Конспект урока биологии на тему Ч. Дарвин и его теория происхождения видов.


Тема: Ч. Дарвин и его теория происхождения видов.
Мажара Елена Геннадьевна
Учитель биологии
Цель урока: изучить сущность и значение движущих сил эволюции как основных факторов эволюции.Задачи: обеспечить усвоение учащимися основных движущих сил эволюции по Ч. Дарвину и значения дарвинизма; обобщить и систематизировать знания о ламаркизме; создать условия для формирования познавательного интереса, побудить учащихся к познавательной активности, развитие информационно-коммуникативных компетентностей: формирование навыков работы в группе через различные виды деятельности: интеллектуальную, исследовательскую;
Тип урока: КомбинированныйХод урока:
Организация начала занятия (подготовка учащихся к работе на занятии).
Проверка выполнения домашнего задания. Цель: проверка усвоения представления о додарвиновских гипотезах эволюции.
Мини – тесты (5 вопросов), 2 варианта. Сбор и проверка на местах. (Взаимопроверка в парах) 2. Изучение нового материала.
Как все это возникло? Этот вопрос волновал человечество с древнейших времен. Различные религии давали один и тот же ответ: все виды животных и растений были сотворены Богом, сложность их организации и тонкая организация частей организма есть убедительное доказательство мудрости Творца. В настоящее время большинство ученых убеждены, что все многообразие жизненных форм, населяющих нашу планету, возникло в результате длительного процесса эволюции, основным механизмом которого был естественный отбор случайных наследственных изменений (мутаций). Основы современной теории эволюции были заложены великим английским натуралистом Чарльзом Дарвином.
Усвоение новых знаний и способов действий через проектную, исследовательскую деятельность обучающихся в группах.
Постановка проблемного вопроса. В чем состоит революционность научных взглядов Ч. Дарвина?
Группа 1. Жизненный путь Ч. Дарвина.
Группа 2. Движущие силы эволюции. Борьба за существование.
Группа 3. Движущие силы эволюции. Естественный отбор.
Группа 4. Движущие силы эволюции. Наследственная изменчивость.
Работа в группах (элементы исследовательской деятельности)
Защита и обсуждение результатов
Первичная проверка понимания.:Движущие силы эволюции, их характеристика
Ломка представлений о происхождении живого, противоречие креационизму.
Обобщение учителем: 3. Закрепление знаний (выполнение теста)
4. Рефлексия.
5. Домашнее задание.
Согласно взглядам Ч. Дарвина, сущность естественного отбора заключается в:1)формировании приспособлений у отдельных особей к условиям среды;2)выживании в поколениях наиболее приспособленных к условиям среды отдельных особей;3)разнообразных формах борьбы за существование, происходящих между отдельными особями во внешней среде;4)появление у более приспособленных к условиям среды отдельных особей новых межвидовых признаков.Согласно взглядам Ч. Дарвина, естественный отбор приводит к:1)выживанию в поколениях наиболее приспособленных особей;2)гибели в поколениях наименее приспособленных особей;3)возникновению приспособленности у организмов к условиям существования;4)изменчивости, предоставляющей материал для развития приспособленности.