потекли?Где бы плыли корабли?
Если б ноты не дружили,Как бы песню мы сложили?Как бы птицам распевать?Как бы солнышку вставать?
Если б люди не дружили,Как бы мы на свете жили?Ведь без дружбы с давних летНичего на свете нет!
– Задумаемся над тем, что дружба нужна  и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.
об экстремизме.).
Людей неинтересных в мире нет,Их судьбы – как история планет.У каждой  все особое, своё.И нет планет, похожих на неё.                         Е. Евтушенко
Коллективная работа. Коллаж (эмблемы толерантности).
Необходимо продумать, изобразить и объяснить эмблему толерантности.
Итог
Вспомните, как вы в детстве переживали обиды?
- Из-за чего вы огорчались?
- Кто проявлял к вам жалость и сострадание в трудную минуту?
- Что такое терпение?
- Что такое толерантность?
- В чем их схожесть?
- Как вы понимаете выражение “толерантность в общении”?
- Все ли терпимо?
- Где границы терпимости?
Итак, мы видим, что термин “толерантность” объемен и многогранен.