Мастер класс для родителей учеников 6 класса «Современный урок английского языка в условиях реализации ФГОС» по теме Лондон


Мастер класс на тему:
«Современный урок английского языка в условиях реализации ФГОС»
Цель: Показать родителям современный урок английского языка в условиях реализации ФГОС по теме «Лондон»
Задачи:
Воспитывать интерес к изучаемому языку, предмету через изучаемую тему;
Тренировка навыков поиска информации, работа в группе;
Познакомить с основными фактами по теме «Лондон», закрепить полученную информацию в работе над проектом «Лондон»
ХОД УРОКА:
Приветствие:
Современный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.
Учебная ситуация – это такая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его или предлагают свое описание, частично запоминают.
Сравнение традиционного и современного урока:
Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа
Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся
Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания
Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели
Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)
Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)
Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно
Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)
Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия
Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей
Урок английского языка в условиях ФГОС:
Прослушиваем музыка из фильма Шерлок Холмс – направляю к теме вопросами:
- Какой это фильм?
- В каком городе происходят все события из этого фильма?
- Что вы знаете о Лондоне?
- А хотели бы узнать больше?
Значит, тема нашего урока… «Лондон»
- Что именно вы бы хотели узнать сегодня на уроке о Лондоне? Примерные вопросы: достопримечательности Лондона, парки и сады Лондона, дворцы и замки Лондона и т.д. в зависимости от интереса учеников.
- Где мы можем найти нужную нам информацию? – в интернете, в книгах, в рефератах и т.д.
Выбирают себе вопрос, ищут на него ответ, заполняют карточку самооценки.
Формируются группы для обмена информацией и составления вопросов для других групп (в это время заполняется вторая графа листа самооценки)-обобщение информации.
Задают вопросы группам, первичное закрепление информации.
Проект: закрепление: в группе, используя полученную информацию, составляют проектную работу на тему «Лондон», вклеивая рисунки, дополняя фактами. Защищают у доски.
Рефлексия:
Нашей школе 35!!!! У вас на столе есть свечи для нашего торта: зеленая – всё получилось на уроке, много узнали, хорошее настроение от урока;
желтая – мало, что понравилось, мало узнали, настроение от урока среднее;
красная – ничего не понравилось, ничего не узнал, настроение плохое.
Выходя вклеивают свечу в торт, объясняя свой выбор.