Презентация родительского собрания по теме Поощрения и наказания


Тема родительского собрания:Наказания и поощрения детей в семьеДетей наказывай стыдом, а не кнутом.Не спеши карать – спеши миловать.(Русские народные пословицы) Цель:помочь родителям осознать, что любовь, бережное отношение к чувствам ребенка, ласка и добро – залог успешности воспитания и счастья ребенка.формирование у родителей культуры поощрения и наказания Задачи:Образовательные: познакомить родителей с приёмами построения гуманных взаимоотношений в семье.Воспитательные: формировать у родителей грамотное отношение к применению методов поощрения и наказания ребёнка; побудить родителей задуматься о стиле взаимоотношений в семье; содействовать формированию представлений об истинном родительском авторитете и желанию его проявления в отношениях с детьми.Информационные: выяснить, какие методы поощрения и наказания предпочитают применять родители учащихся. анкета для родителей 1.Надо ли наказывать детей? 2.За что надо наказывать детей? 3.Надо ли наказывать за плохие отметки? 4.Как реагируете на плохие отметки? 5.Часто ли хвалите своего ребёнка? 6.Как вы поощряете своего ребёнка? 7.Наказывали ли вас в детстве? Упражнение «Возьми подарок » Надо ли наказывать детей? За что надо наказывать детей Надо ли наказывать за плохие отметки? Как реагируете на плохие отметки? Наказывали ли вас в детстве Слово «наказание» в словаре русского языка С. И. Ожегова толкуется как «мера воздействия на того, кто совершил проступок, преступление. Из такого толкования следует, что ребёнок, действительно, должен совершить проступок, чтобы получить наказание. Искусство наказывать словесное наказание (угрозы, оскорбления, унижения, крики, ворчание и т. д.) физическое наказание (шлепки, порка ремнём, подзатыльники и т. д.) наказание изоляцией (стояние в углу, запирание в комнате, ванной, туалете, отказ от контакта и т. д.) трудом (или, что еще парадоксальнее, уроками, чтением) наказание лишением (лишение прогулок, сладостей, компьютера и т. д.) Обратите внимание на построение ваших фраз. Среди них можно выделить «Ты – высказывания» и «Я – высказывания». Что это такое? «Ты – высказывания» - такие фразы ,где встречаются местоимения «ты», причём они создают впечатление вашей абсолютной правоты и неправоты другого человека. В результате ребёнок чувствует, что он плохой, и обижается. «Я – высказывания» - это когда вы говорите лишь о том, чего вы хотите, что чувствуете. Этот способ решать проблемы менее конфликтен. «Я – высказывание» лучше начать с нейтральной констатации поступка, которое вас не устраивает. Затем следует описание ваших чувств, переживаний по этому поводу. Затем в вежливых неагрессивных выражениях расскажите, чего бы хотели вы. При этом используйте такие обороты, как «мне бы хотелось», «я была бы рада» и др. Вывод ● при выборе метода наказания ребёнка контролируйте свои эмоции и действия: если вы считаете возможным в качестве дисциплинарной меры причинить боль ребёнку, то, возможно, и сами не заметите, как переступите черту и перейдёте к жестокости; ● ни в коем случае не стоит наказывать ребёнка чтением (музыкальными занятиями, физическими упражнениями), трудовыми обязанностями – тем, что он должен делать добровольно, от чего может и должен получать радость; ● будьте справедливы к детям; ● не злоупотребляйте наказаниями, применяйте их, только если совершён проступок действительно серьёзный, по – настоящему вас огорчивший;● прежде чем применить наказание, останавливайтесь и спрашивайте себя о целях, прогнозируйте возможный результат (насколько это наказание будет эффективным). Что такое поощрение? В словаре С. И. Ожегова глагол «поощрить» толкуется как «содействием, сочувствием, наградой одобрить что–нибудь, возбудить желание сделать что–нибудь». Часто ли хвалите своего ребёнка? Как вы поощряете своего ребёнка? Из высказываний детей:«Меня хвалят, если я выполнил домашние поручения».«Мне дарят подарки, если я сделал доброе дело».«Мне дарят деньги, если я получил пятерку».«Мне разрешают долго играть в компьютер, много гулять, если я сделал уроки». Как можно поощрить ребенка?-добрым словом;-подарком;-деньгами;-разрешением запретного для этого возраста. Вывод Дети обычно учатся и ведут себя лучше, если их поощряют за хорошее поведение, а не наказывают за плохое. Простейшей формой поощрения является похвала. Похвала может быть простой или сложной. Простое «спасибо» или улыбка, покажет, что вы заметили его усилия. Более сложный вариант: «Я так рада, что ты добился успеха – ответственно готовился к контрольной и получил пятёрку!» Ещё один момент – похвала тогда будет эффективной, когда звучит не слишком часто.  Упражнение «Правильно ли?»Послушайте описание ситуаций. Решите, правильно ли похвалили ребёнка. Если нет, постройте фразу как нужно. 1) После концерта для родителей: « Юля, ты лучшая пианистка в школе!»2) «Маша, ты отлично убралась: пол чистый, кровать убрана, игрушки сложены».3) Мальчик играл с другом в шахматы. Пришла мама и сказала: «Какой ты сегодня молодец!» 4) «Ты у нас такой умница! Настоящий помощник! Что бы мы без тебя делали!»Упражнение «Хвасталки»   «Мой ребенок...» Чтобы ребенок поверил в свой успех,В это прежде всего должны поверить взрослые.Наказывать легче, воспитывать труднее. Синквейн Поощрение Приятное, заслуженноеНаградить, похвалить, одобритьПоощряя хороших мы наказываем плохихВознаграждениеНаказаниеСуровое, справедливоеЛишить, обидеть, ударитьДетей наказывать стыдом, а не кнутомУнижение Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка. Проект решения родительского собрания 1.Рекомендовать родителям чаще использовать различные методы поощрения ребёнка. 2.Подготовить информацию о положительном опыте семейного воспитания. 3. Памятки для родителей Любите своих детей. Считается, что ежедневные объятия необходимы:5 объятий – для выживания,10 – для поддержки,15 – для роста и развития ребёнка. В семейной жизни всем желаю счастья!Пусть ваши дети крепко любят вас!Пусть стороной вас обойдут несчастья.И солнечным пусть будет каждый час!Всем нам счастья, мира и добра!Пусть радость царит в наших семьяхвсегда!