Комплект самостоятельных работ по профессии продавец ,контролер-кассир


Прошла экспертизу
На заседании МК Утверждаю:
Протокол № 1 от 03.09.2015 г. Директор ОГАОУ НПО ПУ № 50
Протокол МК ____ И.Н. Патрушева А.В. Козьмин



















КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
по предмету «физическая культура»
100701.01 Продавец, контролер-кассир








Составил преподаватель Кирик А.С



Составлена в соответствии с ФГОС





Залари 2015г.







Перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы.
По итогам выполнения обучающийся должен представить:
- реферативное сообщение по каждому вопросу самостоятельной работы;
В процессе выполнения работы обучающийся должен:
- рассмотреть информацию по каждому вопросу раздела.
Критерии оценки результата:

Уровни освоения
Характеристика уровня

1
допустимый
1.Реферативное сообщение частично соответствует заявленной теме. Тезисное представление содержания материала.

2
высокий
1.Реферативное сообщение соответствует заявленной теме. Частично представлено собственное мнение. Частично допущено тезисное представление содержания материала.

3
оптимальный
1.Реферативное сообщение соответствует заявленной теме. Четко представлено собственное мнение. Высказанные мысли, суждения подкреплены цитатами, фактами.


Инструкция к выполнению самостоятельной работы:
- изучите представленные источники по теме вопроса раздела;
- самостоятельно дополните перечень источников на основе Интернет-ресурсов;
- напишите реферативное сообщение по обозначенной теме;
Всего: 115 часов
Разделы:
ЗОЖ.
Ежедневное выполнение комплекса утренней гимнастики – 10 часов
Легкая атлетика-13 часов
Олимпийские летние игры 1992 года – призеры сборной России в легкоатлетических соревнованиях;
Охарактеризовать основные профилактические мероприятия по предупреждению травматизма во время занятий легкой атлетикой;
Олимпийские летние игры 2000 года – призеры сборной России в легкоатлетических соревнованиях;
Требования, предъявляемые к одежде и обуви, предназначенной для занятий легкой атлетикой;
Приемы самоконтроля. Раскрыть и выполнить (ортостатическую или функциональную пробу или антропометрические измерения) – 2 часа;
Выполнение бега 2 км по пересеченной местности;
Олимпийские летние игры 1996 года – призеры сборной России в легкоатлетических соревнованиях;
Составить личный план индивидуального контроля;
Рассмотреть условия снятия спортсмена с дистанции, с вида на соревнования по легкой атлетике. ( заступ, фальц-старт и т.д.)- 2 часа;
Олимпийские летние игры 2012 года – призеры сборной России в легкоатлетических соревнованиях.
Лыжные гонки- 13 часов.
Олимпийские игры 2000 года – призеры сборной России в лыжных соревнованиях-2 часа;
Понятия о допинге. Имена спортсменов, «замеченных» в принятии запрещенных препаратов;
Рассмотреть условия снятия лыжников с дистанции- 2 часа;
О.И. 2006 года – призеры сборной России в программе зимних О.И.-2 часа;
Виды спорта, входящие в программе зимних олимпийских игр- 2 часа;
О.И. 2002 года – призеры сборной России в лыжных соревнованиях- 2 часа;
Первая помощь при травмах и обморожениях.- 2 часа.
Баскетбол – 10 часов.
Раскрыть двигательные качества, развивающиеся при занятиях баскетболом- 2 часа;
Зарисовать схему площадки для игры в стритбол;
Известные спортсмены- баскетболисты в нашей стране и играющие за рубежом;
Охарактеризовать основные профилактические мероприятия по предупреждению травматизма во время занятий баскетболом;
Требования, предъявляемые к одежде и обуви, предназначенной для занятий баскетболом;
Первая помощь при травмах, типичных для баскетбола-2 часа;
Официальные правила баскетбола- 2 часа.
Волейбол -11 часов.
Раскрыть двигательные качества, развивающиеся при занятиях волейболом;
Чемпионаты мира, Европы, ОИ, где мужская, женская сборные России занимали призовые места- 2 часа;
Охарактеризовать основные профилактические мероприятия по предупреждению травматизма во время занятий волейболом;
Требования, предъявляемые к одежде и обуви, предназначенной для занятий волейболом;
Первая помощь при травмах, типичных для волейбола;
Требования безопасности при проведении соревнований по волейболу;
Зарисовать схему площадки для игры в пляжного волейбола, площадь;
Официальные волейбольные правила ФИВБ - 2 часа.
Футбол – 5 часов.
Раскрыть двигательные качества, развивающиеся при занятиях волейболом;
Какие виды футбола существует в современном футболе;
Первая помощь при травмах, типичных для футбола;
Известные спортсмены- футболисты в нашей стране и играющие за рубежом
·;
Призеры сборной России на мировой спортивной арене;
Настольный теннис- 7 часов.
Раскрыть двигательные качества, развивающиеся при занятиях настольным теннисом;
Требования, предъявляемые к одежде и обуви, предназначенной для занятий настольным теннисом;
История развития мирового настольного тенниса-2 часа;
Материально - техническое обеспечение занятий по настольному теннису-1 час;
Быстрота и методы ее развития;
Призеры сборной России на мировой спортивной арене.
Гимнастика- 8 часов.
Утренняя физическая зарядка (цель, задачи, продолжительность и возможные варианты).
Правила выполнения утренней гимнастики (составить комплекс упражнений утренней гимнастики);
Требования безопасности перед занятиями по гимнастике.
Каким образом могут повлиять занятия физическими упражнениями (на уроках и самостоятельные) на развитие телосложения?
Раскрыть двигательные качества, развивающиеся при занятиях гимнастикой- 2 часа.
Мужская и женская спортивная гимнастика: виды состязаний;
Призеры сборной России на мировой спортивной арене.
Аэробика - 10 часов.
Каким образом могут повлиять занятия фитнесом (на уроках и самостоятельные) на развитие телосложения?- 2 часа;
Раскрыть двигательные качества, развивающиеся при занятиях фитнесом- 2 часа;
Подготовить комплекс упражнений на укрепления спины и пресса- 6 часов.
ПФПП- 36 часов
Подготовить комплекс упражнений, повышающий работоспособность в проф.деятельности- 4 часа;
Какие качества необходимы для вашей проф.деятельности?-4 часа;
Выполнение комплекса упражнений, развивающие проф.качества- 28 час.

Литература:

1. Аристова Л.В. Государственная политика в сфере физической культуры и спорта / Л.В. Аристова. – М.: Просвещение, 1999.
Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. М.: ФиС, 1988.
Белов С. Баскетбол. Броски по кольцу // Физкультура в школе.-1990.-№6,7- с.17
БелорусовойВ. В., Решетень И.Н. Педагогика. М.,«Физкультура и спорт», 1978.
Березин И.П., Дергачев Ю.В. Школа здоровья.
Блох Р. Происхождение олимпийских игр //
Бондарь А.И. Учись играть в баскетбол – Минск: Полынья , 1986. – 111с.
В. И. Воробьев. Слагаемые здоровья.
Вилькин Я.Р. Откуда пошли олимпиады. - Минск: Полымя, 1980.
Демко Н.А.Лыжные гонки. Теория и методика обучения в лыжных гонках: учебн. пособие / – Минск: БГУФК, 2010. – 288 с.
Железняк Ю.Д. 120 уроков по волейболу. – М: Физкультура и спорт, 1965
Задворнов К.Ю. К вопросу теоретического обоснования стратегии становления нового олимпийского вида спорта в стране / К.Ю. Задворнов. – СПб.: СПбГАФК им П.Ф. Лесгафта, 1999. – 302 с.
Ищенко С.А. Теория и правовые аспекты управления международным спортивным движением / С.А. Ищенко. – М.: Просвещение, 1999. – 231 с.
Кобринский Н.А., Гуслистова И.И. Десять олимпийских уроков: методические рекомендации для учителей общеобразовательных школ / – Минск: БОА, 2010. – 59 с.
Ковалева В.Д.Спортивные игры; Учеб. для студентов пед. ин-тов по спец. № 2114 «Физ. воспитание» – М.: Просвещение, 1988
Кофман Л.А. Настольная книга учителя физической культуры. М., «Физкультура и спорт», 1998.
Кун Л. Всеобщая история физической культуры. - М.: 1981.
Куценко Г.И., Новиков Ю.В.. Книга о здоровом образе жизни. СПб.,1997.
Лещинский Л.А. Берегите здоровье. М., «Физкультура и спорт», 1995.
Мельникова В.М. Психология, М., «Физкультура и спорт», 1987.
Мондозолевский Г.Г. Щедрость игрока. – М.: Физкультура и спорт, 1984
Мондозолевский Г.Г. Щедрость игрока. – М.: Физкультура и спорт, 1984
Никитин А.Н., Утишева Е.С. Социальные аспекты развития нетрадиционных и национальных видов спорта среди молодежи / А.Н. Никитин. – М.: ФИС, 1998. – 16
Петровский. М., Популярная медицинская энциклопедия, 1981.
Пономарев Н.И. Возникновение и первоначальное развитие физического воспитания. - М.: ФиС, 1970.
Правдин В.А. и др. Волейбол – игра для всех – М.: Физкультура и спорт, 1966
Садовникова В. В. Особенности выполнения упражнений аквааэробики на глубокой воде: метод. рекомендации / В. В. Садовникова; Белорус. гос. ун-т физ. культуры. – Минск: БГУФК, 2012. – 24 с
Фидлер М.. Волейбол. – М.: Физкультура и спорт, 1972
Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол. – М.: Физкультура и спорт, 1983
Чехов О.Г.Основы волейбола. М.: Физкультура и спорт, 1979
Шерстюк А.А. и др. Баскетбол: основные технические приемы, методика обучения в группах начальной подготовки: Учебное пособие, - Омск, 1991.-60с.
Ю.М. Портнов. Баскетбол: Учебник для вузов физической культуры // М.: Физкультура и Спорт, 1997.-480с.
Якуш Е. М. Основы обучения двигательным действиям в физическом воспитании: пособие / Е. М. Якуш; Белорус. гос. ун-т физ. культуры. – 2-е изд., стер. – Минск: БГУФК, 2012. – 31 с.
Якуш Е. М. Средства, методы и принципы физического воспитания: пособие / Е. М. Якуш; Белорус. гос. ун-т физ. культуры. – 2-е изд., стер. – Минск: БГУФК, 2012. – 87 с.