Рабочая программа ОГСЭ.03 Английский язык для гуманитарного профиля профессионального образования


ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 Английский язык
для гуманитарного профиля профессионального образования
Программа разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций. Рекомендовано ФГАУ «ФИРО» в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол № 3 от 21 июля 2015 г., регистрационный номер рецензии 371 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»
Организация-разработчик: ГБОУ СПО СО «Уральский государственный колледж имени И.И.Ползунова»
Разработчик: Шумилова Т.А., преподаватель английского языка
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
условия реализации программы учебной дисциплины
20
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
23
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Область применения программы
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в цикл общеобразовательных учебных дисциплин.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
метапредметных:
умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
• предметных:
сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 167 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;
самостоятельной работы обучающегося 50 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 167
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 117
в том числе: лабораторные занятия -
практические занятия 109
контрольные работы 8
курсовая работа (проект) -
Самостоятельная работа обучающегося50
Итоговая аттестация:
IIIсеместр – зачет;
IV семестр – дифференцированный зачет;
V семестр – зачет;
VIсеместр – дифференцированный зачет.
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины«Английский язык»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихсяОбъем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Основное содержание Тема 1. Введение
Лексический материал:
Фонетика. Транскрипция. Правила чтения.
Грамматический материал:
Обзорное повторение фонетики (особенности артикуляции, английские звуки, интонация, правила транскрипции).
Личные местоимения.
2 1-3
Практические занятия 2 Инструктаж. Проведение тестирования (входной контроль знаний). Работа с фонетическими упражнениями Тема 2. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке
Тема 3.Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.)
Лексический материал:
Типовые фразы, выражающие приветствие, прощание, представление.
Диалоги: «Приветствие, прощание, представление себя и других людей».
Грамматический материал:
Артикль: определенный, неопределенный. Правила употребления артикля (общее понятие об артиклях, употребление артиклей с нарицательными существительными).
2 1-3
Практические занятия 2 Введение и отработка лексических единиц и речевых образцов по теме.
Составление диалогов.
Отработка навыков аудирования.
Выполнение грамматических упражнений на отработку правила употребления артиклей.
Лексический материал:
Части тела. Прилагательные, описывающие внешность человека.
Тексты и диалоги: «Внешность и характер человека»; «Особенности личности (коммуникативные способности)».
Грамматический материал:
Личные местоимения.
Спряжение глагола tobe в PresentSimpleTense.
Правила построения простых распространенных предложений.
Правила построения общего вопроса.
4 1-3
Практические занятия 2 Выполнение подстановочных упражнений на отработку форм личных местоимений.
Введение и отработка лексических единиц и речевых образцов по теме.
Выполнение грамматических упражнений на употребление форм глагола tobe в PresentSimpleTense и трансформацию предложений.
Составление монологических высказываний с опорой на картинку, план, ключевые слова. Самостоятельная работа 2 Составление диалогов по устной теме.
Составление самостоятельного сообщения по темам «Мой друг» Тема 4. Семья и семейные отношения, домашние обязанности. Лексический материал:
Члены семьи. Семейные отношения. Проблемы в семье. Домашние обязанности.
Грамматический материал:
Притяжательные местоимения.
Правила образования множественного числа существительных, слова-исключения.
Исчисляемые и неисчисляемые существительные..Правила образования притяжательного падежа существительных.
Спряжениеглагола to have в Present Simple Tense.
Правила построения альтернативного вопроса.
10
1-3
Практические занятия 6 Введение и отработка лексических единиц и речевых образцов по теме.
Выполнение грамматических упражнений на образование множественного числа существительных.
Выполнение подстановочных упражнений на отработку форм притяжательных местоимений и образование притяжательного падежа существительных. Работа с лексическими упражнениями по теме «Семья».
Выполнение грамматических упражнений на употребление форм глагола tohave в PresentSimpleTense и трансформацию предложений.
Отработка лексико-грамматических навыков на упражнениях коммуникативного характера (работа с семейным древом, тематическими картинками и т.д.). Самостоятельная работа 4 Составление диалогов по устной теме.
Работа над проектами «Семейные традиции». Тема 5.Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование) Лексический материал:
Описание зданий. Условия жизни. Описание учебного заведения (обстановка, мебель, интерьер, техника, оборудование)
Грамматический материал:
Введение и отработка лексических единиц и речевых образцов по теме.
Числительные количественные и порядковые.
Степени сравнения прилагательных и наречий.Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as. 10
1-2
Практические занятия 6 Введение и отработка лексических единиц и речевых образцов по теме.
Отработка навыков аудирования.
Выполнение упражнений на использование числительных.
Выполнение грамматических упражнений на образование форм степеней сравнения прилагательных
Выполнение упражнений вопросно-ответного характера на отработку наречий времени и тренировку лексико-грамматических навыков. Самостоятельная работа 4 Составление кроссворда по теме: «Описание зданий»
Подготовка сообщения по теме: «Моя комната», «Дом моей мечты»
Тема 6. Хобби, досуг. Лексический материал:
Хобби и интересы. Поход в кино. Музыкальные стили. Книги
Грамматический материал:
Спряжение глаголов в PresentSimpleTense.
Наречия времени, употребляемые в PresentSimpleTense.
Правила образования повелительного наклонения.
Правила построения разделительных вопросов.
12
1-3
Практические занятия 7 Введение и отработка лексических единиц и речевых образцов по теме.
Выполнение грамматических упражнений на употребление форм глаголов в PresentSimpleTense.
Составление простых инструкций (отработка навыков образования повелительного наклонения).
Выполнение грамматических упражнений на отработку механизма построения разделительных вопросов.
Работа с текстом по теме.
Отработка навыков аудирования.
Выполнение упражнений вопросно-ответного характера на отработку наречий времени и тренировку лексико-грамматических навыков. Контрольная лексико-грамматическая работа 1 Самостоятельная работа 4 Создание проекта «Любимая книга (фильм, спектакль)».
Составление диалогов по устной теме.
Составление сообщения по теме «Семейный досуг».
Тема7. Описание местоположения объекта. Лексический материал:
Адрес. Как найти. Путешествие по карте.
Грамматический материал:
Правила употребления артиклей с именами собственными и географическими названиями.
Структура there is/there are.
Наречия и предлоги места и направления.
9
1-2
Практические занятия 6 Введение и отработка лексических единиц и речевых образцов по теме.
Выполнение грамматических упражнений на употребление артиклей с именами собственными и географическими названиями.
Выполнение подстановочных упражнений на употребление наречий и предлогов места и направления.
Выполнение грамматических упражнений с структурой thereis/thereare.
Отработка навыков употребления структуры thereis/thereare, наречий и предлогов места и направления на упражнениях по описанию картинок или фотографий.
Составление диалогов по теме: «Как я могу пройти …?» Самостоятельная работа 3 Работа над проектом «Путеводитеь по городу».
Составление диалогов по устной теме.
Составление кроссворда по теме. Тема 8. Магазины, товары, совершение покупокупок. Лексический материал:
Супермаркет. Торговые центры. Тексты и диалоги: «Совершение покупок».
Грамматический материал:
Модальные глаголы (общие сведения).
Правила употребления инфинитива с модальными глаголами.
Спряжение глаголов в PastSimpleTense.
Наречия времени, употребляемые в PastSimpleTense.
12
1-3
Практические занятия 7 Введение и отработка лексических единиц и речевых образцов по теме.
Выполнение грамматических упражнений на употребление модальных глаголов.
Выполнение грамматических упражнений на употребление инфинитива с частицей to и без.
Выполнение грамматических упражнений на употребление форм глаголов в PastSimpleTense. Неправильные глаголы.
Работа с текстами по теме «Магазины Лондона» (ознакомительное и поисковое чтение).
Контрольная лексико-грамматическая работа 1 Самостоятельная работа 4 Составление диалогов по устной теме.
Составление сообщения по теме «Магазины Лондона» Тема 9. Еда, способы приготовления пищи, традиции питания. Лексический материал:
Еда. Способы приготовления. Национальная кухня. Рецепты. Обеденный этикет.
Грамматический материал:
Выражение будущности в английском языке.
Спряжение глагола в FutureSimpleTense.
PresentSimple и оборот “begoingto” для выражения будущих действий.
9
1-3
Практические занятия 5 Введение и отработка лексических единиц и речевых образцов по теме.
Выполнение грамматических упражнений на употребление форм глаголов в FutureSimpleTense.
Выполнение грамматических упражнений на дифференциацию FutureSimple, PresentSimple и оборота “begoingto” для выражения будущих действий.
Работа с текстами по теме «Еда в Англии», «Кухни мира» (чтение с элементами грамматического анализа, обсуждение прочитанного).
Составление монологических и диалогических высказываний по теме по образцу.
Развитие навыков аудирования по теме. Контрольная лексико-грамматическая работа 1 Самостоятельная работа 3 Составление диалогов по устной теме.
Создание проекта «Меню».
Составление сообщения по теме «Традиции питания в семье». Тема 10. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.
Лексический материал:
Виды спорта. Спортивные мероприятия и игры. Здоровый образ жизни. Спорт в Англии. Спорт в США.
Грамматический материал:
Спряжение глаголов в PresentContinuous, PastContinuous, FutureContinuous.
Наречиявремени, употребляемыесконструкциями Present Continuous, Past Continuous, Future Continuous.
Общие сведения о герундии.
11
1-3
Практические занятия 7 Введение и отработка лексических единиц и речевых образцов по теме.
Работа с текстами по теме (выполнение упражнений типа “TrueorFalse”, поиск заданной информации, построение специальных вопросов к тексту и т.д.).
Выполнение грамматических упражнений на употребление времен группы Continuous.
Выполнение грамматических упражнений на употребление герундия.
Отработка лексико-грамматических навыков на упражнениях коммуникативного характера.
Работа с диалогами по теме, составление собственных диалогических высказываний на основе изученного материала.
Совершенствование навыков аудирования. Контрольная лексико-грамматическая работа 1 Самостоятельная работа 3 Создание проекта «Спорт в жизни нашей группы».
Составление диалогов по устной теме.
Составление сообщения по теме «Здоровый образ жизни». Тема 11. Экскурсии и путешествия. Лексический материал:
Экскурия по родному городу. Местный туризм. Достопримечательности родного края.
Грамматический материал:
Спряжение глаголов в PresentPerfect, PastPerfect, FuturePerfect.
Наречия времени, употребляемые с конструкциями PresentPerfect, PastPerfect, FuturePerfect.
8
1-3
Практические занятия 6 Введение и отработка лексических единиц и речевых образцов по теме.
Выполнение грамматических упражнений на употребление времен группы Perfect.
Работа с текстами по теме «Почему люди путешествуют?» (упражнения на расширение словарного запаса по теме).
Отработка лексико-грамматических навыков на упражнениях коммуникативного характера.
Поход в краеведческий музей. Самостоятельная работа 2 Составление диалогов по устной теме.
Создание проектов по темам: «Экскурсия по родному городу», «Достопримечательности родного края» Тема 12. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство. Лексический материал:
Россия (географическое положение, климат, флора и фауна). Национальные символы России. Государственное устройство. Достопримечательности. Москва – столица России.
Грамматический материал:
Спряжение глаголов в Present,Past, FutureSimplePassive.
Предлоги, употребляемы в страдательном залоге. 11
1-3
Практические занятия 7 Введение и отработка лексических единиц и речевых образцов по теме.
Выполнение грамматических упражнений на употребление форм глаголов в Present,Past, FutureSimplePassive.
Выполнение грамматических упражнений на трансформацию предложений Active- Passive, Passive- Active.
Работа с текстами по теме «Россия» (изучающее и конспективное чтение, составление схемыгосударственного устройства России на основе прочитанного).
Составление монологических высказываний по теме с использованием созданных схем. Контрольная лексико-грамматическая работа 1 Самостоятельная работа 3 Составление диалогов по устной теме.
Подготовка проекта «Родина моя – Россия»
Тема 13. Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности Лексический материал:
Великобритания (общие сведения). США. Канада. Австралия.
Грамматический материал:
Условные предложения Условные предложения I, II и III типов. Условныепредложениявофициальнойречи(It would be highly appreciated if you could/can . . . идр.).
11
1-2
Практические занятия 8 Введение и отработка лексических единиц и речевых образцов по теме.
Выполнение грамматических упражнений на дифференциацию условных предложений трех типов.
Выполнение грамматических упражнений на употребление времен в условных предложениях трех типов.
Работа с текстами «Великобритания: вчера и сегодня», «США», «Канада», «Австралия» (составление сводной таблицы «Англоговорящие страны»Самостоятельная работа 3 Создание проекта «Англоговорящие страны».
Составление диалогов по устной теме. Тема 14. Обычаи, традиции, поверья народов России и англоговорящих странах. Лексический материал:
Основные факты о традициях, праздниках и обычаях своей страны. Культурные и национальные традиции англоязычных странах. Праздники Великобритании, США.
Грамматический материал:
Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов, способы передачи их на родном языке.
8
1-2
Практические занятия 6 Введение и отработка лексических единиц и речевых образцов по теме.
Выполнение грамматических упражнений на употребление форм глаголов в Present, PastContinuousPassive.
Выполнение грамматических упражнений на распознание инфинитива и инфинитивных оборотов в предложении и их перевод на русский язык.
Работа с текстами по теме «Культурные и национальные традиции» (изучающее чтение, составление сравнительной таблицы и т.д.)
Составление монологических высказываний по теме с опорой на таблицу.
Совершенствование навыков аудирования. Самостоятельная работа 2 Составление диалогов по устной теме.
Составление сообщения по теме «Традиции в моей семье».
Создание проектов по теме «Культурные традиции и обычаи моего города (района, края). 1
Тема 15. Искусство и культура. Лексический материал:
Жанры искусства: живопись, скульптура, музыка, театр. Знаменитые художники, актеры, музыканты, писатели.
Грамматический материал:
Косвенная речь в английском языке.
Правила согласования времен.
10
1-3
Практические занятия 7 Введение и отработка лексических единиц и речевых образцов по теме.
Выполнение грамматических упражнений на трансформацию предложений из прямой речи в косвенную.
Работа с текстами по теме «Искусство и развлечения» (изучающее чтение, упражнения на расширение словарного запаса).
Составление диалогических высказываний по теме на на основе коммуникативной задачи.
Совершенствование навыков аудирования. Самостоятельная работа 2 Составление самостоятельного сообщения по теме «Знаменитые художники, писатели Англии, США, России».
Составление плана экскурсии «Музеи Екатеринбурга (родного города)».
Создание проекта «Театры России».
Написание эссе «Мой любимый писатель (художник, актер)». Контрольная лексико-грамматическая работа 1 Профессионально ориентированное содержание.
Тема 16. Новости и средства массовой информации. Лексический материал:
Печатные СМИ. Телевидение и радио. Современные источники информации. Интернет.
Грамматический материал:
Сложное дополнение в английском языке.
Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на –ing без обязательного различения их функции.
.
8
1-2
Практические занятия 6 Введение и отработка лексических единиц и речевых образцов по теме.
Выполнение грамматических упражнений на распознание сложное дополнения.
Выполнение грамматических упражнений на распознание слов и словосочетаний с формами на –ing и определение их значений. Выполнение грамматических упражнений на распознание сложное дополнения.
Работа с текстами по теме «Средства массовой информации» (упражнения на расширение словарного запаса по теме).
Отработка лексико-грамматических навыков на упражнениях коммуникативного характера.
Ролевая игра «Я на телешоу».
Самостоятельная работа 2 Составление диалогов по устной теме.
Составление самостоятельного сообщения по теме «Роль интернета в мире».
Создание проектов по теме. Тема 17. Виды рекламы. Этические аспекты рекламы. Лексический материал:
Реклама в нашей жизни. Виды рекламы. Стилистические особенности рекламных текстов. Этические аспекты рекламы.
Грамматический материал:
Систематизация и обобщение знаний по видо-временным формам глагола.
Словообразование в английском языке.
Приставки и суффиксы.
11
1-3
Практические занятия 7 Введение и отработка лексических единиц и речевых образцов по теме.
Выполнение грамматических упражнений на отработку и закрепление навыков употребления видо-временных форм глагола.
Выполнение упражнений на словообразование (распознание суффиксов различных частей речи, анализ предложений, содержащих однокоренные слова, подстановочные упражнения).
Работа с текстами по теме. Аудирование рекламных роликов. Самостоятельная работа 3 Составление диалогов по устной теме.
Составление самостоятельного сообщения по теме «Моя будущая профессия».
Создание рекламного проспекта своего колледжа. Контрольная лексико-грамматическая работа 1 Тема 18. Виды искусства. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы. Лексический материал:
Декоративно-прикладное искусство. Народные промыслы. Обсуждение посещаемой выставки.
9 1-2
Практические занятия 6 Введение и отработка лексических единиц и речевых образцов по теме.
Работа с текстами по теме (поисковое чтение).
Составление монологических высказываний с опорой на план. Самостоятельная работа 3 Чтение текстов по теме.
Выполнение лексических заданий.
Организация выставки «Декоративно-прикладное искусство» (презентация своего экспоната»Посещение выставки народных промыслов в своем городе. Тема 19. Языки и литература. Лексический материал:
История английского языка. Англоязычная литература. Творчество У.Шекспира. 10
1-2
Практические занятия 6 Введение и отработка лексических единиц и речевых образцов по теме.
Выполнение лексических упражнений на употребление активной лексики по теме.
Работа с текстами (синтетическое чтение). Самостоятельная работа 3 Чтение текстов по теме.
Создание проекта по теме: «Шекспир - драматург всех времен и народов» Контрольная лексическая работа. 1 Всего по дисциплине: 167Содержание, тематику занятий, количество часов по каждому из разделов преподаватели могут определять самостоятельно, исходя из уровня языковой подготовки студентов и с учетом других особенностей подготовки специалистов.
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект учебных пособий, англо-русских и русско-английских словарей.
Технические средства обучения: аудиовизуальные средства обучения – видеомагнитофон, видеофильмы, персональный компьютер, компьютерные программы, магнитофон, аудиокассеты.3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
Выборова Г.Е., Махмурян К.С., Мельчина О.П. EasyEnglish. Базовый курс. Учебник для учащихся средней школы и учащихся неязыковых вузов – М.:АСТ-ПРЕСС, 1998г.
Выборова Г.Е. Книга для чтения на английском языке для учащихся средней школы и студентов неязыковых вузов – М.:АСТ-ПРЕСС, 1998г.
Выборова Г.Е., Махмурян К.С. Сборник упражнений по английской грамматике к базовому курсу «EasyEnglish» - М.:АСТ-ПРЕСС, 1998г.
Голубев А.П., Английский язык. Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2006г.
Чичерова Л.Г., Английский для колледжа. Учебник. – М.: ГИС, 2003г.
Дополнительные источники:
Агабекян И.П. Коваленко И.П. Английский язык для экономистов. Учебное пособие для студентов вузов и ссузов. Ростов н/Д: Феникс, 2004г.
Титаренко Н.А. Английский для землеустроителей. М.: КолосС, 2010г.
Языковые и толковые словари, разговорники, общие и отраслевые словари и справочники, периодические издания и литература по специальности, таблицы, дидактические и демонстрационные материалы.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Результаты обучения
(освоенные УУД) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
личностных:
сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мирови-дения;
осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
-экспертная оценка выполнения домашнего задания проблемного характера;
- экспертная оценка выполнения творческих заданий;
- экспертная оценка выполнения самостоятельной (контрольной) работы;
- экспертиза результатов выполнения тестовых заданий (экспертная оценка на тестировании).
метапредметных:
умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
- экспертная оценка выполнения домашнего задания проблемного характера;
- наблюдение за ролью обучающегося в группе при выполнении коллективных заданий;
- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения заданий проблемного характера или разработки и защиты проекта (презентации).
• предметных:
сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
- анализ первоисточников или оригинального текста (текстового задания);
- экспертная оценка выполнения домашнего задания проблемного характера;
- наблюдение за навыками работы учащегося с информацией, документами, литературой.
- экспертная оценка выполнения домашнего задания проблемного характера;
- мониторинг роста самостоятельности (творческой или др.) и навыков получения нового знания (систематизации знаний, сравнения, обобщения) каждым учащимся;
- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения заданий проблемного характера или разработки и защиты проекта (презентации).
Формы оценки результативности обучения для дифференцированного зачета:
- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица):
процент результативности
(правильности ответов) качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
балл (отметка) вербальный аналог
90-100 5 отлично
80-89 4 хорошо
70-79 3 удовлетворительно