Сценарий занятия для младших подростков «От здоровых привычек — к здоровой жизни» в рамках акции «Спорт против наркотиков»









Сценарий занятия для младших подростков «От здоровых привычек - к здоровой жизни» в рамках акции «Спорт против наркотиков»








Авторы:
Учитель физкультуры Карпова Т.П.

















Школа №20



Цель: психологическая мобилизация учащихся на самооздоровление, создание положительного эмоционального настроя.
Задачи: актуализировать знания о вредных и полезных привычках;
расширить спектр представлений о спорте и спортивных достижениях;
предоставить возможность посоревноваться в физических упражнениях и наглядно увидеть различия в физической подготовке;
сформировать мотивацию для занятий физкультурой и спортом и улучшения физических показателей;
тренировать ловкость и силу;
сплотить класс как команду;
дать представление о видах первичной медицинской помощи.

Инвентарь: скакалки, теннисные мячи и корзины, секундомер, микрофон, рулетка, лимон, лук, яблоко, бинты, пластырь, вата, кусок клеенки, кусочек шерстяной ткани, доска результатов.

Ход занятия.
Приветствие и вступительное слово ведущего: «Мы собрались здесь для того, чтобы померяться силой, ловкостью, эрудицией. Для того, чтобы научиться тому, чего вы еще не умеете. Для того, чтобы понять: если другой в чем-то лучше вас сегодня, то завтра вы можете быть лучшим. Надо только поставить цель и добиваться ее.
Быть здоровым сейчас модно. Не болеть – престижно. Быть ловким и умным – красиво. Человеческие возможности практически безграничны. Тренируйте свое тело, растите духовно, будьте счастливы!»

Далее представители команд от каждого класса получают конверты с вопросами, которые они обсуждают со своими классами.
1-ый конверт «а) Перечислите полезные привычки.
б) Перечислите вредные привычки.
в) Закончите предложение «Чтобы не болеть, надо»
2-ой конверт а) Перечислите виды спорта
б) Перечислите виды спорта на Олимпиаде в Пекине, где наши спортсмены завоевали медали».

В это время другие представители команд участвуют в следующих состязаниях.
1. Прыгалки-скакалки (за 30 секунд прыгнуть через скакалку как можно больше раз).
2. Отжимания (отжаться от пола как можно больше раз. Время не регламентировано).
3. Закидывание мячей (закинуть в корзину из десяти мячей как можно больше)
4. Командные прыжки (каждый из команды прыгает по очереди, замеряется расстояние прыжка и подсчитывается общий для команды результат).

Результаты записываются на доске.

Следующий конкурс – ответы на вопросы первого конверта. Участники выстраиваются в затылок друг другу и по мере ответа меняются местами (первые становятся последними) Команды отвечают по очереди. Если ответа у команды нет, она выбывает из игры, получая 10 утешительных очков. Вторая выбывшая команда получает 20, третья – 30, команда-победитель – 40 очков.
После окончания этого соревнования ведущий дополняет ответы участников (см. Приложения)
Далее проходит конкурс ответов на вопросы второго конверта. Правила и порядок присуждения баллов такой же как в предыдущем конкурсе (дополнение: команда выбывает из игры также за два неправильных ответа или неоднократного повторения уже названного вида спорта). После окончания этого соревнования ведущий также дополняет ответы участников (см. Приложения)

Для участия в последнем конкурсе вызываются по одному представителю от команды. Каждый получает задание с завязанными глазами собрать предметы, необходимые для лечения или оказания первой помощи (предметы лежат на столе перед ними).
Первому участнику: найти что-то полезное для простуженного человека (лимон, яблоко и лук). Второму – помочь человеку, у которого рана (пластырь, вата, бинт). Третьему - собрать предметы, необходимые для оказания помощи при переломе (линейка в качестве шины, бинт, вата). Четвертому – помочь при обморожении (шерстяная тряпочка, вата, кусок клеенки).
Собравший предметы быстрее всех получает 40 очков, далее – по убывающей (30, 20, 10 соответственно).

Заключительная часть.
Поздравление победителей, вручение грамот, благодарность всем участникам, организаторам и помощникам.
Примечание. Участники заранее отбираются классными руководителями, однако программа занятия им не сообщается. Учащиеся заранее получают сведения о необходимых предметах для первой медицинской помощи, однако также не оговаривается, что эти сведения им пригодятся в игре.
Приложения

Примерный перечень полезных привычек
Чистить зубы
Умываться
Принимать душ (ванну)
Соблюдать режим дня
Правильно питаться (есть фрукты, овощи, пить соки)
Регулярно убираться в квартире
Помогать родителям
Заниматься физкультурой и спортом
Делать ежедневную зарядку
Гулять на свежем воздухе
Больше двигаться
Проветривать комнату
Учиться новому
Мыть руки
Посещать врача с целью профилактики
Закаливать организм
Читать книги


Примерный перечень вредных привычек
Курение
Пить спиртные напитки
Принимать наркотики
Вести малоподвижный образ жизни
Смотреть много часов телевизор (сидеть за компьютером, играть в игры на мобильном)
Переедать
Недоедать (увлекаться диетами)
Бесцельно тратить время
Питаться в Макдоналдсе
Грызть ногти
Опаздывать
Использовать в речи слова-паразиты
Поздно ложиться спать
Больше отдыхать, чем трудиться.


Перечень «медальных» видов спорта на Олимпиаде в Пекине.
Бокс, борьба, велоспорт, волейбол, гандбол, художественная гимнастика, гребля на байдарках и каноэ, легкая атлетика, плавание, прыжки в воду, синхронное плавание, современное пятиборье, стрельба, стрельба из лука, теннис, тяжелая атлетика, фехтование.

15